Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Восточный вокзал в Москве. Как добраться на метро, автобусе, такси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Восточный вокзал в Москве предоставляет стандартный для РЖД комплекс услуг. В вокзальном корпусе работают кассы и терминалы, где можно приобрести билеты. Туалетные комнаты оснащены санитайзерами, на металлических раковинах установлены сенсорные краны. Санитарные помещения дополнены аромамашинами, с помощью которых в туалетных комнатах есть приятный запах.
Вокзал Восточный в Москве, как проехать на машине? Есть ли рядом парковки?
Во время благоустройства:
— построили новую подъездную дорогу длиной 700 метров от Амурской улицы к «Восточному». Ширина ее проезжей части — 7 метров. Это позволяет запустить маршруты общественного транспорта;
— убрали под землю линии электроснабжения;
— проложили систему ливневой канализации;
— отремонтировали дорожное покрытие;
— обустроили тротуары;
— открыли большое парковочное пространство с охраной и видеонаблюдением под эстакадой Северо-Восточной хорды. Весной там поставят велобокс для хранения велосипедов;
— подключили 26 новых фонарей с энергосберегающими светильниками.
Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.
Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.
Здание ЖД вокзала Восточный под названием “Терминал Черкизово” объединено в единый вокзальный транспортный комплекс со станцией метро “Черкизовская”, а также станцией “Локомотив” МЦК (Московской кольцевой железной дороги).
При этом, все 3 станции соединены крытыми застекленными переходами, то есть для пересадки на нужно выходить на улицу.
Добраться на вокзал Восточный из любой точки Москвы можно как на метро (станция “Черкизовская” красной Сокольнической линии), так и на поезде “Ласточка” МЦК (станция “Локомотив”).
На автомобиле до вокзала Восточный удобно добраться по скоростной магистрали “Северо-Восточная хорда”, которая ведет через Черкизово к Щёлковскому шоссе.
Из московских аэропортов добраться до вокзала Восточный можно с одной пересадкой на Аэроэкспрессе и далее на поездах МЦК или на метро.
Для этого нужно пересесть с Аэроэкспресса на следующих станциях:
- из Шереметьево – Аэроэкспрессом до станции Окружная, далее по МЦК на поезде “Ласточка” до станции “Локомотив”;
- из Домодедово – Аэроэкспрессом до станции Верхние Котлы, далее по МЦК на поезде “Ласточка” до станции “Локомотив”;
- из Внуково – Аэроэкспрессом до Киевского вокзала, далее на красной ветке метро до станции “Черкизовская”;
- из Жуковского – автобусом до станции Андроновка, далее по МЦК на поезде “Ласточка” до станции “Локомотив”.
Площадь пассажирского терминала “Черкизово” железнодорожного вокзала Восточный составляет около 10 тысяч квадратных метров. Вокзал имеет инфраструктуру для обслуживания пассажиров, отвечающую всем современным требованиям сервиса.
На прилегающей к терминалу территории оборудована большая автомобильная парковка, включающая места для машин такси и каршеринга. Для маломобильных пассажиров обеспечена “безбарьерная среда”.
Восточный вокзал — это трехэтажное здание с двумя платфорами и тремя путями. На первом этаже расположен основной зал терминала, на втором — бизнес-зал и выход на мост к метро и МЦК. На минус первом этаже — еще один зал, а также выход к платформе.
Пройдя переход и рамки, мы попадаем в главный зал терминала. Он кажется очень тесным. Особенно дискомфортно в момент прибытия поезда: посетитель сталкивается с большим потоком людей, идущих навстречу.
Что мы видим: терминал выглядит очень аскетично и выглядит необустроенным. Вместо фуд-корта здесь единственное кафе на весь вокзал. Мест для сидения (а также розеток) в обоих залах критически мало. Магазинов с товарами первой необходимости, аптек, сувенирных лавок и киосков здесь пока нет — пространство на вокзале для них как будто бы тоже не предусмотрено. Из хорошего — есть автоматы для зарядки телефона и дезинфекции рук и зелень (пусть и не в изобилии).
Вокзал оборудован эскалаторами, но не все из них построены исходя из логики пассажиропотока — посетителям приходится делать большие крюки, чтобы добраться до платформы или с нее. Платформы здесь также достаточно тесные — прибытие «Стрижа» или «Ласточки» мгновенно создает столпотворение, скученность людей. Кстати, эскалаторы есть не везде: чтобы попасть с первого на второй этаж, придется подняться по лестнице — это абсолютно противоречит заявлениям властей Москвы о «комфортной среде» на вокзале. В терминале есть и лифты, но попытка подняться на лифте на второй этаж с первого — сложносочиненный квест: сначала придется на лифте В спуститься на минус первый этаж, а оттуда подняться на лифте А на второй. Неудобно? Мягко сказано.
Идем в сторону путей. Официально заявлено, что на вокзале — пять путей, но два из них принадлежат МЦК, так что на самом деле у вокзала их три. Существенный недостаток: одна из платформ — низкая: пассажирам нового вокзала приходится по старинке буквально залезать в поезд. Другой недостаток — отсутствие кроссплатформенной пересадки с МЦК на поезд, несмотря на объединение вокзала и станции «Локомотив» в один транспортный узел.
