с какой болезнью нельзя летать на самолете

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «с какой болезнью нельзя летать на самолете». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


За скорость передвижения приходится заплатить не только наличными, но и собственным комфортом, состоянием организма. Даже здоровый человек может почувствовать недомогание, взлетая, находясь в воздухе или уже после посадки.

Потенциальные проблемы со здоровьем во время полета

Зная специфику путешествий по воздуху, можно предугадать возможные проблемы и подготовиться к ним заранее.

  • обезвоживание — частый спутник длительных перелётов. Чтобы избежать дискомфорта кожи, воспользуйтесь перед полётом кремом. Тетрациклиновая мазь в нос не только избавит от сухости слизистой, но и защитит от бактерий соседних пассажиров. Если есть возможность, наденьте вместо контактных линз очки, чтобы не нагружать оболочку глаз;
  • проблемы с кровообращением. Сюда можно отнести проявления настораживающих симптомов: боль в ногах, их отёчность, онемение конечностей, носовые кровотечения, сильные головокружения, боль в ушах;
  • проблемы с дыханием: внезапная одышка, головокружения, ощущение нехватки воздуха, панические атаки и так далее;
  • психологические проблемы: агрессия, страх, тремор и другие неврологические проявления стресса.

Если вы предполагаете, что в полёте могут возникнуть проблемы, лучше не отправляться в путешествие без сопровождения. Если сидящий рядом человек имеет медицинское образование — это прекрасно. Но можно просто объяснить сопутешественнику, как оказать помощь прямо на борту при возникновении нестандартной ситуации, и она, скорее всего, не возникнет. Спокойствие — главный козырь в борьбе с патологическими состояниями при перелёте.

Профилактика и снижение риска распространения инфекционных болезней

В зависимости от того, в какую страну предполагается выезд, в соответствии с эпидемическим состоянием этой страны, устанавливается перечень обязательных профилактических прививок.

Как быть при наличии возможных противопоказаний

При наличии вышеуказанных заболеваний или состояний рекомендуется сообщить о них представителю авиаперевозчика непосредственно в момент бронирования билета или при оформлении его в кассе.

Некоторым авиакомпаниям для принятия решения о перевозке (об отказе в перевозке) пассажира, у которого имеется заболевание или состояние из групп выше, требуется разрешение на перелет, выданное лечащим врачом. Например, беременная женщина на сроке более 36 недель должна предоставить разрешение на перелет, выданное не более чем за 7 дней до перелета.

Лица с психическими заболеваниями, лица в беспомощном состоянии и при наличии других некоторых указанных выше состояний и заболеваний могут быть допущены к перелету в сопровождении. Однако, как уже отмечено выше, решение в таких случаях принимает авиакомпания.

Профилактика и снижение риска распространения инфекционных болезней

В зависимости от того, в какую страну предполагается выезд, в соответствии с эпидемическим состоянием этой страны, устанавливается перечень обязательных профилактических прививок.

Некоторые страны требуют доказательства вакцинации или профилактики малярии в качестве условия для въезда. В этом случае в ручной клади необходимо иметь Международное свидетельство о вакцинации или профилактике. Свидетельство должно быть полностью заполнено на английском или французском языке. В дополнение к английскому или французскому языку, оно может быть заполнено на другом языке. На свидетельстве должен быть также проставлен официальный штамп учреждения, где произведена процедура.

Большинство прививок проводят не менее чем за 1-2 месяца до выезда, чтобы развился иммунитет или выявились осложнения. Заблаговременное обращение к врачу и проведение ряда специфических профилактических мероприятий позволят избежать отсрочки выполнения рейса по медицинским показаниям.

Находясь в зоне риска возможного заражения, следует строго соблюдать рекомендации врача, выполнять дополнительные меры предосторожности против инфекций.

Профилактические прививки проводятся гражданам в медицинских организациях при наличии у таких организаций лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по вакцинации (проведению профилактических прививок).

Иммунизация должна осуществляться в соответствии с медицинскими показаниями и противопоказаниями. Все лица, которым должны проводиться профилактические прививки, предварительно подвергаются осмотру врачом.

