Правила пользования электрической и тепловой энергией

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила пользования электрической и тепловой энергией». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В «Правилах технологического присоединения» (Приказ Правительства №861) предусмотрена подача заявки на ТП к электрическим сетям как первый шаг процедуры. Это необходимо сделать для того, чтобы сетевая организация смогла изучить потребности владельца подключаемого объекта и оценить собственные возможности для оказания этой услуги.

Допуск к эксплуатации электрических установок

22. Все вновь вводимые или реконструируемые электрические установки должны быть выполнены в соответствии с нормативными документами по строительству и устройству электрических установок, обеспечены проектной документацией, согласованной в установленном порядке и технической приемо-сдаточной документацией.

23. До пуска электрических установок в эксплуатацию новые и реконструированные электрические установки должны пройти приемо-сдаточные испытания и быть приняты владельцем от монтажно-наладочной организации по акту. После этого владелец при участии генерального подрядчика предоставляет уполномоченному государственному органу Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии необходимую проектную и техническую приемо-сдаточную документацию, документацию по результатам испытаний и измерений, а также возможность технического осмотра электрической установки. Осмотр электрических установок оформляется актом и при отсутствии нарушений выдается разрешение на допуск к эксплуатации, который оформляется в виде наряда на подключение.

24. Разрешение на допуск в эксплуатацию электрооборудования выдается уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии при наличии у заказчика лица, ответственного за электрическое хозяйство, и, при необходимости, соответствующего электротехнического персонала или Договора на обслуживание электрических установок владельца специализированной организацией, имеющей на это право.

25. Наряд на подключение вновь вводимых (реконструируемых) электрических установок выдается уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии после заключения Договора с организацией, к электрическим сетям которой производится подключение.

26. В процессе строительства кабельной линии, заказчик должен предъявить инспектору уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии разрешительные документы на прокладку кабеля, и получить разрешение на:

1) приемку траншеи в раскатку;

2) приемку проложенного кабеля перед засыпкой.

27. Лицензиаты и субъекты хозяйственной деятельности, уставы которых предусматривают проведение испытаний электрооборудования электротехническими лабораториями для контроля за собственным оборудованием или для проведения таких работ у других владельцев, должны получить разрешение в уполномоченном государственном органе Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии на допуск персонала к таким работам.

28. При выявлении в электроустановках потребителей и лицензиатов недостатков в монтаже, отступлений от выданных ТУ, отклонений от проектной документации, нормативных документов по строительству и устройству электроустановок или при отсутствии подготовленного персонала для обслуживания этих установок, допуск электроустановок в эксплуатацию до устранения обнаруженных недостатков запрещается.

Запрещается допуск в эксплуатацию автономных источников электроснабжения, схема подключения которых не предусматривает автоматическое или ручное устройство (перекидной рубильник), исключающее подачу напряжения во внешнюю сеть.

29. Порядок допуска в эксплуатацию распространяется на вновь вводимые и реконструируемые электроустановки на всех потребителей и лицензиатов напряжением до и выше 1000 В.

30. Электроустановки потребителя с временным характером работы, после их отключения вводятся в работу по наряду на подключение. Потребитель предъявляет представителю уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии протоколы испытаний, измерений и электроустановку для осмотра.

31. Подключение электроустановки должно быть выполнено персоналом организации, к электрическим сетям которой производится подключение на основании наряда на подключение, в течение 5 дней с даты его выдачи.

32. Уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии не несет ответственности за повреждение электроустановок во время их эксплуатации потребителем.

75. Отпуск электрической энергии всем потребителям производится лицензиатом в соответствии с заключенными Договорами (Контрактами).

76. Небытовой потребитель электрической энергии обязан в срок, определенный Контрактом, указать планируемую потребность в электрической энергии и мощности на последующий год, с поквартальной разбивкой.

77. При необходимости изменения договорных объемов потребления электрической энергии небытовой потребитель может обратиться к лицензиату не позднее 20 числа текущего месяца для изменения объемов потребления в следующем месяце (квартале).

78. Объемы потребления электрической энергии и мощности, порядок участия потребителя в графиках ограничения, порядок их применения при возникновении аварийной ситуации в Национальной энергетической системе Кыргызской Республики указываются в Договоре (Контракте).

79. Лицензиат доводит до сведения потребителя часы максимальных нагрузок в Национальной энергетической системе Кыргызской Республики, которые не должны превышать:

— с октября по март: 6 часов в сутки;

— с апреля по сентябрь: 5 часов в сутки.

Точное время продолжительности «утреннего» и «вечернего» максимума нагрузок устанавливается Национальной электрической сетью, сообщается лицензиату, который доводит сведения до потребителя перед началом зимнего и летнего периодов, не позднее 30 дней до их введения.

В часы максимальных нагрузок потребителю запрещается использование электронагревательных приборов. В случае несоблюдения режима потребления лицензиат имеет право аннулировать ТУ и расторгнуть Договор (Контракт).

80. При наличии у потребителя собственной электростанции Договор (Контракт) на снабжение электрической энергией заключается на количество электрической энергии, потребляемой непосредственно от сети лицензиата.

81. Для анализа режима нагрузок электроустановок потребителя и электрических сетей лицензиата потребитель дважды в год, письменно, не позднее 15 дней после снятия нагрузок, подает лицензиату суточные графики потребления электрической энергии и мощности, подписанные уполномоченным лицом от потребителя, снятые в установленный лицензиатом характерный рабочий день летнего и зимнего периода.

В случае, если предлагаемая дата контрольного замера не является приемлемой для характерного графика, то потребитель устанавливает такую дату самостоятельно.

82. Контроль за соблюдением потребителем разрешенных нагрузок и режимов электропотребления осуществляется лицензиатом.

Контрольный замер нагрузки осуществляется персоналом лицензиата с участием уполномоченного представителя от потребителя.

Результаты замеров оформляются актом, один экземпляр которого вручается потребителю.

83. Лицензиат в случае невыполнения потребителем установленных Договором (Контрактом) разрешенных нагрузок и режимов электропотребления или при наличии задолженности имеет право, предупредив потребителя в установленные настоящими Правилами сроки, частично или полностью прекратить ему подачу электрической энергии.

После получения письменного предупреждения потребитель обязан выполнить законные требования лицензиата.

84. Потребители, имеющие резервные источники электроснабжения, несут полную ответственность за их техническое состояние и готовность к пуску. Все убытки и возможные отрицательные последствия, возникшие в результате несвоевременного включения резервного электроснабжения, возлагаются на их владельцев.

