Через сколько менять масло: когда и как часто менять масло в двигателе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Через сколько менять масло: когда и как часто менять масло в двигателе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


То, что замена моторного масла «по одометру» – критерий не самый правильный, косвенно признают и сами автопроизводители, когда рекомендуют сокращать межсервисный пробег при особо тяжелых условиях эксплуатации. К тому же в сервисных книжках касательно сроков замены масла часто есть еще одна оговорочка: «не реже одного раза в год».

Замена масла из-за старения

Многим покажется странным, но к особо тяжелым условиям инженеры-мотористы относят преимущественно городской режим эксплуатации: длительное движение с невысокой скоростью (до 25 – 30 км/ч) и частые короткие поездки (5 – 8 км). Конечно, езда с прицепом, движение по горам, грязным колеям и пыльным проселкам в этом списке «напрягов» тоже присутствует – как и длительные трипы по автомагистралям при скоростях выше 130 – 150 км/ч.

Как оценить состояние масла?

Во многих современных машинах устанавливаются специальные системы для отслеживания качества смазочных материалов. Несмотря на то, что они не являются передвижными лабораториями, их показаниям стоит уделять внимание. Они собирают данные о холодных стартах, количестве оборотов и температуре, а затем на их основе можно сделать выводы о том, требуется ли менять масло в двигателе.

Под капотом авто главная деталь, контролирующая уровень СМ, — это масляный щуп. С его помощью можно узнать, сколько смазки осталось в моторе. Для этого необходимо:

  1. Открыть капот, вынуть щуп из двигателя.
  2. Протереть его чистой салфеткой или тканью.
  3. Вставить щуп в двигатель.
  4. Вынуть его снова и посмотреть, на каком уровне находится масло.

На щупе находятся две отметки, обозначающие минимальное и максимальное количество СМ. Если итоговый уровень находится между ними, то смысла волноваться нет. Если же масла меньше или больше необходимого, то стоит принять меры. Стоит также обращать внимание на другие факторы:

  1. Цвет масла. Он должен быть светло-коричневым. Если масло начало темнеть и становиться мутным, его нужно менять.
  2. Наличие сторонних элементов. Обратите внимание на то, есть ли в смазке следы нагара, водных капель, металлической стружки. Их появление — признак проблем, причем не только с маслом, но и с элементами двигателя.
  3. Вязкость. Она должна быть такой же, как и при покупке масла. Если оно стало менее вязким, значит в нем уменьшилась концентрация поверхностно-активных добавок, а значит, оно уже не так эффективно защищает двигатель.

Как определить периодичность замены

Касательно обслуживания автомобиля мнение специалистов постоянно расходится. Водители часто не знают, на кого ориентироваться при замене масла в двигателе. Но ведь по-своему каждый прав, и нужно учитывать ряд нюансов:

  • тип масла — зимнее, летнее, универсальное;

  • пробег транспортного средства — чем больше эксплуатируется автомобиль, тем раньше понадобится замена;

  • режим эксплуатации автомобиля — городской цикл, езда за городом, по трассе;

  • рекомендации производителя — указаны в технической документации, зависят от конструктивных особенностей двигателя;

  • ремонт мотора — подразумевает внеплановую смену масла;

  • сбои в работе авто — ряд признаков, при которых необходимо насторожиться и вспомнить, когда меняли моторное масло.

Условия, укорачивающие интервал замены масла

Рекомендованная в инструкции по эксплуатации частота проведения замены масла в двигателе может меняться, если автомобиль эксплуатируется в нестандартных условиях.

К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести:

  1. агрессивная манера езды;

  2. эксплуатация авто в такси;

  3. частые поездки на короткие расстояния;

  4. езда по пересеченной (гористой) местности или бездорожью;

  5. плохое качество используемого автомобильного топлива;

  6. повышенную загрязненность воздуха, контрастные изменения температурных режимов окружающей среды, частые дожди

Почему интервал замены, установленные производителем, не эталон

Каждый производитель использует свой алгоритм для определения, сколько нужно побега, чтобы заменить смазочную жидкость. Этот показатель определяется в моточасах опытным путем в процессе тестирования двигателя. Вопрос в том, в каком режиме тестировался силовой агрегат.

Читайте также:  Детские пособия в апреле 2023 года — график выплат и изменения

При тестировании производители используют топливо высокого качества, мотор работает на оптимальных оборотах, режим соответствует ездовому циклу «шоссе» или «за городом».