Перед проведением профилактической прививки лицу, подлежащему вакцинации, или его законному представителю разъясняется необходимость иммунопрофилактики инфекционных болезней, возможные поствакцинальные реакции и осложнения, а также последствия отказа от проведения профилактической прививки и оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.

Лица с инфекционными болезнями, представляющие опасность для окружающих, не должны совершать перелет во избежание риска инфицирования других пассажиров или завоза инфекции из одной страны в другую.

Авиакомпания в одностороннем порядке может расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, если состояние его здоровья требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц.

Подозрение на наличие инфекционного заболевания, требующее дополнительной оценки, может возникать в том случае, если наблюдается лихорадка (температура 38°С/100°F или выше), сопровождающаяся одним или несколькими из следующих признаков или симптомов: явно нездоровый внешний вид; постоянный кашель; нарушение дыхания; упорный понос; упорная рвота; кожная сыпь; кровоподтек или кровотечение без нанесения повреждения или недавние проявления спутанности сознания.

Воздушные суда авиакомпании оснащены комплектами первой помощи и медицинских средств, универсальным профилактическим комплектом.

Бортпроводники авиакомпании проходят специальную медицинскую подготовку.

В случае возникновения у Вас симптомов инфекционного заболевания на борту воздушного судна немедленно обратитесь к кабинному экипажу – бортпроводники окажут Вам необходимую первую помощь, а также проведут первичные противоэпидемические мероприятия.

В случае появления симптомов инфекционной болезни на борту воздушного судна экипаж руководствуется инструкцией по действиям экипажа воздушного судна при обнаружении на борту больного с подозрением на инфекционное (паразитарное) заболевание, требующее проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации.

В тех случаях, когда имеет место угроза для здоровья населения, Роспотребнадзор, органы здравоохранения аэропорта назначения могут потребовать от авиакомпании представления информации в отношении пункта назначения лица, совершающего поездку (с тем, чтобы можно было установить контакт с этим лицом), и информации о маршруте его следования. С этой целью бортпроводники раздают пассажирам и членам экипажа анкеты и помогают их заполнять.

Читайте также:  Поворот налево через сплошную линию разметки

Если после воздушного путешествия Вы заметили какие-либо изменения в состоянии здоровья, немедленно обратитесь к врачу. Не занимайтесь самолечением. Не тратьте драгоценное время. Установить точный диагноз и назначить правильное лечение, а, возможно, и спасти Вас может только специалист.

Лихорадящие, вернувшиеся из стран, эндемичных по малярии, должны безотлагательно обратиться за медицинской помощью. Лечение должно быть начато как можно раньше. Промедление опасно для жизни!

Отказ от перевозки при наличии противопоказаний

Мы понимаем, что в случае заболевания, о котором пассажиры узнали после оформления авиабилета, планы могут измениться и будет принято решение отказаться от перевозки.

В соответствии со ст. 108 Воздушного кодекса РФ:

В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

В соответствии с п. 227 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82:

Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.

Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;

Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

🛩 Особенности политики авиакомпаний в отношении людей с заболеваниями и беременных женщин

Согласно Варшавской Конвенции от 1929 года, авиаперевозчик несет ответственность за состояние здоровья пассажиров, если ущерб был получен при нахождении на борту. По этой причине перевозчики разрабатывают собственные правила и могут ограничивать перемещение лиц с определенными патологиями здоровья.

При многоплодной беременности (двойней, тройней) предельный срок для перелета составляет 32 недели. Однако все беременные со сроком более 28 недель должны получить справку от врача, разрешающую перелет (срок давности справки – не более 7 дней)

*Лица с указанными заболеваниями в случае необходимости в перелете допускаются на борт специального воздушного судна в сопровождении врачей, при этом для полета необходимы весомые медицинские основания.

Не услуга, а обязанность

Не услуга, а обязанность

Основополагающим принципом, определяющим характер взаимоотношений между должником и кредитором, в еврейском мире всегда считалась следующая фраза из второй книги Торы «Шмот»:

«Если деньгами будешь ссужать народ Мой, неимущего, который с тобой, не будь ему притеснителем и не бери с него проценты. Если возьмешь в залог одежду ближнего своего, возврати ее ему до захода солнца, ибо она покров его, одеяние тела его – на чем он будет спать?!»