85. Во время аварийных ситуаций в Национальной энергетической системе Кыргызской Республики могут применяться графики отключения электрической энергии, утверждаемые уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области энергетики.

86. При временном характере работы или в случае выезда на срок более 1 месяца (для бытовых потребителей) потребитель обязан письменно информировать лицензиата для отключения электрической энергии и оформления актом показаний средств коммерческого учета.

Компенсация реактивной мощности

121. Нормативное требование к компенсации реактивной мощности распространяется на всех потребителей электрической энергии, кроме бытовых, и является обязательным для лицензиатов и организаций, проектирующих электроустановки, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

122. Потребителю при выдаче ТУ лицензиатом задается степень компенсации реактивной мощности.

123. Установка компенсирующих устройств у потребителя должна обеспечивать степень компенсации реактивной мощности в пределах 0.9, при этом лицензиату предоставляется право изменять (в меньшую сторону) значение нормируемой степени компенсации в зависимости от режима работы энергетической системы.

124. Выбор компенсирующих устройств должен производиться исходя из условий, обеспечивающих оптимальный режим работы Национальной энергетической системы, а их установка — с учетом возможности максимального приближения к электрическим приемникам, потребляющим большую реактивную мощность.

125. Компенсирующие устройства должны обеспечивать выполнение требований по компенсации реактивной мощности, а также следующие технические условия нормальной работы электрических сетей и электрических приемников:

1) допустимые режимы напряжения в питающих и распределительных электрических сетях;

2) допустимые токовые нагрузки всех элементов электрических сетей;

3) допустимые режимы работы источников реактивной мощности энергетической системы и потребителей электрической энергии;

4) статическая и динамическая устойчивость работы электрических сетей и электрических приемников.

126. Компенсирующие устройства, устанавливаемые у потребителя и в Национальной энергетической системе, должны располагать средствами регулирования мощности с целью обеспечения требуемой степени компенсации в зависимости от режима потребления реактивной мощности. Суммарная мощность нерегулируемых компенсирующих устройств не должна превышать величину наименьшей потребляемой реактивной нагрузки.

127. Установка и демонтаж у потребителя компенсирующих устройств должны производиться по согласованию с лицензиатом.

В случае аварийного выхода из строя или вывода компенсирующих устройств в ремонт потребители обязаны оповестить об этом электроснабжающую организацию.

128. Контроль за фактическим потреблением реактивной мощности (энергии) должен осуществляться специальными приборами учета.

129. Тариф на реактивную энергию и мощность определяется лицензиатом на основании относительной величины, утвержденной уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области энергетики, и должен соответствовать в стоимостном выражении потерям активной энергии, обусловленным протеканием реактивного тока по электрическим сетям.

Правила пользования электрической энергией

Ответ Министра энергетики РК от 24 февраля 2015 года на вопрос от 11 февраля 2015 года № 294629 (е.gov.kz) «О новых правилах пользования тепловой энергией»

См. Ответ Министра энергетики РК по атомной энергии от 18 мая 2015 года на вопрос от 4 мая 2015 года № 296823 (e.gov.kz) «О постановке на утрату Правил пользования электрической энергией и Правил пользования тепловой энергией, утвержденных

Настоящие Правила являются обязательными как для энергоснабжающих организаций, так и для потребителей электроэнергии, независимо от их ведомственной принадлежности.

1.1.2. Пользование электрической энергией допускается только на основании договора, заключаемого между энергоснабжающей организацией и потребителем (абонентом)*, электроустановки которого непосредственно присоединены к сетям энергоснабжающей организации.

Граница балансовой принадлежности тепловых сетей — линия раздела элементов тепловых сетей между владельцами по признаку собственности, аренды или полного хозяйственного ведения.

Допуск в эксплуатацию узла учета — процедура, определяющая готовность узла учета к эксплуатации и завершающаяся подписанием акта установленного образца.

Зависимая схема подключения системы теплопотребления — схема присоединения системы теплопотребления к тепловой сети, при которой теплоноситель (вода) из сети поступает непосредственно в систему теплопотребления.

09.1995.

На основании вышеуказанных Правил количество в паре высчитывается по формуле: количество тепловой энергии в паре минус количество возвращенной энергии в конденсате.

Ответчик при расчете стоимости поставляемой применял не положения п. 3.2 договора, а п. 9.2.2 Правил пользования, которые отменены Приказом Минтопэнерго РФ от 10.

на пользование электрической энергией поселком-городком

Настоящее 3-е издание “Правил эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей” и “Правил техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей” составлено Главным управлением государственного энергетического надзора (Госэнергонадзором) Министерства топлива и энергетики Российской Федерации.

Второе издание выходило под названием “Правила технической эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей” и “Правила техники безопасности при эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей” (М., 1972).

Необходимость переработки Правил обусловлена выходом государственных стандартов, “Правил пользования тепловой энергией”, Закона Российской Федерации “О предприятиях и предпринимательской деятельности”, других нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятий и организаций, которые могут выступать в роли потребителей тепловой энергии.

В настоящих Правилах изложены основные организационные и технические требования к эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, выполнение которых обеспечивает исправное состояние и безопасную эксплуатацию указанного оборудования, а также надежное и экономичное теплоснабжение потребителей.

Требования к проектированию, строительству, монтажу, ремонту и устройству тепловых сетей потребителей тепловой энергии и их теплопотребляющих установок в настоящих Правилах изложены кратко, поскольку они рассмотрены в действующих нормативно – технических документах (НТД), в число которых входят: государственные стандарты; правила Госгортехнадзора России; строительные нормы и правила (СниП); санитарные нормы проектирования промышленных предприятий; правила пожарной безопасности.

Правила могут быть изменены и дополнены органами, их утвердившими.

Главное управление энергетического надзора Минтопэнерго России просит предложения и замечания по 3-му изданию Правил направлять по адресу: 103074, Москва, Китайский проезд, 7, Госэнергонадзор.

Читайте также:  Какие льготы положены ветерану труда федерального значения в 2023 году?

1.1.1.

Настоящие Правила обязательны для промышленных предприятий, предприятий транспорта, строительных организаций, коммунально – бытовых, сельскохозяйственных и других предприятий и организаций – потребителей тепловой энергии (далее для краткости предприятия) независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и распространяются на теплопотребляющие установки и тепловые сети предприятий и организаций.

Правила обязательны также для проектных, конструкторских, строительно – монтажных, ремонтных и наладочных организаций, выполняющих проектирование, строительство, монтаж, наладку, техническое обслуживание и ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и теплопотребляющих установок предприятий.