Покидаем терминал через выход на Амурскую улицу. Наконец-то мы можем рассмотреть само здание. Примечательным его назвать нельзя: Восточный вокзал — это привычный для нашего времени союз стекла и вентилируемого фасада. Что окружает терминал? Транспортная развязка Амурской улицы, Щелковского шоссе и будущей Северо-Восточной хорды, немного зелени, минимум парковок — и все.
Вывод первый: вокзалы как были, так и остались проблемными точками, но подъехать все-таки можно. За исключением разве что железнодорожных часов пик, когда поезда с небольшим интервалом уходят или прибывают один за другим. Многие пассажиры заказывают такси заранее и просят подать к выходу. А у большинства таксистов нет доступа на крохотные официальные стоянки такси, и они всеми правдами и неправдами встают под запрещающими знаками, ожидая своих клиентов, — в те же самые два-три ряда, что и при царе, и при генсеке. Такова ситуация, например, на Ленинградском.
- 26 августа 2021 Детские поездки с БизнесБас
Грядет сентябрь. Совсем скоро наши дети отправятся в школу. Для кого-то это будет в первый раз, а для кого-то это школьн…
- 19 августа 2021 БизнесБас на форуме Армия-2021
Компания БизнесБас является транспортным партнером международного форума «Армия-2021». Мы традиционно осущес…
- 13 августа 2021 БизнесБас на выставке в рамках цифрового роуд-шоу для стран Ближнего Востока
С 9 по 12 августа компания БизнесБас принимала участие в туристической онлайн-выставке для стран Ближнего Востока. В мер…
Парковка на Курском вокзале бесплатно сегодня официально разрешена только на привокзальной площади. Оставлять машины можно с правой стороны, прямо по ходу движения.
К сведению! К сожалению, даже когда не так много прибывающих и отъезжающих поездов, стоянка.
Но пока еще остались места, где можно оставить свое авто абсолютно бесплатно:
- Заехав по кольцу со стороны Таганки, справа будет платная, дальше ряд машин параллельно зданию вокзала.
- С обратной стороны здания, с улицы Казакова, на Нижнем Сусальном переулке. Проход к платформе через подземный переход займет три минуты.
Конечно, можно оставить машину во дворах напротив «Атриума» с внутренней стороны Садового кольца, но, во-первых, она будет без присмотра, во-вторых, многие придомовые территории местные жители ограждают, чтобы не занимали их места и, в конце концов, можно столкнутся с «Парконом» (выявление нарушений правил стоянки, в том числе и во дворах).
В 2002 году на улице Земляной вал, дом 33, напротив центрального здания Московского вокзала, открылся семиэтажный торгово — развлекательный центр «Атриум». Четыре этажа розничной торговли и развлечений:
- детский театр «Кураж»;
- клуб «АТРИУМ ФИТНЕС»;
- девятизальный мультиплекс (набор телевизионных и радиовещательных каналов передаваемых по одному цифровому каналу) «Каро Фильм АТРИУМ».
На каждом этаже зоны фудкорт (сочетание нескольких пунктов фаст-фуда), рестораны или кофейни — Starbucks, «Ёлки-палки», Friday’s, «Кофе Хауз», Kabuki, Malina, Uno Bar, Il Patio,«Шоколадница», круглосуточный супермаркет «Зеленый Перекресток». Периодически проводятся выставки и концерты.
Интересно! Комплекс получил награду «Город для Всех» за безбарьерную схему и высокую степень доступности (здесь имеется все необходимое специальное оснащение), приспособленной для людей с ограниченными возможностями, в том числе специально отведенные места паркинга.
О том, что режим пребывания платный, и какая стоимость парковки в «Атриуме» сообщает табличка на въезде. Шлагбаум автоматический, достаточно нажать на кнопку, получить карточку и можно заезжать. Сотрудник покажет, где свободное место и куда можно припарковаться.
Оплата одним из способов: предоплата, постоплата, наличными, карточкой:
- За первые десять минут – бесплатно.
- За каждые полтора часа и ночной час – 100 рублей.
Не выходя на улицу можно попасть в здание вокзала по пешеходной галерее. К услугам мойка, места общественного пользования, кафе. После оплаты выехать с территории необходимо в течение десяти минут.
Внимание! Автомат для оплаты в пяти метрах от выезда, возле лифтов и эскалатора, который поднимается в здание торгового комплекса.
Здание ЖД вокзала Восточный под названием “Терминал Черкизово” объединено в единый вокзальный транспортный комплекс со станцией метро “Черкизовская”, а также станцией “Локомотив” МЦК (Московской кольцевой железной дороги).
При этом, все 3 станции соединены крытыми застекленными переходами, то есть для пересадки на нужно выходить на улицу.
Добраться на вокзал Восточный из любой точки Москвы можно как на метро (станция “Черкизовская” красной Сокольнической линии), так и на поезде “Ласточка” МЦК (станция “Локомотив”).
На автомобиле до вокзала Восточный удобно добраться по скоростной магистрали “Северо-Восточная хорда”, которая ведет через Черкизово к Щёлковскому шоссе.
В Москве крайне непросто найти место для бесплатной парковки. Если вы все время ставите машину примерно в одном и том же районе, понаблюдайте, где на этой и ближайшей улицах парковки более свободны, и в какие часы на них можно успеть встать. Так вы быстрее подберете место и с большей долей вероятности будете успевать ставить туда автомобиль.