Первое, что бросается в глаза при чтении данного отрывка, – это, несомненно, запрет на выдачу денежной ссуды под процент «народу Моему, неимущему, который с тобой», то есть евреям. Запрет этот носит однозначный, не подлежащий двусмысленному толкованию характер. Более того – он повторяется в Торе неоднократно:

«Не бери с брата твоего проценты: ни с серебра, ни со съестного, ни с чего-либо, что можно отдавать в рост. С чужеземца можешь брать проценты, но с брата твоего не бери, чтобы благословил тебя Бог, Всесильный твой, во всяком начинании рук твоих…»

Обратим внимание на то, что здесь уже предельно четко сформулированы, с одной стороны, право евреев выдавать ссуды в рост нееврею («чужеземцу», или, в буквальном переводе текста Торы, «нохри», то есть «чужаку»), а с другой стороны – категорический запрет на взимание процентов с долга, выданного евреем еврею. Причем подчеркивается, что характер ссуды и форма, в которой взимается процент, роли не играют: запрет действует в равной степени и при денежной, и при вещевой ссуде, и, соответственно, с еврея процент не может быть взыскан ни деньгами, ни товарами, ни частью урожая, ни каким-либо другим путем или способом.

В то же время необычайно важно и то, что Тора этими своими словами вовсе не обязывает еврея брать проценты с «чужака» – она лишь указывает, что он имеет на это право. В случае, если нееврей оказался в затруднительном финансовом положении, если ему нужны деньги не на предметы роскоши, а для того, чтобы приобрести самое необходимое для себя и своей семьи, еврей не только может дать ему беспроцентную ссуду, но и, по мнению целого ряда крупнейших галахических авторитетов Средневековья, желательно, чтобы именно так он и сделал. И следует заметить, что, вопреки распространенному мнению, если кто-то и давал христианам в Средние века и в Новое время беспроцентные ссуды, то это были отнюдь не их единоверцы, а именно евреи.

Но главное заключается в том, что слова Торы: «Если деньгами будешь ссужать народ Мой…» – испокон веков понимались как повелительная заповедь, уклониться от выполнения которой еврей не имеет никакого права: если у него есть возможность дать деньги в долг и другой еврей просит его об этом, он ОБЯЗАН дать ему ссуду независимо от того, нравится ли ему проситель ссуды или нет, уверен он в его добропорядочности или опасается, что тот никогда не вернет взятые в долг деньги, более того – независимо от того, знаком ли он вообще с этим евреем или видит его впервые в жизни…

Именно так – как обязанность, а не добровольное движение души – трактуется заповедь давать в долг еврею во многих псалмах царя Давида. Именно такое ее толкование следует из гневных филиппик пророка Иехизкиэля в адрес богатых евреев, который он обвиняет в грубом попрании заповедей Торы на том основании, что они отказываются или бояться давать в долг беднякам; наконец, именно так и никак иначе трактуют эту фразу Торы мудрецы «Талмуда». Все это подтверждает, что в древности беспроцентное ссужение деньгами, продуктами или семенами для посевов однозначно понималось евреями как обязанность, как одна из важнейших и обязательных для исполнения религиозных заповедей.

Читайте также:  Дисциплинарная и гражданско правовая ответственность

Особенности путешествия воздушным транспортом

Благодаря тому, что все авиалайнеры нашей авиакомпании оснащены современными системами воздухообмена, а также такому немаловажному факту, как запрет курения на всех рейсах ПАО «Аэрофлот», уровень загрязнения воздуха в пассажирских салонах наших воздушных судов значительно ниже, чем в зданиях или на улицах большинства городов.

Тем не менее, авиапутешественники должны знать, что воздух в салоне обладает более низкой влажностью, что может вызвать небольшую сухость кожи, а также ощущение сухости в носу, горле и глазах. Мы рекомендуем использовать увлажняющие лосьоны для кожи, смягчающие аэрозоли для носа и, на время полета, использовать обычные очки вместо контактных линз. Это позволит устранить возможные неприятные ощущения.