1.1.2. Приказом (распоряжением) руководителя предприятия должны быть установлены границы ответственности производственных подразделений и энергослужбы за тепловые сети и теплопотребляющие установки.

1.1.3. Разграничение ответственности между предприятием – потребителем тепловой энергии и энергоснабжающей организацией должно определяться заключенным между ними договором на пользование тепловой энергией.

1.1.4. Теплопотребляющие установки должны изготовляться в соответствии с требованиями государственных стандартов и технических условий.

1.1.5. Устройство, эксплуатация и ремонт теплопотребляющих установок и тепловых сетей, зданий и сооружений должны отвечать требованиям системы стандартов безопасности труда и “Правил техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей”.

1.1.6. Организация работы по технике безопасности должна соответствовать требованиям системы управления охраной труда в отрасли.

1.1.7. В состав технико – экономической части проектов новых и реконструируемых производств следует включать показатели удельных расходов тепловой энергии, а также показатели обобщенных энергозатрат на производство продукции (работы), соответствующие лучшим отраслевым и мировым достижениям.

1.2.1. Персонал, эксплуатирующий теплопотребляющие установки и тепловые сети предприятия, должен обеспечить:

исправное техническое состояние теплопотребляющих установок и тепловых сетей;

безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей;

надежное снабжение тепловой энергией потребителей.

1.2.2. Персонал, эксплуатирующий теплопотребляющие установки и тепловые сети предприятия, должен подразделяться на административно – технический, дежурный, оперативно – ремонтный, ремонтный.

1.2.3. Персонал должен соблюдать технологическую дисциплину и правила трудового распорядка, содержать в чистоте и порядке свое рабочее место.

1.2.4. Ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей предприятия является главный энергетик по должности.

2.1.1. Разрешение на присоединение к источнику теплоты или тепловым сетям теплоснабжающей организации новых теплопотребляющих установок, а также технические условия заказчик (застройщик) получает в теплоснабжающей организации.

Разрешение теплоснабжающей организации и технические условия необходимы также при увеличении тепловой нагрузки и (или) расхода теплоносителей абонентом, сверх предусмотренных ранее выданными техническими условиями, если это требует увеличения мощности источника теплоты и (или) тепловой сети теплоснабжающей организации или абонента.

В заявке на получение разрешения и технических условий заказчиком указываются следующие данные: наименование и место расположения объекта, сроки ввода его в эксплуатацию, предварительные расчетные тепловые нагрузки по видам потребления и режимы теплопотребления, требования к надежности теплоснабжения (условия и допустимая продолжительность перерывов в подаче теплоносителя с указанием календарных периодов), методы учета и требования к качеству тепловой энергии и теплоносителей.

2.1.2. Теплоснабжающая организация в двухнедельный срок после получения от заказчика заявки выдает предварительные технические условия по одному или нескольким возможным вариантам теплоснабжения вновь строящихся или реконструируемых предприятий, зданий, сооружений, их очередей и отдельных производств.

При необходимости детальной проработки возможных вариантов теплоснабжения срок может быть увеличен до одного месяца с извещением заказчика.

Предварительные технические условия являются частью задания на проектирование соответствующих объектов.

В отдельных случаях по усмотрению теплоснабжающей организации технические условия могут выдаваться в окончательном виде (без выдачи предварительных технических условий) с соблюдением условий, приведенных в п. 2.1.3 настоящих Правил, в месячный срок.

2.1.3. Окончательные технические условия на подключение новых или реконструируемых предприятий, зданий, сооружений, их очередей или отдельных производств к тепловым сетям теплоснабжающая организация выдает заказчику по его запросу (с приложением копии утвержденного акта о выборе площадки строительства или решения местных органов исполнительной власти об отводе земельного участка).

В запросе должны быть также указаны уточненные при выборе площадки строительства данные, характеризующие объект: срок его окончательного строительства, место расположения; сроки ввода в эксплуатацию; характеристика тепловых нагрузок (расчетные максимальные часовые и среднечасовые расходы тепловой энергии и соответствующие им расчетные расходы теплоносителей на технологические нужды, отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха и горячее водоснабжение); параметры теплоносителей (давление и температуры); режимы теплопотребления (непрерывный, одно- или двухсменный и т.п.); методы учета тепловой энергии и теплоносителей и контроля их качества; требования к надежности теплоснабжения (необходимость дублирования теплоснабжения объектов от двух независимых источников тепловой энергии или двух независимых тепломагистралей, допустимые перерывы в подаче теплоносителей по продолжительности, периодам года и т.п.); наличие и возможность использования собственных источников тепла для резервирования нагрузки, другие сведения (по усмотрению заказчика).

2.1.4. Теплоснабжающая организация разрабатывает и передает технические условия в месячный срок после соответствующего запроса заказчика.

2.1.5.

В случае необходимости увеличения количеств тепловой энергии и теплоносителей, получаемых данной теплоснабжающей организацией от другой теплоснабжающей организации, до выдачи технических условий абоненту теплоснабжающая организация должна согласовать увеличение максимальной часовой нагрузки и максимальных часовых расходов теплоносителя с той теплоснабжающей организацией, от которой она получает тепловую энергию.

2.1.6. В технических условиях на присоединение объекта к источнику теплоты или тепловой сети теплоснабжающей организацией указываются:

а) источник теплоснабжения и точки присоединения к тепловым сетям основного и резервного вводов;

б) значения тепловых нагрузок присоединяемых систем теплопотребления (максимальные часовые и среднечасовые) с разбивкой по видам теплоносителя (горячая вода, пар различных параметров) и видам теплопотребления (отопление, вентиляция, кондиционирование, технология, горячее водоснабжение) с учетом перспективных нагрузок, а также схемы присоединения теплопотребляющих установок по их видам;

в) максимальные расчетные и среднечасовые расходы теплоносителей, в том числе с водоразбором из сети (при открытой схеме теплоснабжения);

г) параметры теплоносителей и пределы их отклонений в точках присоединения основного и резервного ввода с учетом роста нагрузок в системе теплоснабжения, а при теплоносителе горячая вода – также метод и график центрального регулирования отпуска тепловой энергии в систему теплопотребления;

д) требования (при необходимости) об увеличении пропускной способности существующей сети и производительности подогревательной и насосной установок, расширении или реконструкции установок химводоочистки, очистки конденсата теплоснабжающей организации и (или) у заказчика;

3. Для пользования тепловой энергией потребителю необходимы подключение к действующим тепловым сетям энергопередающей (энергопроизводящей) организации и заключение договора на теплоснабжение с энергоснабжающей организацией.
4.