Если отправляетесь в район, где все забито большую часть времени — например, на Тверскую — проверьте в мобильном приложении мелкие переулки и просмотрите все возможные места для парковки. Приготовьтесь к тому, что придется какое-то время колесить по району в поисках места. Например, на Тверской есть вероятность найти площадку в Брюсовом, Газетном или Никитском переулке. Это тесные переулки с односторонним движением. На Брюсовый и Газетный заезжают с Большой Никитской, на Никитский переулок — с Тверской.
Даже в самом центре реально найти бесплатные островки для парковки. Их мало, но они встречаются: в проездах между многоэтажными домами, на маленьких улицах, на задворках домов. Если вы имеете возможность выследить такие места, обязательно ей воспользуйтесь.
Маршрут следования | Номер поезда | Время прибытия |
АДЛЕР → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 114С | 01:02 |
БЕЛГОРОД → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 082В | 01:36 |
ВОЛГОГРАД 1 → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 089Ж | 02:23 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → АДЛЕР | 113А | 03:48 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → БЕЛГОРОД | 081А | 04:35 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → ВОЛГОГРАД 1 | 089А | 04:53 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → ВЛАДИКАВКАЗ | 251А | 05:17 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → БЕЛГОРОД | 029У | 06:24 |
КУРСК → МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО | 141М | 07:34 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО | 072В | 08:03 |
СТАРЫЙ ОСКОЛ → МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО | 091В | 09:09 |
МУРМАНСК → БЕЛГОРОД | 119А | 09:52 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → БЕЛГОРОД | 119А | 09:52 |
ИВАНОВО → МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО | 738И | 10:05 |
АДЛЕР → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 172С | 11:07 |
Н.НОВГОРОД МОСК. → МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО | 701Н | 11:37 |
Н.НОВГОРОД МОСК. → МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО | 729Г | 13:51 |
САМАРА → С-ПЕТЕРБУРГ ЛАД. | 713Й | 14:40 |
Н.НОВГОРОД МОСК. → МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО | 703Н | 15:00 |
ИВАНОВО → МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО | 736И | 17:16 |
Н.НОВГОРОД МОСК. → МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО | 731Г | 17:39 |
КАЗАНЬ → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 253Г | 18:05 |
ВЛАДИКАВКАЗ → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 251С | 19:15 |
МАХАЧКАЛА-ПОРТ → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 135С | 19:15 |
Н.НОВГОРОД МОСК. → МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО | 705Н | 19:30 |
БЕЛГОРОД → С-ПЕТЕРБУРГ ЛАД. | 120В | 21:20 |
ЧЕЛЯБИНСК → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 146У | 21:45 |
Н.НОВГОРОД МОСК. → МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО | 733Г | 22:03 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → КИСЛОВОДСК ПАСС. | 049А | 22:30 |
Н.НОВГОРОД МОСК. → МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО | 707Н | 22:37 |
КИСЛОВОДСК ПАСС. → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 049Ч | 23:09 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → АДЛЕР | 171А | 23:18 |
С-ПЕТЕРБУРГ ЛАД. → ЧЕЛЯБИНСК | 145А | 23:52 |
БЕЛГОРОД → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 030У | 23:52 |
Н.НОВГОРОД МОСК. → МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО | 709Н | 23:59 |
Парковка на восточном вокзале Москва
- Когда приедете на станцию, нужно выйти из последнего вагона. По правой стороне расположен подземный переход. Поднимаетесь по нему, держась право лестницы. В 10 м увидите автобусную остановку.
- Добраться до аэропорта отсюда можно на автобусе № 611.
Автобус | Время в пути (в мин.) | Интервал движения (в мин.) | Пункт прибытия |
611 (с 05:00 до 01:07) | 25-30 | 11 | Ост. «Аэропорт Внуково». Находится в 200 м от терминала А (идти через подземный переход). |
Теснота, единственное кафе и очереди: мы съездили на Восточный вокзал
Кроме непосредственной перевозки пассажиров, на вокзале представлен широкий перечень дополнительных услуг. Здесь можно с комфортом провести время в ожидании своего рейса, посетить картинную галерею, перекусить в кафе. В зале ожидания работает бесплатный Wi-Fi (лимитированный), а если оплатить данную услугу, то ограничения будут сняты и скорость станет выше.
Ниже представлен полный перечень услуг:
- В здании есть не только обычные залы ожидания, но и специализированные с повышенной комфортностью, помещение для официальных делегаций, а также комната матери и ребенка.
- Предоставляется возможность забронировать, оформить и получить на дом проездные билеты.
- Есть комнаты для длительного отдыха – это небольшая гостиница с номерами типа люкс и полулюкс. Их можно забронировать заранее.
- Услуги носильщика.
- Сервисный центр оказывает копировальные и компьютерные услуги. Здесь же можно подзарядить свой телефон или взять напрокат электроплитку, гладильную доску, утюг.
- Несколько пунктов общественного питания, в том числе столовые, кафе, ресторан.
- Медпункт и душевые кабинки.
- Услуги почты, е-мэйл и обмен иностранной валюты.
- Паркинг. При отсутствии свободных мест водитель может припарковаться у Ленинградского вокзала. Стоимость парковки здесь составляет 300 руб./час.