Для предупреждения возникновения обезвоживания организма перед продолжительным полетом необходимо употреблять достаточное количество жидкости в виде воды и фруктовых соков.

В течение всего полета воздух кабины содержит для здоровых пассажиров достаточное количество кислорода. Однако из-за пониженного давления снабжение крови кислородом слегка уменьшено, что вызывает умеренную гипоксию тканей. Это может проявляться в расширении газов и вызывать небольшой дискомфорт в брюшной полости. Мы рекомендуем в полете избегать перенапряжения, переедания, чрезмерного употребления газированных напитков и алкоголя.

Дискомфортные ощущения могут возникнуть также в среднем ухе и пазухах носа. Они уменьшаются при глотании, жевании и позевывании. Если неприятные ощущения сохраняются, попытайтесь заткнуть нос и активно сглатывать, используйте специальные капли для носа. Дискомфортные ощущения у младенцев снижает кормление или сосание соски.

Можно ли брать в ручную кладь жидкости и лекарства

Можно ли брать в самолет воду?

Теоретически да, но есть ограничения.

  • Жидкости, гели и аэрозоли (кроме опасных, которые вообще брать на борт нельзя) можно провозить в емкостях не больше 100 мл, которые требуется упаковать в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 литра.
  • Можно провозить сцеженное грудное молоко (в количестве, необходимом на время полета).
  • Разрешено брать на борт медицинские препараты и жидкость, которая требуется для их приема. Но могут потребовать медицинское основание (рецепт, диагноз, и так далее).
  • Можно провозить специальные диетические продукты, детское питание, если путешествуете с ребенком.
  • Духи и туалетную воду можно провозить, если их объем не превышает 100 мл. Можно без ограничений провозить парфюм, купленный в Duty Free.
  • Алкоголь можно провозить либо в тарах по 100 мл, либо в больших объемах, если они куплены в Duty Free. Имейте в виду, что в последнем случае и в случае с духами емкости должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена именно в магазине беспошлинной торговли в день поездки.

В каких случаях могут не пустить в самолет по состоянию здоровья?

Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья (п. 108 Правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).

Если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, то перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира (пп. 3 п. 1 ст. 107 ВК РФ).

Кроме того, перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок, которые тем не менее не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (п. 2 ст. 102 ВК РФ).

Таким образом, человека могут не допустить к полету по состоянию здоровья. Причинами, по которым человек не сможет вылететь в пункт назначения, являются, например, избыточный вес, инвалидность или вирусная инфекция и т.д.

Избыточный вес

У некоторых авиакомпаний принято, что человек с избыточным весом должен покупать билеты на два соседних места, чтобы избавить себя и соседей от неудобств. Прежде чем покупать авиабилет, стоит при необходимости уточнить у авиакомпании этот вопрос.

Инвалидность

Перевозка больного на носилках производится с предоставлением ему дополнительных мест на воздушном судне с оплатой, установленной перевозчиком (п. 110 Правил).

Пассажир из числа инвалидов по слуху и зрению одновременно перевозится в сопровождении пассажира, оказывающего ему помощь в полете (п. 111 Правил).

Пассажир из числа инвалидов, лишенный слуха или зрения, пассажир в кресле-коляске может перевозиться без сопровождающего пассажира (п. 112 Правил).

Пассажир, лишенный зрения, может перевозиться в сопровождении собаки-проводника.

Перевозка пассажира, лишенного зрения, в сопровождении собаки-проводника может быть произведена при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего инвалидность пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника.

Собака-проводник перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

Количество перевозимых на воздушном судне собак-проводников определяется в зависимости от числа находящихся на борту воздушного судна инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в соответствии с правилами перевозчика (п. 113 Правил).

Несогласование с перевозчиком такого перелета может являться причиной для того, чтобы пассажира не пустили в самолет.

Обратите внимание!

Пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при заключении договора воздушной перевозки обязан сообщать перевозчику или агенту перевозчика, осуществляющему бронирование, продажу и оформление перевозочных документов, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, а также о габаритных, весовых и иных характеристиках индивидуальных средств передвижения (включая наличие и технические характеристики аккумуляторов), перевозимых на борту воздушного судна, в целях обеспечения ему соответствующих условий воздушной перевозки (п. п. 1, 13 ст. 106.1 ВК РФ; п. 4 Порядка, утв. Приказом Минтранса России от 15.02.2016 N 24).