Подключение к действующим тепловым сетям и заключение договора на теплоснабжение осуществляются после выполнения требований технических условий.
5.

Технические условия на присоединение объектов потребителей к тепловым сетям энергопередающей (энергопроизводящей) организации выдаются в случаях: 1) присоединения к тепловым сетям вновь вводимых объектов; 2) изменения количества потребляемой энергии или параметров теплоносителя сверх установленных технических условий и условий договора, связанных с реконструкцией или расширением теплопотребляющих установок потребителя; 3) изменения схемы внешнего теплоснабжения; 4) присоединения к тепловым сетям ранее не присоединенного объекта. 6. Для получения технических условий потребитель подает заявку в энергопередающую (энергопроизводящую) организацию. В заявке указываются: 1) наименование объекта; 2) местонахождение объекта; 3) полное наименование организации заказчика, адрес и телефон; 4) в случае наличия проекта данные, характеризующие проектируемый объект (для потребителей, использующих энергию для бытового потребления, технический паспорт).

7. Энергопередающая (энергопроизводящая) организация после получения заявки от потребителя в течение четырнадцати рабочих дней выдает технические условия на присоединение потребителя к системе теплоснабжения.

Источник: https://zakon.uchet.kz/rus/docs/P1300000712

Утверждены приказом Министра энергетики
и минеральных ресурсов Республики Казахстан
от 24 января 2005 года № 10
Об утверждении Правил пользования
электрической энергией и Правил
пользования тепловой энергией»

Правила пользования тепловой энергией

1. Общие положения

1. Правила пользования тепловой энергией (далее — Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об электроэнергетике» и другими нормативными правовыми актами.
Отношения, возникающие между энергопроизводящими, энергопередающими, энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии регулируются действующим законодательством Республики Казахстан и Правилами.
Правила определяют порядок пользования тепловой энергией потребителями на территории Республики Казахстан.

2. Основные понятия и определения

2. Понятия и определения, данные в Законе «Об электроэнергетике», применяются в Правилах.
Для целей Правил используются следующие понятия и определения:
1) бытовой потребитель — физическое лицо, использующее тепловую энергию в бытовых целях;
2) граница балансовой принадлежности тепловой сети — точка раздела тепловой сети между энергоснабжающей и (или) энергопередающей организациями и потребителем, определяемая по балансовой принадлежности тепловой сети или договором;
3) нагрузка теплопотребляющей (теплоиспользующей) установки потребителя — значение количества тепла, потребляемого теплопотребляющей установкой в установленный момент времени;
4) платежный документ — платежное требование, платежное поручение, на основании которого перечисляются денежные средства на расчетный счет энергоснабжающей и (или) энергопередающей организаций, а также извещение, по которому производится оплата наличными;
5) поверка средства измерений — совокупность операций, выполняемых государственной метрологической службой или другими аккредитованными юридическими лицами с целью определения и подтверждения соответствия средства измерений установленным метрологическим требованиям;
6) расчет за тепловую энергию — оплата потребителя энергоснабжающей организации за потребленную тепловую энергию по истечении расчетного периода на основании предъявленного платежного документа;
7) расчетный период — период времени, за который потребленная тепловая энергия должна быть учтена и предъявлена к оплате потребителю;
8) регулирующий орган — государственный орган, осуществляющий контроль и регулирование деятельности в сфере естественных монополий;
9) система теплоснабжения — комплекс, состоящий из теплопроизводящих, теплопередающих и теплопотребляющих установок;
10) субпотребитель — потребитель, сети и (или) тепловые установки которого присоединены к тепловым сетям потребителя энергоснабжающей организации;
11) тариф на тепловую энергию — денежное выражение стоимости тепловой энергии, по которым взимают плату за потребленную тепловую энергию (система ставок, по которым взимают плату за потребленную тепловую энергию);
12) тепловая сеть — совокупность устройств, предназначенных для передачи, распределения тепла;
13) теплопотребляющая установка — техническое устройство, предназначенное для приема и использования тепловой энергии;
14) точка учета расхода тепловой энергии — точка схемы теплоснабжения, в которой с помощью прибора коммерческого учета или расчетным методом определяются значения расходов тепловой энергии, используемые при коммерческих расчетах;
15) узел учета — комплект приборов и устройств, обеспечивающий коммерческий учет тепловой энергии для предъявления к оплате потребителю;
16) экспертная организация — организация, имеющая разрешение уполномоченного органа на проведение энергетической экспертизы по вопросам электроэнергетики и энергосбережения;
17) энергосбережение — деятельность (организационная, научная, практическая, информационная), направленная на рациональное и экономное использование топливно-энергетических ресурсов.

3. Организация теплоснабжения

. если Вы приняли такое решение — то сразу возникает большое количество вопросов. Первый из них — где будем строить дом. Выбор участка для строительства дома — вопрос, издревле считающийся очень важным. До наших дней дошли рекомендации древнерусского литературного памятника-«Назиратель». «Нужно еще беречься, дом не ставить туда, где может быть сильный ветер, поэтому лучше всего под горой в низине ставить, а не на самой горе, не в самой низине и уж не в темном овраге, но на месте таком, где дом овевает здоровый воздух и очищает все так, чтобы не было бед. ». Имеются и современные рекомендации по выбору участка.

Второй вопрос: из чего строим дом. Ответов может быть несколько: современная промышленность строительных материалов предлагает большое разнообразие не только материалов , но и технологий. Можно строить дом из однородного натурального материала (все большее число людей стало отдавать предпочтение жилым домам из натуральных материалов), например дерева , камня или даже просто глины (издавна известна технология строительства глинобитных домов, не уступающих по прочности каменным), или применить современные технологии каркасного домостроения.

В каркасном домостроении собраны все новейшие достижения как в выборе используемых материалов, так и в применяемой методике строительства. Причем это касается всего дома в целом — от устройства стен, фундамента и кровли до инженерного обеспечения дома.

Если вопрос: из чего строим дом успешно решен, необходимо тщательно спланировать подготовительный этап строительства. Главное — это спланировать расположение жилых и хозяйственных построек, определить, где будут зеленые насаждения, сад, огород. Необходимо составить генеральный план участка в виде чертежа в горизонтальной проекции. Желательно сразу составить проект разбивки участка на зоны : жилой (дом), хозяйственной (хозпостройки, погреб , гараж, летняя кухня, туалет и т.д.), отдыха (детская площадка, беседка, бассейн, баня ), приусадебной (сад, огород, теплица ) и т.д. На стадии планирования необходимо продумать организационные вопросы по строительству дома: организовать въезд на участок для подвоза строительных материалов, место их хранения. Выделить площадку для вспомогательных работ.