Важно знать: Для лиц с ограниченными возможностями в необходимых местах установлены пандусы. В медпункте можно взять инвалидное кресло, а в залах ожидания и туалетных комнатах выделены места для инвалидов.
Куда можно уехать с Восточного вокзала?
Расписание поездов: Восточный вокзал (Москва). Отправление
00:07 |
Санкт-Петербург — Ижевск131Г |
---|---|
22:00 |
Ижевск — Санкт-Петербург132Г |
22:33 |
Адлер — Мурманск148С |
00:07 11 нояб. |
Санкт-Петербург — Челябинск145А |
00:15 11 нояб. |
Белгород — Санкт-Петербург030У «Двухэтажный состав» |
Расписание Восточного вокзала в Москве: электрички и поезда дальнего следования
На данной форме “Яндекс Расписания” показывается онлайн табло Восточного вокзала на сегодня и на завтра. С актуальным расписанием Восточного вокзала на другие дни для пригородных поездов, а также поездов дальнего следования, также можно ознакомиться на официальном сайте “Туту.Ру”.
(на картинке изображена проблема в расписании “Восточного вокзала”: теперь поезда вынуждены менять локомотивы и направление движения)
Почитать о том, как в первые дни функционирует новый московский вокзал “Восточный”, можно у наших друзей на “Дзене”:
- Фотографии с открытия
- Проблемы с расписанием
- Репортаж с отправления первого поезда
Всё о Восточном вокзале в Москве
Идем в сторону путей. Официально заявлено, что на вокзале — пять путей, но два из них принадлежат МЦК, так что на самом деле у вокзала их три. Существенный недостаток: одна из платформ — низкая: пассажирам нового вокзала приходится по старинке буквально залезать в поезд. Другой недостаток — отсутствие кроссплатформенной пересадки с МЦК на поезд, несмотря на объединение вокзала и станции «Локомотив» в один транспортный узел.
Покидаем терминал через выход на Амурскую улицу. Наконец-то мы можем рассмотреть само здание. Примечательным его назвать нельзя: Восточный вокзал — это привычный для нашего времени союз стекла и вентилируемого фасада. Что окружает терминал? Транспортная развязка Амурской улицы, Щелковского шоссе и будущей Северо-Восточной хорды, немного зелени, минимум парковок — и все.
Вывод первый: вокзалы как были, так и остались проблемными точками, но подъехать все-таки можно. За исключением разве что железнодорожных часов пик, когда поезда с небольшим интервалом уходят или прибывают один за другим. Многие пассажиры заказывают такси заранее и просят подать к выходу. А у большинства таксистов нет доступа на крохотные официальные стоянки такси, и они всеми правдами и неправдами встают под запрещающими знаками, ожидая своих клиентов, — в те же самые два-три ряда, что и при царе, и при генсеке. Такова ситуация, например, на Ленинградском.
В последние годы власти Москвы провели модернизацию большинства железнодорожных вокзалов города, превратив их в современные транспортные терминалы. Их реконструкция имела комплексный характер и включала модернизацию инфраструктуры, облагораживание территории. Рядом с транспортными узлами выросли новые жилые комплексы.
В приложении, которое вы скачиваете при регистрации в сервисе, самое главное — карта. На ней отображаются свободные машины, которые находятся поблизости от вас. Выбираете ту, что припаркована в максимально удобном месте, бронируйте и отправляетесь за ней. Бронь бесплатная на 20 минут, дальше включается платный тариф в режиме ожидания. Времени достаточно, чтобы дойти до машины и осмотреть ее на предмет повреждений.
После того, как вы открыли автомобиль (делается это с помощью того же приложения), начинается ваша поездка.
Москвичам рассказали о благоустройстве территории возле Восточного вокзала
Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:
- Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
- Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
- Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
- Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
- Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
- Не размещайте рекламу!
И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.
Ассортимент Московского ювелирного завода включает украшения из золота, платины, серебра с драгоценными и ювелирными камнями, обручальные и помолвочные кольца, бриллианты, ювелирные часы («Ника», Titan, Obaku, МЮЗ), аксессуары, жемчуг. Наиболее широкий ассортимент (более 20 000 украшений) представлен в магазинах формата «Ювелирные центры».
Ювелирные украшения объединены в десятки коллекций в разных стилях, в каждой из которых можно подобрать готовый комплект украшений. Вот лишь несколько: «Секрет русалки» — золотые украшения с жемчугом, The legend 1920 — изделия с одним бриллиантом и внутренней гравировкой, коллекция парных украшений «Мамина дочка» — более крупное украшение для мамы и его уменьшенная копия для дочки, «Драгоценное наследие» — историческая коллекция, вдохновленная величием и роскошью царской России.
Теснота, единственное кафе и очереди: мы съездили на Восточный вокзал
Восточный вокзал — это трехэтажное здание с двумя платфорами и тремя путями. На первом этаже расположен основной зал терминала, на втором — бизнес-зал и выход на мост к метро и МЦК. На минус первом этаже — еще один зал, а также выход к платформе.
Пройдя переход и рамки, мы попадаем в главный зал терминала. Он кажется очень тесным. Особенно дискомфортно в момент прибытия поезда: посетитель сталкивается с большим потоком людей, идущих навстречу.