Что спросить у авиакомпании

Перед вылетом нужно понять, где в самолете будет спать ребенок и что он будет есть. На эти вопросы ответят в колцентре авиакомпании. Позвонить туда лучше сразу же после покупки билетов, иначе малыш полетит без привилегий.

Места в самолете. Родителей с младенцами обычно размещают на первых рядах или в начале самолета. Кроме того, авиационные правила запрещают таким пассажирам бронировать места в ряду у аварийного выхода.

Читайте также:  Как оплачивается больничный в 2023 году

Если выбрать места через интернет, на регистрации родителя и ребенка с отдельным местом могут рассадить. Чтобы этого не произошло, нужно позвонить в авиакомпанию и попросить закрепить за вами места.

Детей в автокреслах принято размещать у иллюминатора.

Люлька или ремень. В больших самолетах детям до года и весом до 11 килограммов выдают люльки для сна. Люльку прикрепляют к перегородке в первом ряду и пристегивают младенца ремнями. Чтобы получить люльку, нужно предупредить авиакомпанию минимум за 36 часов до вылета.

Детских люлек нет у лоукостеров и в небольших самолетах вроде А-319, А-320, А-321, «Боинг 737». На некоторых рейсах люльки выдают «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Эмирейтс», «Нордвинд». Обычно к ним полагается комплект постельного белья.

В Сочи я летела авиакомпанией «Россия», люлек в ее самолетах нет. Бортпроводница выдала короткий ремень, который оборачивается вокруг талии ребенка и пристегивается к взрослому ремню на манер звеньев цепи. Держать младенца при этом следует головой к иллюминатору: вдруг что-нибудь упадет с сервисной тележки.

Питание. Некоторые авиакомпании выдают пассажирам детское питание. Заказывать его нужно, как и любое другое специальное, кошерное или вегетарианское, по телефону и минимум за 36 часов. В системах бронирования у питания для грудных младенцев есть собственный код: BBML.

Например, в стандартном меню «Аэрофлота» три банки пюре: мясного, овощного и фруктового, печенье и 200 мл молока. Если вы планируете поездку за несколько месяцев, полезно изучить график введения прикорма для малышей. Так, если с 4 месяцев младенцы начинают понемногу есть овощи, то с 8 уже могут есть хлеб.

Повышенная агрессивность во время полета

Этот термин был введен не так давно для описания психологического и физического насилия на борту самолета. Особое беспокойство вызвано в связи с ограниченным пространством внутри самолета и вовлечением не только экипажа, но и других пассажиров. Были случаи, когда самолет совершал вынужденную посадку для того, чтобы высадить дебошира и передать силам правопорядка.

Что такое повышенная агрессивность во время полета?

Цепочка событий из задержек вылетов, истощение из-за недосыпа, чрезмерное употребление алкоголя (в том числе в попытке уменьшить страх полета), незначительные раздражения, вследствие поведения других пассажиров (оставшиеся бы незамеченными в других условиях), а иногда и нехватка кислорода вызывает раздражительность у лиц, страдающих гипоксическими заболеваниями. Было замечено, что появлению агрессивности во время полета также способствует никотиновая зависимость у заядлых курильщиков, во время длительных полетов. Запрет на курение в туалетах самолета вызывает у них возмущение.

Официальные требования

Несмотря на то, что однозначного и законодательно прописанного запрета на перелеты для людей, которым нездоровится, нет, существует ряд правил в разных кодексах, которые следует учитывать. Так, обычно за состояние своего здоровья при перелете пассажир ответственен сам: это прописано в п.108 ФАП82 («Общие правила воздушных перевозок»). Однако если его недомогания слишком очевидны или у персонала авиакомпании может возникнуть подозрение на заразную инфекцию, то в салон заболевшего человека не пустят. Тут работают другие пункты Федеральных авиационных правил и Воздушного кодекса.