Читайте также:  ЕНВД для ИП: таблица и примеры расчета

До начала работ хорошо бы определиться с источником воды для строительства, возможно, устроить колодец или организовать другой источник водоснабжения.

Особенности подготовительного этапа также зависят от материала, выбранного для строительства дома. Так, лес для строительства в древности заготавливали по особым правилам. Например, считалось важным отнять дерево от корня зимой в полнолуние: если это сделать раньше, то бревна будут отсыревать, а позже — трескаться. В наше время, когда свойства основных строительных материалов стандартизованы — подготовка упрощается, и сводится к выбору продавца, однако желательно изучить стандарты на основные строительные материалы, чтобы выбрать качественные.

Очень важным пунктом является подготовка инструмента для строительства дома: его набор должен соответствовать строительным работам, которые предполагается выполнять самостоятельно. Собственно строительство по этапам от фундамента (выбор фундамента — дело самое ответственное, его стоимость составляет около 15-20% от стоимости всего строительства) до кровли : организация отопления , водоснабжения, подвод газа и электричества, — даже на этапе предварительного продумывания основных деталей проекта «строим дом» — вопросов множество и все очень важные.

Мы не претендуем на всеохватную полноту ответов на все вопросы, наш сайт «Строим дом. » предлагает некоторые ответы на многие вопросы.

Последние публикации
  • Как играть на деньги в игорном заведении Вулкан?
  • Душевые кабины из стекла
  • Офисные перегородки
  • Игровые автоматы Вулкан на деньги
  • Особенности материалов для поглощения звуков
  • Инструкция по игре на автоматах в игровых клубах России — Pobeda Kazino
  • Мастерская Откуем — художественная ковка изделий
  • Лазерные нивелиры
  • Онлайн игры на деньги
  • Казино Вулкан: игровые автоматы онлайн играть

Правила учета тепловой энергии и теплоносителя

«Утверждаю» Первый заместитель Министра топлива и энергетики Российской Федерации В.Н. Костюнин

12 сентября 1995г.

«Согласовано» Главный Государственный инспектор Начальник Главгосэнергонадзора Российской Федерации Б.П. Варнавский

31 августа 1995г.

«Согласовано» Заместитель Председателя Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации Л.К.Исаев 31 августа 1995г.

3. Электроснабжение потребителей осуществляется:

1) на оптовом рынке электрической энергии на основании договоров купли-продажи электрической энергии и сделок, заключенных на централизованных торгах между участниками оптового рынка.

Обеспечение доставки (транспортировки) купленной по договору электроэнергии до потребителя осуществляется, если иное не установлено соглашением сторон, энергопередающей организацией;

2) на розничном рынке продажу электроэнергии по договору осуществляет энергоснабжающая организация. При этом энергоснабжающая организация заключает договор передачи электроэнергии с энергопередающими организациями. Потребители со среднесуточной мощностью электропотребления, превышающей порог доступа на оптовый рынок, и, покупающие электроэнергию у энергопроизводящих организаций, заключают договор на услуги по передаче электроэнергии с энергопередающими организациями;

3) договор на электроснабжение заключается в письменной форме. К нему прилагаются: акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон; акт экспертной организации по обследованию технического состояния электроустановок потребителя, при необходимости акт аварийной и (или) акт технологической брони, а также иные документы, составленные в установленном порядке энергоснабжающей (энергопередающей) организацией;

4) договор на передачу электрической энергии заключается в письменной форме. К нему прилагаются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, при необходимости акт аварийной и (или) акт технологической брони и иные документы, составленные в установленном порядке;

5) обеспечение свободного доступа участников рынка электроэнергии к электрическим сетям регионального и (или) местного уровней и регулирование отношений, возникающих между субъектами рынка при совершении ими сделок по передаче электроэнергии по указанным сетям, регламентируется Электросетевыми Правилами Республики Казахстан, утвержденными Приказом Министра энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан от 24 декабря 2001 года N№214 и зарегистрированными в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за N 1708 от 28 декабря 2001 года (далее — ЭСП), и иными нормативными правовыми актами;

6) обеспечение доступа участников рынка к сетям межрегионального уровня (национальной энергопередающей организации) регулируется отношениями, возникающими между сторонами при совершении сделок по передаче электрической энергии по указанным сетям, и регламентируется ЭСП и действующими нормативными правовыми актами.

4. Разногласия, возникающие между субъектами рынка электрической энергии, решаются в установленном законодательством порядке.

5. Акт аварийной брони (далее — ААБ) электроснабжения составляется совместно потребителем и энергоснабжающей организацией. В случаях возникновения разногласий по ААБ стороны обращаются к экспертной организации для разрешения спора.

Энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации обеспечивают непрерывное электроснабжение объектов, включенных в перечень аварийной и (или) технологической брони, при условии выполнения потребителем гарантии оплаты за электрическую энергию по аварийной и (или) технологической брони.

Техническую возможность непрерывного электроснабжения объектов потребителей, включенных в перечень аварийной и (или) технологической брони, определяет и согласовывает экспертная организация по договору.

6. Увеличение потребителем потребляемой им электрической мощности сверх значений, указанных в договоре (в пределах мощности по техническим условиям), а также подключение новых субпотребителей допускается только с согласия энергопередающей и энергоснабжающей организаций после внесения соответствующих изменений в договоры.

7. Потребитель может присоединять к принадлежащим ему сетям собственные электроустановки в пределах мощности, указанной в договорах, без дополнительного разрешения энергоснабжающей и энергопередающей организаций, а свыше этой мощности — независимо от присоединяемой мощности, только с разрешения энергопередающей организации.

52. Подача, а также ограничения и прекращения подачи электрической энергии производятся в соответствии с заключенным с потребителем договором. Категория надежности электроснабжения и схема подключения к электрической сети должна соответствовать требованиям нормативно-технических документов и оговариваться в договоре на электроснабжение.

53. Энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации, предупредив потребителя в установленном порядке, прекращают полностью или частично подачу ему электроэнергии в случаях:

1) отсутствия оплаты за электроэнергию в установленные договором сроки;

2) нарушения установленного договором режима электропотребления;

3) аварийной ситуации.

54. Энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации незамедлительно прекращают полностью подачу потребителю электроэнергии в случаях:

1) самовольного присоединения приемников электроэнергии к сети энергопередающей организации;

2) присоединения приемников электроэнергии помимо приборов учета;

3) снижения показателей качества электроэнергии по вине потребителя до значений, нарушающих функционирование электроустановок энергопередающей организации и других потребителей;

4) недопущения представителей энергоснабжающей и (или) энергопередающей организаций к коммерческим приборам учета.