Что мы видим: терминал выглядит очень аскетично и выглядит необустроенным. Вместо фуд-корта здесь единственное кафе на весь вокзал. Мест для сидения (а также розеток) в обоих залах критически мало. Магазинов с товарами первой необходимости, аптек, сувенирных лавок и киосков здесь пока нет — пространство на вокзале для них как будто бы тоже не предусмотрено. Из хорошего — есть автоматы для зарядки телефона и дезинфекции рук и зелень (пусть и не в изобилии).
Вокзал оборудован эскалаторами, но не все из них построены исходя из логики пассажиропотока — посетителям приходится делать большие крюки, чтобы добраться до платформы или с нее. Платформы здесь также достаточно тесные — прибытие «Стрижа» или «Ласточки» мгновенно создает столпотворение, скученность людей. Кстати, эскалаторы есть не везде: чтобы попасть с первого на второй этаж, придется подняться по лестнице — это абсолютно противоречит заявлениям властей Москвы о «комфортной среде» на вокзале. В терминале есть и лифты, но попытка подняться на лифте на второй этаж с первого — сложносочиненный квест: сначала придется на лифте В спуститься на минус первый этаж, а оттуда подняться на лифте А на второй. Неудобно? Мягко сказано.
Идем в сторону путей. Официально заявлено, что на вокзале — пять путей, но два из них принадлежат МЦК, так что на самом деле у вокзала их три. Существенный недостаток: одна из платформ — низкая: пассажирам нового вокзала приходится по старинке буквально залезать в поезд. Другой недостаток — отсутствие кроссплатформенной пересадки с МЦК на поезд, несмотря на объединение вокзала и станции «Локомотив» в один транспортный узел.
Покидаем терминал через выход на Амурскую улицу. Наконец-то мы можем рассмотреть само здание. Примечательным его назвать нельзя: Восточный вокзал — это привычный для нашего времени союз стекла и вентилируемого фасада. Что окружает терминал? Транспортная развязка Амурской улицы, Щелковского шоссе и будущей Северо-Восточной хорды, немного зелени, минимум парковок — и все.
Вывод первый: вокзалы как были, так и остались проблемными точками, но подъехать все-таки можно. За исключением разве что железнодорожных часов пик, когда поезда с небольшим интервалом уходят или прибывают один за другим. Многие пассажиры заказывают такси заранее и просят подать к выходу. А у большинства таксистов нет доступа на крохотные официальные стоянки такси, и они всеми правдами и неправдами встают под запрещающими знаками, ожидая своих клиентов, — в те же самые два-три ряда, что и при царе, и при генсеке. Такова ситуация, например, на Ленинградском.
- 26 августа 2021 Детские поездки с БизнесБас
Грядет сентябрь. Совсем скоро наши дети отправятся в школу. Для кого-то это будет в первый раз, а для кого-то это школьн…
- 19 августа 2021 БизнесБас на форуме Армия-2021
Компания БизнесБас является транспортным партнером международного форума «Армия-2021». Мы традиционно осущес…
- 13 августа 2021 БизнесБас на выставке в рамках цифрового роуд-шоу для стран Ближнего Востока
С 9 по 12 августа компания БизнесБас принимала участие в туристической онлайн-выставке для стран Ближнего Востока. В мер…
Парковка на Курском вокзале бесплатно сегодня официально разрешена только на привокзальной площади. Оставлять машины можно с правой стороны, прямо по ходу движения.
К сведению! К сожалению, даже когда не так много прибывающих и отъезжающих поездов, стоянка.
Но пока еще остались места, где можно оставить свое авто абсолютно бесплатно:
- Заехав по кольцу со стороны Таганки, справа будет платная, дальше ряд машин параллельно зданию вокзала.
- С обратной стороны здания, с улицы Казакова, на Нижнем Сусальном переулке. Проход к платформе через подземный переход займет три минуты.
Конечно, можно оставить машину во дворах напротив «Атриума» с внутренней стороны Садового кольца, но, во-первых, она будет без присмотра, во-вторых, многие придомовые территории местные жители ограждают, чтобы не занимали их места и, в конце концов, можно столкнутся с «Парконом» (выявление нарушений правил стоянки, в том числе и во дворах).
В 2002 году на улице Земляной вал, дом 33, напротив центрального здания Московского вокзала, открылся семиэтажный торгово — развлекательный центр «Атриум». Четыре этажа розничной торговли и развлечений:
- детский театр «Кураж»;
- клуб «АТРИУМ ФИТНЕС»;
- девятизальный мультиплекс (набор телевизионных и радиовещательных каналов передаваемых по одному цифровому каналу) «Каро Фильм АТРИУМ».
На каждом этаже зоны фудкорт (сочетание нескольких пунктов фаст-фуда), рестораны или кофейни — Starbucks, «Ёлки-палки», Friday’s, «Кофе Хауз», Kabuki, Malina, Uno Bar, Il Patio,«Шоколадница», круглосуточный супермаркет «Зеленый Перекресток». Периодически проводятся выставки и концерты.
Интересно! Комплекс получил награду «Город для Всех» за безбарьерную схему и высокую степень доступности (здесь имеется все необходимое специальное оснащение), приспособленной для людей с ограниченными возможностями, в том числе специально отведенные места паркинга.
