Дороже некуда: проезд в петербургской подземке взлетел до 70 рублей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дороже некуда: проезд в петербургской подземке взлетел до 70 рублей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В Санкт-Петербурге среди местного населения общественный наземный транспорт не так популярен, как метро. И это понятно. Вся причина кроется в дорожных пробках (заторах) на улицах, и в них можно простоять достаточно долго. Работающие петербуржцы ездят на метро.

Стоимость проезда на автобусе в Петербурге

Способ оплаты Стоимость (рубли)
разовый проезд (банковская карта или наличные) 65
карта «Подорожник» 44
Единая карта петербуржца 42
при оплате ЕКП через приложения бесконтактной оплаты на смартфоне 40
карта «Мир» 43
карте «Мир» при оплате через приложения бесконтактной оплаты на смартфоне 41
проездной на месяц 1965

Единый комбинированный билет

(городской транспорт + электрички)

Абонемент Что включено Стоимость (рубли)
единый комбинированный билет на месяц (ЕКБ-1) — метро;
— трамвай, троллейбус, автобус;
— электрички в 30 километровой зоне от вокзалов Петербурга
6513
единый комбинированный проездной билет на месяц (МКБ-1) — метро;
— электрички в 30 километровой зоне от вокзалов Петербурга
5548
единый комбинированный билет на 5 суток в составе ЕКБ (ЕКБ-5) — метро;
— трамвай, троллейбус, автобус;
— электрички на участке от Витебского вокзала до Павловска в течение пяти календарных дней подряд с момента покупки
1384

Стоимость проезда в метро СПб

В 2023 году одна поездка в метро исходя из способа оплаты, стоит

Способ оплаты Стоимость проезда Экономия
Покупка жетона на одну поездку в метро(наличные) 70 рублей
По карте «Подорожник» (один проезд) 49 рублей 21 рублей
Оплата проезда банковской картой на базе платежной системы «Мир» 70 рубля 0 рублей
Оплата электронной картой «Единая карта петербуржца» на базе платежной системы «Мир» 47 рублей 23 рублей
Токенизированной* банковской картой на базе платежной системы «Мир» 47 рубль 23 рубля
Токенизированной* электронной картой «Единая карта петербуржца» на базе платежной системы «Мир» 47 рубль 23 рубля

Токенизированные банковские карты – это карты, эмулированные на мобильное устройство посредством привязки карты в мобильном приложении, позволяющем осуществлять бесконтактную оплату. На сегодняшний день карты национальной платежной системы «МИР», поддерживаемые платежными приложениями смартфонов с технологией NFC для совершения бесконтактных оплат, возможно эмулировать на мобильные устройства с определенными ограничениями. Не все модели мобильных устройств поддерживают эмуляцию платежных карт. Также важна версия операционной системы.

Проездные билеты на несколько видов транспорта

Цена проезда на городском транспорте сильно колеблется в зависимости от временного отрезка и совокупности использования одновременно различного типа транспорта:

Тип талона Цена (в руб.)
Приобретение абонемента на месяц (автобуса, трамвая, метрополитена и троллейбуса) 3 385
Приобретение абонемента на месяц (автобуса, трамвая, и троллейбуса) 2 282
Автобусный абонемент 1 815
Абонемент на метрополитен 2 495
Покупка талона (использование 90 мин.). Предусмотрены поездки трамваем, троллейбусом, на метро и автобусе 72
Покупка талона (использование 1 день). Предусмотрены поездки трамваем, троллейбусом, на метро и автобусе 249
Покупка талона (использование 3 дня). Предусмотрены поездки трамваем, троллейбусом, на метро и автобусе 478
Покупка талона (использование 7 дней). Предусмотрены поездки трамваем, троллейбусом, на метро и автобусе 847

При покупке абонементов нужно учесть, что 90-минутный талон может быть записан на карте «Подорожника». При данном виде абонемента допускается только 1 посадка на метро и неограниченное использование другого наземного транспорта.

Актуальные тарифы Подорожник СПБ в 2023 году на метро

Несмотря на сходство с картой Тройка, Подорожник – независимая система с собственными расценками на поездки, поэтому пассажирам следует заранее ознакомиться с точными условиями и правилами их использования.