Исходя из этого, пробег должен определяться в моточасах. Возникает несоответствие, так как на одних и тех же оборотах пробег автомобиля по городу, проселочной дороге или трассе будет разным. Поэтому связать, сколько получено моточасов при тесте и фактическое количество тысяч километров пробега достаточно сложно.

Советы по замене масла

Несколько рекомендаций, которые помогут продлить срок службы вашего двигателя и избежать дорогостоящего ремонта:

1. Не рекомендуется затягивать с заменой масла. Производитель указывает рекомендованное количество тысяч км пробега, но ваш двигатель работает не в идеальных условиях. Меняйте его чаще, ведь со временем его свойства теряются и износ повышается. Чем больше вы медлите, тем больше риск серьезной поломки и дорогостоящего ремонта.

2. Экономить на смазочных материалах не стоит. Рекомендуется тщательно его выбирать с учетом допусков и рекомендаций производителя. Вязкость важный параметр, но не единственный. Если вы не разбираетесь в нюансах, лучше обратиться к профессионалам за консультацией.

3. Не добавляйте самостоятельно какие-либо присадки в смазочную жидкость. Это может дать обратный эффект. Производители в современные масла добавляют необходимые присадки. Если добавить их самому, свойства смазки могут ухудшиться, начнут образовываться нерастворимые соединения.

4. Рекомендуется покупать смазочные материалы в официальных центрах. Делая покупки у сомнительных продавцов, вы рискуете приобрести поддельное масло, эксплуатационные характеристики которого не будут соответствовать требуемым, что может повлечь серьезные поломки.

5. Уделяйте фильтру не меньше внимания, чем смазке. Он выполняет важную задачу – удерживает нерастворимые примеси, которые по своей сути являются абразивами и провоцируют износ.

6. Регулярно проверяйте уровень. Негативное влияние на силовой агрегат оказывает и недолив, и перелив.

Следите за пробегом. Уточните, сколько тысяч километров пробега допускает производитель без замены масла и соблюдайте этот срок.

Как проще ориентироваться в сроках замены

Производители указывают рекомендуемый интервал замены масла для двигателя в километрах или календарных срока – полгода, год. Современные моторы часто имеют рекомендацию по увеличенному интервалу замены, но в таком случае нужно выбирать и масла из категории LongLife. В среднем лучше не превышать пробег в 10 000 км, но и эта цифра весьма условна и зависит от факторов, перечисленных выше – условий использования и времени, за который накатывается такой пробег.

Некоторые водители накатывают 10 000 км уже за пару месяцев, другие же не выкатывают их и за год. Для понимания разделим режимы использования авто на три большие условные группы:

  1. Использование только для дальних поездок – пробег около 2 000 км в год.
  2. Использование по выходным – в будние дни для поездок на работу машина почти не используется, поездки за город и по городу по выходным, 10-20 000 км в год.
  3. Машина для коротких поездок на работу каждый день – около 10 000 км в год.

Как часто нужно менять масло с разным составом

В числе требований, которые предъявляет маслам API, есть и количество моточасов, которое должно выдерживать масло:

Тип масла Моточасы
Минеральное 150
Полусинтетика 250
Для синтетических масел
API SJ/SL 250
API SM/SN 300-350
ПАО 350-400
Эстеры 400-450

Из-за чего «портится» масло

На качестве масла лучше не экономить. Но в любом случае оно не может постоянно сохранять свои свойства – работает при высоких, а иногда очень высоких температурах, входящие в его состав присадки изнашиваются, происходит изменение основы. Кстати, «ужор» (работа на прогар) или утечка тоже влияют на температурный режим – чем меньше уровень моторного масла в двигателе, тем выше рабочая температура агрегата и, соответственно, тем быстрее темпы деградации смазочного материала. Очень сильно масло страдает, если система охлаждения неисправна и работает не в полную силу. Загрязненный радиатор вкупе с пробкой при летней жаре обеспечивает ему такие дикие условия, что ресурс материала вырабатывается в разы быстрее. А еще лепту в износ масла вносят картерный газы – они просачиваются в картер и подвергают смазку «кислотной атаке». Вкратце так обстоят дела с факторами, влияющими на темпы износы масла, но есть и другие, связанные непосредственно с условиями эксплуатации.

Способ №2 — Отталкиваться в определении интервала между заменой масла от моточасов

Наиболее универсальный способ, и многими профессионалами считается наиболее точным. Суть его сводится к тому, что поскольку двигатель работает по времени, а не по расстоянию, то и рассчитывать сроки замены масло логичнее отталкиваясь именно от моточасов.