О том, что режим пребывания платный, и какая стоимость парковки в «Атриуме» сообщает табличка на въезде. Шлагбаум автоматический, достаточно нажать на кнопку, получить карточку и можно заезжать. Сотрудник покажет, где свободное место и куда можно припарковаться.
Оплата одним из способов: предоплата, постоплата, наличными, карточкой:
- За первые десять минут – бесплатно.
- За каждые полтора часа и ночной час – 100 рублей.
Не выходя на улицу можно попасть в здание вокзала по пешеходной галерее. К услугам мойка, места общественного пользования, кафе. После оплаты выехать с территории необходимо в течение десяти минут.
Внимание! Автомат для оплаты в пяти метрах от выезда, возле лифтов и эскалатора, который поднимается в здание торгового комплекса.
Предоставляемый сервис
Площадь пассажирского терминала “Черкизово” железнодорожного вокзала Восточный составляет около 10 тысяч квадратных метров. Вокзал имеет инфраструктуру для обслуживания пассажиров, отвечающую всем современным требованиям сервиса.
На прилегающей к терминалу территории оборудована большая автомобильная парковка, включающая места для машин такси и каршеринга. Для маломобильных пассажиров обеспечена “безбарьерная среда”.
Перечень основных предоставляемых услуг внутри вокзала:
- Зал ожидания на 200 пассажиров с розетками для зарядки мобильных устройств (стандартные розетки + USB),
- Зал ожидания повышенной комфортности,
- Комната матери и ребенка,
- Информационно-справочная служба,
- Пункт вакцинации от COVID-19,
- Автоматические камеры хранения,
- Банкоматы,
- Пункты питания,
- Туалеты,
- ЖД кассы,
- Магазины,
- Wi-Fi доступ к Интернету.
Маршрут следования | Номер поезда | Время отправления |
С-ПЕТЕРБУРГ ЛАД. → ЧЕЛЯБИНСК | 145А | 00:07 |
БЕЛГОРОД → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 030У | 00:15 |
АДЛЕР → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 114С | 01:18 |
БЕЛГОРОД → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 082В | 02:03 |
ВОЛГОГРАД 1 → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 089Ж | 02:38 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → АДЛЕР | 113А | 04:03 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → БЕЛГОРОД | 081А | 04:59 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → ВОЛГОГРАД 1 | 089А | 05:09 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → МАХАЧКАЛА-ПОРТ | 135А | 05:32 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → Н.НОВГОРОД МОСК. | 701М | 06:32 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → БЕЛГОРОД | 029У | 06:40 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → ИВАНОВО | 739Я | 07:07 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → Н.НОВГОРОД МОСК. | 727М | 07:15 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → Н.НОВГОРОД МОСК. | 729М | 09:25 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → БЕЛГОРОД | 119А | 10:07 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → Н.НОВГОРОД МОСК. | 703М | 10:35 |
АДЛЕР → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 172С | 11:26 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → Н.НОВГОРОД МОСК. | 705М | 13:58 |
САМАРА → С-ПЕТЕРБУРГ ЛАД. | 713Й | 14:52 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → Н.НОВГОРОД МОСК. | 707М | 15:40 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → Н.НОВГОРОД МОСК. | 733М | 18:30 |
МАХАЧКАЛА-ПОРТ → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 135С | 19:30 |
ВЛАДИКАВКАЗ → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 251С | 19:30 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → БЕЛГОРОД | 099М | 19:42 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → ИВАНОВО | 737Я | 20:08 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → Н.НОВГОРОД МОСК. | 709М | 20:15 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → БЕЛГОРОД | 071В | 20:30 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → КУРСК | 141В | 21:00 |
БЕЛГОРОД → С-ПЕТЕРБУРГ ЛАД. | 120В | 21:36 |
БЕЛГОРОД → МУРМАНСК | 120В | 21:36 |
ЧЕЛЯБИНСК → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 146У | 22:00 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → КИСЛОВОДСК ПАСС. | 049А | 22:49 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → АДЛЕР | 171А | 23:33 |
Маршрут следования | Номер поезда | Время отправления |
С-ПЕТЕРБУРГ ЛАД. → ИЖЕВСК 1 | 131Г | 00:07 |
БЕЛГОРОД → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 030У | 00:15 |
АДЛЕР → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 114С | 01:18 |
БЕЛГОРОД → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 082В | 02:03 |
ВОЛГОГРАД 1 → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 089Ж | 02:38 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → АДЛЕР | 113А | 04:03 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → БЕЛГОРОД | 081А | 04:59 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → ВОЛГОГРАД 1 | 089А | 05:09 |
С-ПЕТЕРБУРГ ЛАД. → САМАРА | 713В | 05:46 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → Н.НОВГОРОД МОСК. | 701М | 06:32 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → БЕЛГОРОД | 029У | 06:40 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → ИВАНОВО | 739Я | 07:07 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → Н.НОВГОРОД МОСК. | 727М | 07:15 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → Н.НОВГОРОД МОСК. | 729М | 09:25 |
МУРМАНСК → БЕЛГОРОД | 119А | 10:07 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → БЕЛГОРОД | 119А | 10:07 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → Н.НОВГОРОД МОСК. | 703М | 10:35 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → Н.НОВГОРОД МОСК. | 705М | 13:58 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → Н.НОВГОРОД МОСК. | 707М | 15:40 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → Н.НОВГОРОД МОСК. | 733М | 18:30 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → СТАРЫЙ ОСКОЛ | 091М | 19:42 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → ИВАНОВО | 737Я | 20:08 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → Н.НОВГОРОД МОСК. | 709М | 20:15 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → БЕЛГОРОД | 071В | 20:30 |
МОСКВА-ЧЕРКИЗОВО → КУРСК | 141В | 21:00 |
БЕЛГОРОД → МУРМАНСК | 120В | 21:36 |
БЕЛГОРОД → С-ПЕТЕРБУРГ ЛАД. | 120В | 21:36 |
ИЖЕВСК 1 → С-ПЕТЕРБУРГ ЛАД. | 132Г | 22:00 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → КИСЛОВОДСК ПАСС. | 049А | 22:49 |
КИСЛОВОДСК ПАСС. → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 049Ч | 23:24 |
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Неудобств в использовании вокзала достаточно много, поэтому, для структурирования пройдёмся по вокзалу с прибывающими пассажирами от платформ до выхода на МЦК.