Наименование Цена (руб.) Период действия Число поездок в метро Число поездок в другом транспорте Срок годности
90 минут 78 90 минут с момента активации 1 Неограниченно 180 суток
Суточный 270 Сутки с момента активации Без ограничений Без ограничений 180 суток
3 суток/5 суток 520/920 в зависимости от выбранного срока Выбранное пассажиром время с момента активации (от 2 до 7 суток) Любое Любое 180
Единый месячный 3665 Месяц 70 Неограниченно Месяц с момента покупки
Наземный на месяц автобус/автобус, трамвай, троллейбус 1965/2470 Месяц Отсутствуют Неограниченно Месяц с момента покупки
Единый электронный билет Максимальная сумма пополнения – 15 тысяч Любое Любое В зависимости от состояния счёта 3 года

Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного

Единая карта петербуржца все еще может дать фору единому электронному билету в общественном транспорте, но между ними уже не пропасть, а считанные рубли. Прикладыванием «Подорожника» лечат сразу несколько зайцев.

Читайте также:  Иск об установлении факта трудовых отношений, восстановлении на работе

Цены на проезд в Петербурге, как обычно происходит в невыборный год, выросли с 1 января. Выросли не так, как предполагалось еще за 4 месяца до этого (и понятно, почему). То есть разовые поездки (жетоны в метро и талоны в наземном транспорте) в обеих редакциях смольнинского плана дорожали до 70 и 65 рублей соответственно: туристов и командированных здесь давно не считают за потерпевших и предлагают им платить если не по экономически обоснованному тарифу, то близко к тому. Проезд по «Подорожнику» хотели поднять до 49 рублей под землей и 43 рублей на земле, однако на выходе получилось 49 и 44. Стоимость различных билетов длительного пользования в итоге выросла на 8,2–8,8%, полуторачасового проездного — примерно так же, до 78 рублей. Это в общем охватывает большую часть пассажиров: по данным чиновников, в 2022 году «Подорожником» оплатили 43,5% поездок, льготными проездными — 39,1%.

Однако еще в 11,8% случаев выбрали банковские карты всех видов, это около 160 млн поездок (втрое больше, чем наличными). И вот здесь были основные новости. Вернее, их очень долго не было. Собеседники в тарифном и транспортном блоках кивали на экономический, который и вел какие-то тихие переговоры с Национальной системой платежных карт, а они все ни во что не выливались. Речь идет о карте «Мир» и Единой карте петербуржца. Когда тарифы устанавливали на 2022 год, именно этот сегмент показал небывалое — а именно снижение цен. В итоге в прошлом году при оплате ЕКП в метро на турникете поездка стоила 35 рублей, а при использовании мобильного телефона (токенизированной карты) — 31 рубль. По «Миру» получалось 44 рубля и 41 рубль соответственно. И все это — при стоимости жетона в 65 рублей и поездки по «Подорожнику» в 45 рублей. В общем не возникало вопросов, какой из способов оплаты является фаворитом Смольного. И неудивительно, что, по прикидкам самого метрополитена, доля оплаты банковскими продуктами выросла — с 3,9% до 22% в 2022-м. «Фонтанка» подробно рассказывала, как надо было пользоваться этой благодатью.

Скидку предоставляет НСПК, это результат ее договоренностей с городом. И перед 2023-м, как уже было сказано, переговоры затянулись. В итоге только 21 декабря Смольный отчитался: в метро поездка по ЕКП с нового года будет стоить 47 рублей, вне зависимости от того, в какой форме вы карту используете. Это, что называется, сильный ход: если отсчитывать от «токенизированного» 31 рубля — рост в полтора раза, такую инфляцию еще поискать. Про наземный транспорт сообщили, что там ЕКП и «Мир» приравнивают к «Подорожнику» (то есть 44 рубля, а не 65 рублей, если платить какой-нибудь другой банковской картой).

«Подорожник» на этом фоне как-то резко похорошел. Однако еще через неделю НСПК и Смольный разродились новыми пресс-релизами. С метро все подтвердилось, а вот про наземный транспорт зачем-то выбрали такую формулировку: стоимость проезда по «Мир» и ЕКП будет на 38% меньше, чем разовая поездка (сравнительная база так себе, разовыми поездками пользуются процентов 5 пассажиров). Несложный расчет показывает: поездка в автобусе или трамвае будет стоить по «Миру» 43 и 41 рубль (при оплате картой и мобильным приложением), а по ЕКП — 42 и 40 рублей. Впрочем, надо учитывать, что эти скидки заработали с января только на автобусах, а на трамваях и троллейбусах запустятся с апреля.