В числе основных запретов на перелет называют обычно три явных состояния:

  • Инвалидность. В одном самолете не может сразу разместиться несколько человек с ограниченными возможностями, например, с колясками и т. д.: тут стоит заранее уточнять при бронировании, нет ли других особенных пассажиров, купивших билеты раньше.
  • Вирусная инфекция. Могут потребовать справку от врача о том, что вы не заразны.
  • Избыточный вес. Здесь авиаперевозчик может потребовать выкупить два места сразу.

Также есть риск остаться за бортом и у беременных. Следует изучать внутренние правила перевозчика по данному вопросу: некоторые запрещают полеты с 7-8 месяца, другие и вовсе перекрывают доступ практически на все время.

С какими болезнями могут не пустить на борт

При планировании перелетов стоит учитывать медицинские противопоказания и правила перевозчиков. Последние могут ограничивать перемещение лиц, имеющих патологии по здоровью.

Абсолютными медицинскими противопоказаниями для перелетов являются:

  • гипертоническая болезнь (высокое артериальное давление);
  • муковисцидоз;
  • нарушение сердечного ритма;
  • перенесенный инсульт или инфаркт миокарда;
  • подозрения на хирургическую патологию;
  • обширные гнойные заболевания;
  • полиорганная недостаточность.

Другие заболевания являются относительными противопоказаниями и допустить к перелету пассажира могут, хотя и с некоторыми ограничениями. В их числе:

  • тромбоз вен;
  • анемия (при гемоглобине ниже 75 г/л возрастает риск развития гипоксии);
  • артериальная гипертензия
  • бронхиальная астма;
  • ЛОР-заболевания – хронические гаймориты и синуситы;
  • ОРВИ;
  • пневмония;
  • пациенты на гемодиализе, с хроническим нарушением сердечного ритма, с сочетанными травмами;
  • с психическими расстройствами (может развиться пневмония);
  • с рисками кровотечений;
  • после химиотерапии и лучевой терапии;
  • после хирургических вмешательств.

При выявлении инфекционных заболеваний перед полетом стоит дождаться не только исчезновения симптомов, но и окончания инкубационного периода:

  • при гриппе, ОРВИ и скарлатине — 7 дней;
  • при ветрянке, краснухе, паротите — 21 день;
  • при менингококке — 10 дней;
  • при вирусном менингите — 7 дней;
  • при кишечной инфекции — 7 дней;
  • при энтеровирусной инфекции — 10 дней;
  • при коронавирусной инфекции — 7 дней.

Любой отказ в перелете по состоянию здоровья должен быть мотивирован. В аэропорту пациенту должны предоставить возможность пройти независимое обследование для определения его реального состояния.

Чтобы обезопасить себя от рисков невылета нужно взять с собой медицинские документы, подтверждающие отсутствие противопоказаний для перелета.

Особый запрет на перевозку пассажиров с заболеваниями не предусмотрен. Согласно п.108 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров» пассажир должен самостоятельно определить, может ли он пользоваться воздушным транспортом, с учетом состояния своего здоровья. Причем, не стоит забывать, что при перелете человек несет ответственность не только за свое здоровье, но и – других пассажиров на борту.

Есть ряд заболеваний, с которыми врачи советуют летать осторожно. Ведь есть риск заработать серьезные осложнения. Так, в списке самых распространенных проблем, с которыми не стоит рисковать, сердечно-сосудистые заболевания. В числе противопоказаний к перелетам в данном случае называют:

  • Инфаркт, состоявшийся за 4-6 недель до полета;
  • Стенокардия нестабилизированная;
  • Сердечная недостаточность с застойными явлениями;
  • Гипертензия, не поддающаяся контролю;
  • Проведенное за 10 дней до полета коронарное шунтирование;
  • Аритмия неконтролируемого характера;
  • Заболевания сердечного клапана.

При наличии таких диагнозов человека можно перевозить только в специально оборудованных медицинских самолетах. Тем же, у кого сердечные патологии попроще, стоит все же предварительно убедиться, что на борту есть запас кислорода для экстренных случаев. Уведомить авиакомпанию о потенциальной необходимости такого оборудования следует заранее.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]