а) Низкая платформа, высотой около 0 мм от уровня головки рельса
Нормативная высота низкой платформы: 200 мм от уровня головки рельса. РЖД решили забить даже на норматив!
а) Пересадка на метро и МЦК
Начну с хорошего: пересадка на метро и МЦК реально короткая, это прям новый уровень пересадок (в хорошем смысле). Если нет очереди на шмон, то с любой платформы вокзала до платформы МЦК или метро можно пересесть всего за 3-4 минуты. Это европейский уровень!
б) Пересадка на автобусы
Начнём с того, что навигации к автобусам на вокзале нет!
Не смотря на то, что рядом с вокзалом проходит Щёлковское шоссе с большим количеством маршрутов удобных пересадок на автобусы проектировщики не предусмотрели.
До автобусов в центр идти свыше 200 метров, а до автобусов в область совсем неприличные 430 метров (не укладывается в норматив ТПУ). Причём остановки можно было перенести ближе к вокзалу.
И немного о бренде вокзала. Это тоже важно, это формирует облик вокзала и города.
а) Вокзал — убогая серая коробка
С любой обзорной точки вокзал не представляет из себя ничего даже просто гармоничного. Он выглядит как случайное нагромождение стекла и вентфасада. Про отсылки к названию вокзала и направлениям, которые он обслуживает (которые есть на всех остальных 9 вокзалах столицы) я вообще молчу. Ну хоть бы одно панно сделали бы.
Восточный вокзал в Москве, как добраться, как дойти от метро и МЦК, парковки, туалеты,цены на еду и мои впечатления.
Новый вокзал под названием Восточный я проезжала на днях, и решила написать отзыв для тех, кому эта информация понадобится. Ведь в СМИ так много информации, что открылся новый, современный вокзал в Москве, но той информации, которая интересует нас, пассажиров, я так и не нашла.
Ведь хорошо, когда вокзал современный, но нам важно еще, далеко ли идти от метро и МЦК, и откуда ближе. Нам важно, есть ли там места для отдыха, туалеты, цены на еду и напитки.
Вот об этом я и расскажу. Всем, что увидела, поделюсь.
Конечно, многие уже знают, что на вокзал Восточный можно добраться от метро Черкизовская и от МЦК Локомотив, а что дальше? Как не заблудиться?
Как пройти в вокзал Восточный от метро Черкизовская.
У метро Черкизовская два выхода, но заблудится совершенно невозможно, потому что огромное количество указателей будут вас направлять.
Когда вы выйдете из вестибюля метрополитена, следуя этим указателям, на улицу выходить не нужно, а следует подняться по лестнице.
Как пройти в вокзал Восточный от МЦК Локомотив.
С платформы МЦК Локомотив по эскалатору вы попадаете прямо в стеклянный вестибюль, который ведет в здание вокзала. Указателей много, так что найти легко.
Откуда ближе до вокзала, от метро Черкизовская или МЦК Локомотив.
Разница очень несущественная, от метро Черкизовская идти минуты три, от МЦК Локомотив-не более двух минут.
Хочу сразу заметить большой плюс этого вокзала.
Пассажирам совершенно не надо передвигаться по улице при переходе на него с метро или МЦК.
А ведь это так удобно, особенно в дождик, в снежную погоду. Особенно для пассажиров с тяжелыми сумками, с детьми, для маломобильных пассажиров.
Так же хочу заметить, вторым плюсом, что очень много информационных табличек. Заблудиться просто невозможно. А я так волновалась, как я найду этот вокзал. Оказывается, волнение было напрасным.
Сам вокзал просторный, светлый, хорошо кондиционированный. Сидячих мест достаточно.
Есть бесплатные туалеты, Вай-фай.
Банкоматы, камеры хранения тоже есть на Восточном вокзале.
Из больших витринных окон открываются красивые виды.
Есть и помещение для вип-отдыха, но туда вход стоит 1500 рублей или можно пройти бесплатно, имея билет люкс или бизнес-класса.
Что там, я вам рассказать не могу, так как туда по билетам эконом не пускают, а 1500 рублей мне жалко.