Читайте также:  Просрочил замену водительского удостоверения: как восстановить?

Если оценивать частоту замены масла как в первом пункте, то окажется, что для машин двигающихся в городском режиме и для машин в холодных регионах, которым требуется длительный прогрев ни о каких 15 тыс. км речь идти не может. И коррективы, которые вносят производители даже близко не отражают реальное положение дел.

Если инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км, то при средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых авто составляет от 200 до 400 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки, в том числе, езды на максимальной скорости и максимальных оборотах в зависимости от типа автомасла (минералка, синтетика или полусинтетика, ПАО масла (полиальфаолефиновые масла), эстеры или гидрокрекинговые масла (HC, HVI,VHVI), полностью из первичного сырья или с с добавлением регенерированного (восстановленного из отработки). Для сравнения, 300 моточасов в загородном режиме движения, в котором фактическая средняя скорость 70 км/ч — это 21 тыс. км. Автопроизводители и производители автомасел вносят корректировки на прогрев и на пробки и заявляют о 12-15 тыс. км. Но средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км. А эксперименты в США и Италии проведенные авторитетными автожурналами (Quattroruote (Кватроротте) и Automobile Magazine (Автомобильный журнал)) говорят о средней скорости до 20 км/ч. Те же 300 моточасов в таких условиях — это всего лишь 6 тыс. км, а никак не 15.

Выходит, что для городских жителей и для водителей в северных регионах России, то есть в итоге для большинства жителей нашей страны, нужно считать именно по моточасам. Если, конечно, исходить из посылки, что мы заботимся о своем автомобиле.

А теперь попробуем определить действительно ли он подходит большинству российских водителей, как на этом настаивают приверженцы этого метода расчета сроков замены моторного масла?

Что влияет на сроки замены масла?

Сэкономить деньги на техобслуживании машины можно, если покупать исключительно сертифицированную продукцию. Помимо этого, есть ряд других факторов, оказывающих влияние на периодичность замены смазывающего материала. В первую очередь это интенсивность нагрузок, то есть режим эксплуатации автомобиля.

Если машина часто перемещается на незначительные расстояния или используется редко, то двигатель не успевает прогреваться до оптимальной температуры. Результатом становится появление конденсата, который смешивается с топливом и способствует появлению кислоты, разъедающей детали силового агрегата.

Еще одна причина преждевременной замены масла – частое стояние в автомобильных пробках. Причем мощность двигателя, как и его конструкционные особенности, не имеют никакого значения: двигатель чрезмерно нагружается из-за постоянного цикла запуск/остановка, старта автомобиля и его разгона. В такие моменты моторное масло нагревается до высоких температур и быстро теряет свои качества. То же самое происходит, когда агрегат слишком часто работает на холостых оборотах.

Есть еще один фактор, очень редко учитывающийся при эксплуатации автомобиля – концентрация пыли на автодороге. Достаточно сказать, что европейские автопроизводители периодичность замены масла и фильтров указывают на основании своих нормативов, которые существенно отличаются от условий, характерных для России. Например, если машина «намотала» 30 000 км по автобанам Франции или Германии и нуждается в замене расходников, то у нас данный пробег сравним как минимум с 40 000 км. Соответственно, замена масла должна производиться ранее критического рубежа в 30 00 км.

Наконец, слишком частая замена смазки тоже негативно влияет на двигатель, поскольку экспресс-процедура становится причиной быстрого появления отработанных веществ на его деталях.

Какой интервал замены масла в двигателе оптимален

Возьмем за эталон оптимальной замены масла пробег, рекомендуемый автопроизводителем, и сделаем некоторые корректировки в зависимости от условий эксплуатации.

  1. Если авто ездит преимущественно (на 90% и более) по городу со всеми «прелестями» этого режима, такими как прогревы, частые поездки на короткие расстояния, пробки и в общем низкая средняя скорость — сокращаем пробег между очередными заменами примерно на 20–30%.
  2. Если двигатель нагружен, часто раскручивается до высоких оборотов или работает «в натяг» — отнимаем от регламентного пробега еще 10–20%.
  3. Если используется топливо сомнительного качества или масло из более дешевого сегмента, чем рекомендует автопроизводитель — сокращаем интервал замены на 20–30%.