55. Органы Госэнергонадзора в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан вправе:

1) выдавать предписания организациям, осуществляющим деятельность в области электроэнергетики, в случае нарушения ими требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в области электроэнергетики;

2) иметь доступ к электро- и энергоустановкам;

3) проводить проверку технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок.

В случае не выполнения предписаний органов Госэнергонадзора инициируется вопрос о приостановке или отзыве лицензии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Контроль по соблюдению Правил осуществляют органы Госэнергонадзора в пределах своей компетенции.

56. О прекращении подачи электроэнергии для проведения плановых работ по ремонту оборудования и подключению новых потребителей при отсутствии резервного питания энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации предупреждают потребителя не позднее, чем за три дня до отключения.

57. Для принятия неотложных мер по предупреждению или ликвидации аварий, которые могут повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный экономический ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства и систем электроснабжения, допускается энергопередающей организации отключить электроустановку потребителя с немедленным его уведомлением и с указанием причин отключения.

58. В случае превышения потребителем мощности, разрешенной к использованию по договору, энергопередающая и (или) энергоснабжающая организации требуют от потребителя снижения нагрузки до установленного договором значения. Порядок оповещения потребителя о снижении нагрузки устанавливается договором.

Требование энергоснабжающей и (или) энергопередающей организаций о снижении нагрузки до уровня, установленного договором или заданного диспетчерского ограничения в установленном законодательством порядке, должно быть выполнено потребителем. Распоряжение диспетчера о снижении нагрузки выдается на основании разработанных энергоснабжающей и (или) энергопередающей организаций и утвержденных графиков ограничений. При невыполнении требования энергоснабжающей и (или) энергопередающей организаций о снижении нагрузки в течение 10 минут энергопередающая организация производит частичное или полное отключение потребителя от сети.

1.3.1. К работе на энергообъектах электроэнергетики допускаются лица, имеющие специальное образование и прошедшие подготовку в объеме требований к занимаемой должности.

1.3.2. К непосредственному воздействию на органы управления энергоустановок допускаются лица, прошедшие профотбор и получившие лицензию на право управления этими установками.

1.3.3. Персонал, назначаемый для руководства работой лиц, воздействующих на органы управления энергоустановок, и лиц, непосредственно обслуживающих энергоустановки, должен пройти подготовку в объеме специальных требований.

1.3.4. Работники, занятые на тяжелых работах и работах, связанных с вредными или опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры для определения пригодности их к поручаемой работе и предупреждения профессиональных заболеваний.

Перечень вредных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры, и порядок проведения, таких осмотров устанавливаются Министерством здравоохранения РФ.

1.3.5. На энергообъектах должна проводиться постоянная работа с персоналом, направленная на обеспечение его готовности к выполнению профессиональных функций и поддержание его квалификации. Обучение и инструктаж по безопасности труда должны иметь непрерывный и многоуровневый характер.

1.3.6. Для обеспечения работы с персоналом на энергообъектах должны функционировать стационарные обучающие установки, учебно-курсовые комбинаты и другие специализированные учебные заведения.

Учебно-производственное подразделение для подготовки персонала должно иметь полигоны, учебные классы, мастерские, лаборатории, должно быть оснащено техническими средствами обучения и тренировки. К обучению персонала должны привлекаться высококвалифицированные специалисты.

1.3.7. На энергообъектах в соответствии с типовыми положениями должны функционировать техническая библиотека, технический кабинет, кабинеты по ТБ и ПБ.

1.3.8. Энергообъекты и другие организации электроэнергетики должны проводить работу по вовлечению и профессиональной ориентации молодежи и других социально-демографических групп населения для работы в отрасли.

1.3.9. Ответственность за работу с персоналом на энергообъекте несет лицо, осуществляющее управление имуществом этого энергообъекта.

1.3.10. Руководство процессом подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала должны осуществлять технические руководители, а контроль за его осуществлением — руководители предприятий (организаций).

1.3.11. В зависимости от категории работников устанавливаются следующие формы работы с персоналом:

подготовка по новой должности (профессии) с обучением на рабочем месте (стажировкой);

проверка знаний правил, норм и инструкций по технической эксплуатации, охране труда, промышленной и пожарной безопасности;

дублирование;

контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки;

инструктажи по ТБ и ПБ: вводный, первичный, повторный (периодический), целевой (текущий);

спецподготовка;

занятия по пожарно-техническому минимуму;

непрерывное профессиональное обучение для повышения квалификации.

1.3.12. Работа с персоналом организуется и проводится по утвержденным техническим руководителем энергообъекта или структурного подразделения планам:

на энергообъектах — многолетним или годовым;

в структурных подразделениях энергообъекта — квартальным или месячным.

1.3.13. Планы работ должны содержать следующие направления:

обучение новых рабочих;

переподготовка и обучение рабочих вторым и смежным профессиям;

повышение квалификации;

организация работы технических библиотек, технических кабинетов, кабинетов по ТБ и ПБ, полигонов, центров и пунктов тренажерной подготовки;

оснащение учебно-материальной базы;

предэкзаменационная подготовка руководителей и специалистов;

специальная подготовка;

проверка знаний;

проведение контрольных противоаварийных и противопожарных тренировок;

проведение инструктажей по ТБ и ПБ;

проведение мероприятий по ТБ и ПБ;

проведение соревнований по профессиональному мастерству;

проведение проверок рабочих мест;

выполнение санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;

коллективные формы работы с персоналом.

1.3.14. Все работники, за исключением лиц, непосредственно не принимающих участия в технологических процессах производства, обязаны проходить проверку знаний правил, норм и инструкций по технической эксплуатации, охране труда, промышленной и пожарной безопасности.

Проверку осуществляют комиссии энергообъектов, их структурных подразделений, вышестоящего органа управления, а также региональные комиссии и центральная экзаменационная комиссия РАО «ЕЭС России».

Список лиц, освобожденных от прохождения проверок знаний, или перечень должностей и профессий, для которых такая проверка не требуется, должен быть утвержден руководителем энергообъекта.

1.3.15. Проверка знаний и допуск к самостоятельной работе рабочих и отдельных категорий специалистов, обслуживающих объекты, поднадзорные Госгортехнадзору России, производятся в соответствии с требованиями правил Госгортехнадзора России.

1.3.16. Персонал ремонтных, наладочных и других специализированных организаций проходит подготовку, проверку знаний и получает право самостоятельного производства работ в комиссиях своих организаций.