Конечно, второй вопрос для меня был, как тут обстоят дела с едой и напитками.
Тут, увы, все пока грустно. Есть одно кафе, но цены явно не для кошелька среднего потребителя.
Поэтому я решила пошариться по улице, посмотреть, есть ли недорогие магазины с едой или ларьки.
Увы, ларьков и магазинов у входа нет, и уже ясно, что в ландшафт они не впишутся.
А между тем ландшафт вокруг вокзала Восточного оказался прекрасным.
Лавочки, диковинные цветы, не знаю названия, но очень и очень красиво.
Я была там в непогожий день, а вот кто поедет в теплый, солнечный день, конечно оценит эту красоту и удобства.
Так что на вокзал Восточный можно приезжать на своем автомобиле. Как видите, и места на бесплатной парковки есть, причем-предостаточно.
Конечно, многие приезжая на вокзал, вызывают такси. Я хотела осветить и этот вопрос, но отстойника для такси не нашла, да и самих таксистов невидно.
Считаю, что это несущественно, поскольку большинство людей уже давно вокзальными таксистами не пользуются, так как они дерут три шкуры. Лучше вызвать такси, например, через яндекс. Подъезд для машин тут удобный.
Новый Восточный вокзал я оцениваю на пятерку с минусом.
Все тут здорово, близко от метро и МЦК, и людям, которые будут сюда и отсюда ехать, не надо ломать голову, как добраться.
Места для отдыха есть, бесплатные туалеты, вай-фай, просторное красивое помещение.
Конечно, ситуация с едой огорчила. При таких ценах придется брать еду с собой. Пить пакетированный чай по цене от 99 рублей вряд ли у многих возникнет желание.
Возможно, со временем откроются тут еще кафе или павильончики с едой.
В целом у Восточного вокзала огромное преимущество перед некоторыми старыми вокзалами Москвы, которые являются архитектурными памятниками, имеют изысканный дизайн, но для пассажиров намного менее удобны.
В любом случае, вокзал Восточный я рекомендую. Красивый, удобный и современный вокзал.
Сеть общественного транспорта, соединяющего вокзал с другими районами столицы, насчитывает целый ряд маршрутов:
- Автобус № 40 следует от дворца спорта «Сокольники» в направлении ;
- Автобус № 122 соединяет дворец спорта «Сокольники» и Лубянскую площадь;
- Трамвай № 7 соединяет станции метро «улица Подбельского» и «Белорусская»;
- Трамвай № 13 следует по маршруту «Каланчевская улица» – «Детский санаторий»;
- Трамвай № 37 соединяет Каланчевскую улицу и микрорайон Новогиреево;
- Трамвай № 50 следует от Каланчевской улицы до Д/к «Компрессор»;
- Троллейбус № 14 следует по маршруту «Электро;
- Троллейбус № 22, следующий по маршруту «Фабрика Большевичка» –«ул. 16-я Парковая»;
- Троллейбус № 41 соединяет Комсомольскую площадь с ул. Уссурийская;
- Маршрутное такси № 269м, следует по маршруту «метро Комсомольская – ул. Челябинская»;
- Маршрутное такси № 570м, соединяет Челябинску улицу с 13-й Парковой.
Как добраться от Восточного вокзала до аэропортов Москвы?
В разных частях Подмосковья находятся 4 крупных московских аэропорта.
- как доехать с Восточного вокзала до Шереметьево
Мы уже описывали все способы добраться до аэропорта “Шереметьево”, но в случае с Восточным вокзалом, на котором пока нет “Аэроэкспресса”, придётся помучиться. В “Шереметьево” “Аэроэкспресс” уходит с Белорусского вокзала, поэтому воспользуйтесь нашей инструкцией выше: доезжайте до кольцевой “Комсомольской”, затем до “Белорусской”, а уже там садитесь в поезд до аэропорта. Время в пути: примерно один час, но на всякий случай возьмите полчаса запаса времени.
- как доехать с Восточного вокзала до Домодедово
Впрочем описанная выше инструкция подходит для любого аэропорта столицы, ведь добраться от кольцевых линий метрополитена проще всего на “Аэроэкспрессе”. Вот и аэропорт “Домодедово” не исключение: поезд-экспресс туда отправляется от Павелецкого вокзала, про который мы уже написали выше.
Время в пути: 1 час 10 минут + запас времени. Узнать другие способы доехать до Домодедово можно в нашей статье.
- как доехать с Восточного вокзала до Внуково
И снова “Аэроэкспресс”: в аэропорт “Внуково” шаттл уходит с Киевского вокзала — доехать до него нужно через кольцевую станцию “Киевская”.
Время в пути: 1 час с копейками, естественно, с некоторым запасом времени. Про другие способы поездки во «Внуково» общественным транспортом мы также рассказывали.
- как доехать с Восточного вокзала до Жуковского
До “Жуковского” добираться то еще приключение!
- Доезжайте с “Восточного” вокзала до “Казанского” вокзала
- Садитесь в электричку и езжайте до платформы “Отдых”
- Выходите на остановке и садитесь в автобус, который имеет название “Отдых — Аэропорт”
- Он довезёт вас прямо до аэропорта
Время в пути: 2 часа. Узнать о том, как доехать до Жуковского с других вокзалов Москвы можно в нашей отдельной статье.