Режимы эксплуатации автомобиля

Сроки замены масла, в первую очередь, зависят от режима эксплуатации автомобиля. Их можно разделить на езду по трассе и в городе. В первом случае, быстрее набегает километраж автопробега, а двигатель хорошо охлаждается. Это приводит к меньшей нагрузке на силовой агрегат и масло в нем. При городском режиме езды, пробег машины будет меньше, однако нагрузка на мотор увеличится, в силу того, что авто часто стоит светофорах и в пробках с работающим двигателем. Это приводит к перегреву силовой установки.

Читайте также:  Какие обязательные реквизиты кассового чека предусмотрены законом 54-ФЗ?

Езда в условиях города пагубно влияет на моторное масло, существенно снижая его ресурс. Особенно явно это проявляется при уровне смазывающей жидкости в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он меньше отметки min. В жаркую погоду на масло из-за высокой температуры оказывается повышенная нагрузка.

Как часто надо менять масло в машине?

Многие производители моторных масел и самих автомобилей указывают, когда следует менять автомасло. Это значение может быть указано как по пробегу, так и по времени. Но все эти значения средние, а сам изготовитель авто не заинтересован, чтобы машина исправно работала очень долгий срок. Для них важно, чтобы авто работала в течение всей гарантии, ну и сколько-то времени после неё. Поэтому особой заинтересованности у изготовителя нет, в том, чтобы снизить износ ДВС. Им нужно, чтобы после гарантии клиент пришёл и купил новое авто, а не бегал по автомастерским.

Рекомендации завода-производителя по замене моторной смазки годятся только для оптимальных условий: средняя скорость и обороты двигателя, езда только по на трассе, чистый ДВС.

В авто также есть электронный блок управления, который высчитывает, когда требуется замена моторной смазки. Для расчётов электроника берёт такие данные, как количество холодных пусков двигателя, скорость, средние обороты мотора, температурный режим двигателя и масла. Компьютер показывает только примерные значения и не надо слепо полагаться, пока на приборной панели загорится соответствующий индикатор. Также сервисный интервал по обслуживанию бывает очень сильно увеличен для привлечения внимания к своей марке.

Зачем менять моторное масло

Одним из самых лучших способов защитить двигатель автомобиля является регулярная замена масла и масляного фильтра.

Регулярные замены масла необходима для поддержания чистоты и бесперебойной работы двигателя. Одновременно следует заменять и масляный фильтр, чтобы убедиться, что все загрязнения были удалены из двигателя.

Сразу необходимо проверять и прочие расходные жидкости: тормозную, для гидроусилителя руля (если применимо), трансмиссионное масло и антифриз.

Примечание: услуга плановой замены масла часто включается в контракт на техническое обслуживание автомобиля, и составляет около 30% годового от всего ремонтного оборота автомобильной техники.

Другими словами, замена масла представляет собой большую часть дохода станций техобслуживания – благодаря тому, что производители рекомендуют довольно часто менять масло в двигателе автомобиля.

Замена масла в автомобиле является необходимой для поддержания его в хорошем рабочем состоянии и для обеспечения его долговечности.

Проще говоря, это делается для обеспечения лучшей смазки элементов двигательной системы. Циркулируя по ДВС в процессе его работы, масло уменьшает трение между движущимися металлическими частями.

Без смазки такое трение повредило бы все контактирующие детали. Также она помогает удалить из мотора загрязнения, частицы металла и различные примеси, защищает его от коррозии и окисления.

Рекомендации по замене масла

Замена масла является довольно простой процедурой, но если такая работа выполняется впервые, то следует обязательно помнить о следующих рекомендациях.

  • Необходимо использовать только рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля марки моторных масел.
  • Если для заливки применяются дешевые минеральные масла, то после того, как старая смазочная жидкость будет удалена, следует осуществить промывку двигателя с использованием специальных средств.
  • При каждой замене масла следует устанавливать новый масляный фильтр.
  • Обязательно вносить коррективы в периодичность замены масла, если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях.
  • Если моторное масло резко изменило свои физические свойства, например, стекает по щупу как вода вне зависимости от фактической температуры, необходимо осуществить его замену, а если ситуация повторится со смазочной жидкостью другой марки, то следует искать причину такого явления. Часто к разжижению масла приводит попадание бензина в картер двигателя в результате неисправности бензонасоса либо из-за чрезмерного износа компрессионных колец.

Следует также сократить срок замены масла, если есть подозрение на использование контрафактных смазочных материалов. На отечественном рынке такое явление не редкость, поэтому покупать автохимию следует только в проверенных торговых точках.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]