1.3.17. Проверка знаний работника состоит из первичной, периодической и внеочередной.

Читайте также:  Что делать, если налоговая потребовала вернуть вычет

1.3.18. Первичная проверка знаний производится при приеме работника на работу после его обучения или подготовки по новой должности, при переводе с другой работы (должности) или другого предприятия.

Первичная проверка знаний руководителей и специалистов должна производиться не позже 1 мес. со дня назначения их на должность, работников других категории — в сроки, установленные программами и планами их подготовки.

1.3.19. Периодическая проверка знаний работников всех категорий должна производиться не реже 1 раза в 3 года.

Для оперативных руководителей и руководителей оперативно-ремонтного персонала периодичность проверки знаний правил и норм охраны труда должна быть не реже 1 раза в год.

Периодическая проверка знаний правил и норм по охране труда и правил Госгортехнадзора России рабочих всех категорий должна производиться 1 раз в год.

1.12.1. При работе энергоустановок должны приниматься меры для предупреждения или ограничения вредного воздействия на окружающую среду выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов в водные объекты, шума, вибрации, электрических и магнитных полей и иных вредных физических воздействий, а также по сокращению безвозвратных потерь и объемов потребления воды.

1.12.2. Количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не должно превышать норм предельно допустимых выбросов (лимитов), сбросов загрязняющих веществ в водные объекты — норм предельно допустимых или временно согласованных сбросов, установленных для каждого энергообъекта специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Напряженность электрического и магнитного полей не должна превышать предельно допустимых уровней этих факторов, шумовое воздействие — норм звуковой мощности оборудования, установленных соответствующими санитарными нормами и стандартами.

1.12.3. Каждая тепловая электростанция и отопительная котельная должна иметь план мероприятий по снижению вредных выбросов в атмосферу при объявлении особо неблагоприятных метеорологических условий, согласованный с региональными природоохранными органами.

1.12.4. На каждом энергообъекте должны быть разработаны мероприятия по предотвращению аварийных и иных залповых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

1.12.5. Энергообъекты, на которых образуются токсичные отходы, должны обеспечивать их своевременную утилизацию, обезвреживание и захоронение на специализированных полигонах, имеющихся в распоряжении местной или региональной администрации.

Складирование или захоронение отходов на территории энергообъекта не допускается.

1.12.6. Эксплуатация энергоустановок с устройствами, не обеспечивающими соблюдение установленных санитарных норм и природоохранных требований, запрещается.

1.12.7. При эксплуатации основного и вспомогательного оборудования энергоустановок в цепях охраны водных объектов от загрязнения необходимо руководствоваться: законом РФ «Об охране окружающей природной среды»; государственными и отраслевыми стандартами по охране водных объектов от загрязнения; «Инструкцией о порядке согласования и выдачи разрешений на специальное водопользование»; «Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами»; «Типовой инструкцией по обслуживанию установок очистки производственных сточных вод тепловых электростанций»; «Рекомендациями по выбору схем и оборудования для бессточных систем золоудаления тепловых электростанций»; «Рекомендациями по приемке, пуску и наладке установок очистки производственных сточных вод»; «Правилами эксплуатации водохранилищ»; инструкциями, составленными на основании таловых применительно к местным условиям.

1.12.8. Установки для очистки и обработки загрязненных сточных вод должны быть приняты в эксплуатацию до начала предпусковой очистки теплоэнергетического оборудования.

1.12.9. При эксплуатации газоочистного и пылеулавливающего оборудования электростанций и отопительных котельных необходимо руководствоваться: законом РФ «Об охране окружающей природной среды»; государственными и отраслевыми стандартами, регламентирующими загрязнение атмосферы; «Правилами организации контроля выбросов в атмосферу на тепловых электростанциях и в котельных»; «Типовым положением об организации контроля за выбросами в атмосферу на тепловых электростанциях»; «Правилами эксплуатации установок очистки газа»; «Положением об организации эксплуатации золоулавливающих установок на тепловых электростанциях»; «Положением о планово-предупредительном ремонте золоуловителей»; типовыми инструкциями по эксплуатации электрофильтров, сухих инерционных золоуловителей, золоуловителей с трубой Вентури типа МВ; «Инструкцией по расследованию и учету нарушений в работе электростанций, сетей, энергосистем и энергообъединений»; инструкциями, составленными на основании типовых применительно к местным условиям.

1.12.10. При эксплуатации электрических сетей и подстанций необходимо руководствоваться «Санитарными нормами и правилами защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока» и «Методическими рекомендациями по обеспечению экологических нормативов при проектировании, строительстве и эксплуатации линий электропередачи и подстанций».

1.12.11. Энергообъекты обязаны контролировать и учитывать выбросы и сбросы загрязняющих. веществ, объемы воды, забираемые и сбрасываемые в водные источники, а также контролировать напряженность электрического и магнитного полей в санитарно-защитной зоне воздушных линий электропередачи.

1.12.12. Для контроля за выбросами загрязняющих веществ в окружающую среду, объемами забираемой и сбрасываемой воды каждый энергообъект должен быть оснащен постоянно действующими автоматическими приборами, а при их отсутствии или невозможности применения должны использоваться прямые периодические измерения и расчетные методы. Электрические сети должны быть оснащены приборами измерения напряженности электрического и магнитного полей.

2.2.1. Производственные здания и сооружения энергообъекта должны содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем длительное надежное использование их по назначению, соблюдение требований санитарно-технических норм и безопасности труда персонала.

2.2.2. На энергообъектах должно быть организовано систематическое наблюдение за зданиями и сооружениями в процессе эксплуатации в объеме, определяемом местной инструкцией.

Наряду с систематическим наблюдением 2 раза в год (весной и осенью) должен проводиться осмотр зданий и сооружений для выявления дефектов и повреждений, а после стихийных бедствий (ураганных ветров, больших ливней или снегопадов, пожаров, землетрясений силой 5 баллов и выше и т.д.) или аварий — внеочередной осмотр.

Строительные конструкции основных производственных зданий и сооружений по перечню, утвержденному руководителем энергообъекта, согласованному с генпроектировщиком, один раз в 5 лет должны подвергаться техническому освидетельствованию специализированной организацией.

2.2.3. При весеннем осмотре должны быть уточнены объемы работ по ремонту зданий, сооружений и санитарно-технических систем, предусматриваемому на летний период, и выявлены объемы работ по капитальному ремонту для включения их в план следующего года.

При осеннем осмотре должна быть проверена подготовка зданий и сооружений к зиме.