Те, кто в свой семейный бюджет привыкли закладывать поездку в метро по дешевке, резко погрустнели. Но пафос Смольного понятен. «С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда — «пластиком» или картой в смартфоне. Кроме того, мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской транспорт Петербурга, включая электротранспорт», — цитируют в релизе генерального директора НСПК Владимира Комлева. Не переживайте, мол: да, на метро теперь не так выгодно, зато в наземном транспорте скидки появились. И кешбэк за оплату школьного питания. Это из другой оперы, но НСПК мыслит услугами как таковыми: было все на транспорт — теперь перераспределили.

Если анализировать новую тарифную линейку, то очевидно, что у «Подорожника» стало больше шансов сохранить лидерство в рейтинге самых популярных способов оплаты. Те, кто уже привык носить ЕКП в кошельке или сохранил ее себе на телефон, вероятно, не откажутся от нее и теперь. Но новые пользователи могут и не «заморочиться» на оформление себе отдельной карты для транспорта, на которой к тому же не действует пересадочный тариф, как на «Подорожнике». Так что много ли появится неофитов из-за возможности выгадать по сравнению с «Подорожником» 2 рубля в метро или максимум 4 в автобусе — вопрос.

Впрочем, насколько это критично для НСПК, тоже с ходу не скажешь. Это раньше, когда приходилось конкурировать с иностранными платежными системами, можно было вкладываться в кешбэк на полную. А сейчас тот же «Мир» — для многих безальтернативная, если не обязательная, система.

Читайте также:  Какое повышение ждет ЕДВ с февраля 2023: таблицы с новыми суммами

С НСПК про «Мир» и ЕКП говорили экономисты Смольного. А вот «Подорожник» — это да, детище транспортного и тарифного блоков, так что они, надо думать, не особо грустят из-за новой системы. Тому несколько причин. Первая: чем меньше льготность проезда — тем меньше субсидия, которую надо доплачивать из бюджета перевозчикам, а это традиционно самая большая часть отраслевых расходов городской казны.

Второе: автобусы с 2022 года у нас считаются чуть ли не главным видом общественного транспорта, под них перелицевали маршрутную сеть, а новых станций метро, к примеру, не появилось. Так что, по логике, если уж вы пытаетесь пересадить людей из автомобилей в наземный транспорт — туда бы и надо направлять усилия по скидкам.

И третье: возможно, метро теперь не захлебнется в утренних очередях на конечных станциях. «Фонтанка» подробно писала о том, что происходит на «Парнасе» или «Комендантском проспекте». Очевидная выгода по ЕКП заставляет его держателей толпиться у немногочисленных универсальных турникетов, которые могут принимать такие карты, но информацию считывают с паузой, так как связываются с банком. Эти двухсекундные паузы складываются в толпы на входе в станцию. Вкупе с попытками Смольного заменить все старые турникеты на универсальные, падение привлекательности ЕКП может помочь в борьбе с часпиковыми очередями. Это теория.

«На данный момент метрополитен работает с двумя банками-эквайерами по предоставлению сервиса по приему оплаты с помощью банковских карт, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе метро. — В вестибюлях станций «Проспект Ветеранов-2» и «Достоевская» прием банковских карт в УТ (универсальных турникетах — прим.ред.) осуществляется через банк «Россия». На остальных станциях — через банк «Санкт-Петербург». Всего в метрополитене 724 УТ, из них 320 имеют возможность приема оплаты банковскими картами. В метрополитене установлено 630 УТ, оснащенных универсальными считывателями, однако прием банковских карт там будет возможен только после разработки специализированного программного обеспечения банком-эквайером и предоставления его метрополитену».

Проездные билеты на несколько видов транспорта

Способ оплаты Стоимость (рубли)
проездной на месяц на трамвай, троллейбус, автобус и метро 3385
проездной на месяц на трамвай, троллейбус, автобус 2282
только автобус 1815
только метро 2495
90 минут на трамвай, троллейбус, автобус и метро 72
1 сутки на трамвай, троллейбус, автобус и метро 249
3 суток на трамвай, троллейбус, автобус и метро 478
7 суток на трамвай, троллейбус, автобус и метро 847

Ученический Проездной Школьника Санкт-Петербург Когда Заканчивается Действие

СПб ГКУ «Организатор перевозок» в начале учебного года передает представителю учебного заведения список обучающихся в данном заведении и имеющих право льготного проезда с указанием перечня документов, которые необходимо предоставить. В случае, если на новый учебный год документы ,в соответствии с перечнем документов необходимых для оформления бесплатного проездного документа, актуальны, то от учебного заведения необходимо будет только подтверждение факта обучения.

После подачи комплектов документов представителями Ваших учебных заведений и обновлением информации в базе данных СПб ГКУ «Организатор перевозок», продление бесплатного проездного документа будет осуществляться в кассах ГУП «Петербургский метрополитен». Для этого Вам необходимо иметь при себе электронный носитель бесплатного проездного документа.

Стоимость проезда в метро в 2022 году

В настоящее время многоразовые билеты для студентов и школьников продаются по цене 600 и 360 руб. соответственно. Обычный общегородской билет, действительный в течение месяца, стоит 1000 руб. Несмотря на то, что в ближайшее время планируется ввод в эксплуатацию новой станции «Стрелка», увеличение стоимости проезда в данный период не планируется. Согласно прогнозам, в 2022 году цена билетов также останется на прежнем уровне.

Общественный транспорт является одним из основных способов передвижения для большинства жителей городов-миллионников. Основными пассажирами метрополитена и других видов наземного транспорта являются пенсионеры, студенты и школьники. Не случайно, именно эти категории населения волнуют изменения тарифов и стоимости разовых и регулярных поездок. Городской транспорт занимает одну из основных статей расходов для малоимущих слоев населения, и удорожание услуг может негативно влиять на уровень их жизни.

Карта «Подорожник»: сколько стоит проезд, где купить и как пользоваться

Она в том, что ЕЭБ может быть записан не только на «Подорожник», но и на другие носители, в частности, на ряд банковских карт и на «Единую карту петербуржца». И на «Подорожник» можно записать не только ЕЭБ, но и некоторые проездные. Об этом как раз следующий пункт.

И вот садитесь вы в городской автобус. Прикладываете карту к валидатору, система видит, что у вас записан автобусный проездной (неограниченное число поездок в месяц) и потому ничего не списывает. А если вы сели в трамвай или в метро, то система увидит, что проездной-то автобусный, и тогда уже обратится к электронному кошельку и спишет с него 36 рублей (или, в случае с метро, 41).

Рекомендуем прочесть: Выговор За Порчу Имущества Образец

Порядок использования билета на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении, в том числе стоимость проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении, порядок контроля оплаты проезда и пользования инфраструктурой железнодорожного транспорта, определяется АО «СЗППК» в соответствии с действующим законодательством.

Читайте также:  Как происходит увольнение сотрудника после больничного

Городской транспорт Санкт-Петербурга: проезд, билеты и маршруты

Перед тем, кто первый раз приехал в Питер, сразу возникает резонный вопрос: какие существуют виды городского общественного транспорта Санкт-Петербурга, которыми можно перемещаться по Северной столице? Выбрать есть из чего: вы можете воспользоваться наземным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем, маршрутным такси), подземным — метрополитеном, а также железнодорожными электричками, ну и, конечно, можно передвигаться по воде, однако это всего лишь развлечение, не более того.

Также стоит знать: транспорт делится на тот, что курсирует в городе, и тот, что выезжает за его пределы — в Ленинградскую область. Городской общественный транспорт функционирует только в Санкт-Петербурге, а пригородный – в области, поэтому имеются различия в тарификации и способе оплаты проезда.


Порядок предоставления льготных билетов (на проезд, в театр) для пенсионеров

  1. Сбор необходимой документации.
  2. Обратиться в соответствующий орган и написать заявление.
  3. Предъявить необходимый перечень документов.
  4. Получение льготного проездного билета.
  • пенсионеры, которые являются участниками ВОВ, в том числе: труженики тыла и владельцы значка “Житель блокадного Ленинграда”, жертвы фашизма;
  • имеющие награды героев труда СССР либо же РФ, в том числе и их ближайшие родственники;
  • граждане, которые по каким-либо причинам имеют группу инвалидности и они имеют соответствующее удостоверение;
  • пенсионеры, которые были ликвидаторами различных техногенных катастроф, в том числе и те, кто признан пострадавшим от такой катастрофы.