2.2.4. На электростанциях должны был» организованы наблюдения за осадками фундаментов зданий, сооружений и оборудования: в первый год эксплуатации — 3 раза, во второй — 2 раза, в дальнейшем до стабилизации осадок фундаментов — 1 раз в год, после стабилизации осадок (1 мм в год и менее) — не реже 1 раза в 5 лет.

2.2.5. Наблюдения за осадками фундаментов, деформациями строительных конструкций, обследования зданий и сооружений, возведенных на подработанных подземными горными выработками территориях, грунтах, подверженных динамическому уплотнению от действующего оборудования, просадочных грунтах, в карстовых зонах, районах многолетней мерзлоты, в районах с сейсмичностью 7 баллов и выше должны проводиться по специальным программам в сроки, предусмотренные местной инструкцией, но не реже 1 раза в три года.

2.2.6. Дымовые трубы электростанций и газоходы должны подвергаться наружному осмотру 1 раз в год (весной). Внутреннее обследование дымовых труб должно производиться через 5 лет после их ввода в эксплуатацию, а в дальнейшем по мере необходимости, но не реже 1 раза в 15 лет. Внутреннее обследование труб с кирпичной и монолитной футеровкой может быть заменено тепловизионным с частотой обследований не реже 1 раза в пять лет.

2.2.7. При наблюдениях за зданиями, сооружениями и фундаментами оборудования должно контролироваться состояние подвижных опор, температурных швов, сварных, клепаных и болтовых соединений металлоконструкций, стыков и закладных деталей сборных железобетонных конструкций, арматуры и бетона железобетонных конструкций (при появлении коррозии или деформации), подкрановых конструкций и участков, подверженных динамическим и термическим нагрузкам и воздействиям.

2.2.8. В помещениях водоподготовительных установок должны контролироваться и поддерживаться в исправном состоянии дренажные каналы, лотки, приямки, стенки солевых ячеек и ячеек мокрого хранения коагулянта, полы в помещениях мерников кислоты и щелочи.

2.2.9. При обнаружении в строительных конструкциях трещин, изломов и других внешних признаков повреждений за этими конструкциями должно быть установлено наблюдение с использованием маяков и с помощью инструментальных измерений. Сведения об обнаруженных дефектах должны заноситься в журнал технического состояния зданий и сооружений с установлением сроков устранения выявленных дефектов.

2.2.10. Пробивка отверстий, устройство проемов в несущих и ограждающих конструкциях, установка, подвеска и крепление к строительным конструкциям технологического оборудования, транспортных средств, трубопроводов и других устройств для подъема грузов при монтаже, демонтаже и ремонте оборудования, вырезка связей каркаса без согласования с проектной организацией и лицом, ответственным за эксплуатацию здания (сооружения), а также хранение резервного оборудования и других изделий и материалов в неустановленных местах, запрещается.

Для каждого участка перекрытий на основе проектных данных должны быть определены предельные нагрузки и указаны на табличках, устанавливаемых на видных местах.

При изменении (снижении) несущей способности перекрытий в процессе эксплуатации допустимые нагрузки должны корректироваться с учетом технического состояния, выявленного обследованием и поверочными расчетами.

2.2.11. Кровли зданий и сооружений должны очищаться от мусора, золовых отложений и строительных материалов, система сброса ливневых вод должна очищаться, ее работоспособность должна проверяться.

2.2.12. Металлические конструкции зданий и сооружений должны быть защищены от коррозии; должен быть установлен контроль за эффективностью антикоррозионной защиты.

2.2.13. Окраска помещений и оборудования энергообьектов должна удовлетворять требованиям промышленной эстетики, санитарии, инструкции по отличительной окраске трубопроводов.

Все отступления от проектных решений фасадов зданий, интерьеров основных помещений должны согласовываться с проектной организацией.

2.2.14. Строительные конструкции, фундаменты зданий, сооружений и оборудования должны быть защищены от попадания минеральных масел, кислот, щелочей, пара и воды.

2.2.15. Техническое состояние систем отопления и вентиляции и режимы их работы должны обеспечивать нормируемые параметры воздушной среды, надежность работы энергетического оборудования и долговечность ограждающих конструкций. Эксплуатация систем должна осуществляться в соответствии с местными инструкциями.

2.2.16. Площадки, конструкции и транспортные переходы зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном состоянии и чистоте. В помещениях и на оборудовании не должно допускаться скопление пыли.

Гидроуборка тракта топливоподачи должна быть организована в соответствии с требованиями настоящих Правил.

4. Предоставление услуг производится на основании индивидуального договора между Услугодателем и Потребителем (далее — Договор).

Потребители имеют право делегировать в установленном законодательством порядке свои права по заключению договоров кооперативу собственников квартир (далее — КСК) или иному физическому или юридическому лицу.

Договор не может противоречить настоящим Правилам, а его текст должен при необходимости согласовываться с территориальными антимонопольными органами.

Договор считается заключенным на неопределенный срок (если иное не предусмотрено соглашением сторон) и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным в пунктах 35 и 38 настоящих Правил.

5. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать требованиям, установленным нормативно — технической документацией:

1) по теплоснабжению — санитарным нормам, определяющим температуру воздуха в жилых помещениях — круглосуточно в течение отопительного сезона;

2) по электроснабжению — параметрам электрической энергии по действующему стандарту — круглосуточно в течение года;

3) по холодному и горячему водоснабжению — гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетного расхода воды в точке разбора — круглосуточно в течение года;

4) по канализованию — обеспечению полного отведения сточных вод круглосуточно в течение года;

5) по газоснабжению — установленным нормативно — технической документацией параметрам на давление подаваемого газа и его теплотехническим свойствам — круглосуточно в течение года;

6) по обслуживанию лифтами — безопасному пользованию лифтами — круглосуточно в течение года, или на основании договора;

7) по удалению мусора — полному удалению мусора, отвечающему санитарно — эпидеологическим требованиям.

6. Режим предоставления услуг и гарантийный уровень потребления с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий устанавливается Договором.

7. Возможные отклонения от режима предоставления услуг в обязательном порядке должны быть предусмотрены в Договоре.

АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров» проводит профессиональное обучение по следующим программам:

Наименование образовательной программы Срок обучения, ак.ч. Стоимость обучения, руб.
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок для обслуживающего персонала 72 9 000
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок для ответственных за безопасную эксплуатацию 72 9 000
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок — для управленческого персонала и специалистов, оперативных руководителей, оперативного, ремонтного и оперативно-ремонтного персонала 72 9 000

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная с применением «Интернет»-технологий.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]