Какие льготы положены пенсионерам Санкт-Петербурга и Ленинградской области

По данным комитета по социальной политике Петербурга, такая мера поддержки коснется около миллиона горожан. На организацию бесплатного проезда из городской казны выделено 700 миллионов рублей. Многие пассажиры сегодня рассказали Александру Беглову, что билеты на электрички для них – частое приобретение и существенная часть бюджета.

Правом бесплатного проезда смогут воспользоваться труженики тыла, жертвы политических репрессий, ветераны труда и военной службы, пенсионеры по возрасту и стажу, а также женщины, которым присвоено почетное звание «Мать-героиня».

В каждом субъекте устанавливается собственный минимум, который может быть больше, меньше либо равняться общероссийскому значению. Если доход пенсионера ниже региональной величины, пожилому человеку положена надбавка из федерального или регионального бюджета.

Законом Санкт-Петербурга от 27.09.2021 № 501-100 внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2021 № 728-132 Социальный кодекс Санкт-Петербурга » и Закон Санкт-Петербурга от 21.05.2021 № 228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге ».

Стоимость проезда в метро СПб

В 2023 году одна поездка в метро исходя из способа оплаты, стоит

Способ оплаты Стоимость проезда Экономия
Покупка жетона на одну поездку в метро(наличные) 65 рублей
По карте «Подорожник» (один проезд) 45 рублей 20 рублей
Оплата проезда банковской картой на базе платежной системы «Мир» 44 рубля 21 рубль
Оплата электронной картой «Единая карта петербуржца» на базе платежной системы «Мир» 35 рублей 30 рублей
Токенизированной* банковской картой на базе платежной системы «Мир» 41 рубль 24 рубля
Токенизированной* электронной картой «Единая карта петербуржца» на базе платежной системы «Мир» 31 рубль 34 рубля

Токенизированные банковские карты – это карты, эмулированные на мобильное устройство посредством привязки карты в мобильном приложении, позволяющем осуществлять бесконтактную оплату. На сегодняшний день карты национальной платежной системы «МИР», поддерживаемые платежными приложениями смартфонов с технологией NFC для совершения бесконтактных оплат, возможно эмулировать на мобильные устройства с определенными ограничениями. Не все модели мобильных устройств поддерживают эмуляцию платежных карт. Также важна версия операционной системы.

Сколько будет стоить проезд в 2023 году

С наступлением Нового года одна поездка по карте «Подорожник» в петербургском метро будет стоить 49 рублей, в наземном городском пассажирском транспорте – 44 рубля. При оплате проезда банковской картой или токенизированной «Единой картой петербуржца» (ЕКП) стоимость проезда в метро составит 47 рублей.

С 2023 года стоимость проезда при оплате картой «ЕКП» и с использованием смартфона с установленным приложением Mir Pay (смартфон должен поддерживать технологию NFC) с привязанной «Единой картой петербуржца» будет одинаковой.

Также с 1 января 2023 года стоимость проезда по картам «Мир» и ЕКП на автобусах снизится до уровня БСК «Подорожник» и также составит 44 рубля (в 2022 году — 60 рублей в обоих случаях). Обратите внимание, что в городских трамваях и троллейбусах данный единый тариф начнет действовать только с 1 апреля 2023 года. До этого дня стоимость поездки по ЕКП на электротранспорте будет соответствовать «гостевому» тарифу.

Единый комбинированный билет

(городской транспорт + электрички)

Абонемент Что включено Стоимость (рубли)
единый комбинированный билет на месяц (ЕКБ-1) — метро;

— трамвай, троллейбус, автобус;

— электрички в 30 километровой зоне от вокзалов Петербурга

6513
единый комбинированный проездной билет на месяц (МКБ-1) — метро;

— электрички в 30 километровой зоне от вокзалов Петербурга

5548
единый комбинированный билет на 5 суток в составе ЕКБ (ЕКБ-5) — метро;

— трамвай, троллейбус, автобус;

— электрички на участке от Витебского вокзала до Павловска в течение пяти календарных дней подряд с момента покупки

1384


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *