Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как стать полицейским Линейного отдела на транспорте?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.
Борьба с преступностью на воздушном транспорте
В отличие от полицейских некоторых зарубежных стран, сотрудники российской ТП не находятся в самолетах, совершающих рейсы над территорией России.
В случае совершения административного правонарушения (или уголовного преступления) на борту самолета, информация о нем передается командиром воздушного судна в ЛО МВД того города, в котором планово или вынужденно садится самолет. После посадки последнего сотрудники ТП задерживают воздушного хулигана, и на него заводится дело, которое также расследует тот ЛО МВД, что и «снял» нарушителя с самолета, — вне зависимости от места вылета и пункта назначения воздушного судна.
Помимо происшествий непосредственно в воздухе, сотрудники воздушной ТП занимаются также:
- досмотром вещей пассажиров при их посадке на самолеты в аэропортах;
- предотвращением и расследованием краж багажа в багажных отделениях аэропортов;
- расследованием хищений топлива, самолетных запчастей и т. п. на территории аэродромов, подпадающих под юрисдикцию конкретных ЛО МВД России на транспорте.
Структура транспортной полиции
Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.
Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией России, нормами международного права, международными договорами РФ, федеральным законодательством, актами Президента и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МВД России.
Транспортная полиция состоит из более чем 500 линейных отделов, чья деятельность, контролируется со стороны 20 управлений по транспорту. Сама структура является весьма сложной и многоярусной.
Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции
Обеспечение транспортной безопасности, требует от желающих наличие высокого профессионализма, знания не только узкой специфики собственной деятельности, но всей транспортной структуры
Важно уметь быстро принимать решения в экстренных ситуациях, мгновенно ориентироваться в изменившейся обстановке. Представителям данной службы нередко приходится сталкиваться со сложными и опасными для жизни ситуациями и искать выход из положения в одиночку
Чтобы подать заявку на прохождение отбора и иметь шанс на трудоустройство, гражданину необходимо:
- наличие Российского гражданства;
- прохождение военной службы в Вооруженных силах РФ;
- наличие минимум полного среднего образования (11 классов);
- постоянная или временная регистрация на территории России;
- пройденная медицинская комиссия и психологическое обследование.
Важно! Также желающий должен обладать хорошей физической подготовкой и устойчивой психикой. Поскольку служба требует отдачи каждый день 24 часа в сутки, человек должен быть всегда на связи, готовый в любой момент выйти на работу.
Охрана правопорядка на воде
Первый проект создания речной полиции на территории России был разработан императором Александром II в 1867 году. Кроме выявления преступлений против личности, сотрудники органа также выполняли таможенные функции и выявляли факты контрабандной перевозки грузов.
ВАЖНО! В 1917 году речная полиция вместе с другими подразделениями правоохранительной системы, утвержденной в царской России, была ликвидирована. Но уже 25 июня 1918 года Совет народных комиссаров издал документ об учреждении речной милиции в советской России. Именно эта дата считается началом истории подразделения.
На сегодняшний день в обязанности речной транспортной полиции входят:
В теплое время года работа сотрудников речной полиции становится особенно напряженной: представителям органов правопорядка приходится патрулировать не только водоемы, но и пляжи.
Борьба с преступностью на воздушном транспорте
Вопрос о регулировании безопасности на воздушном транспорте возник в 60-70-х годах ХХ века. Именно в это время стали появляться первые преступники, угрожающие жизни и здоровью пассажиров и экипажа воздушного судна. Мелкие хулиганы начали обкрадывать людей в самолетах, а дебоширы – нарушать спокойствие на борту. Через некоторое время воздушные судна стали объектами для организации террористических актов.
Поэтому, спустя некоторое время, было решено предпринять иные способы для обеспечения безопасности на воздушном транспорте. В частности, в 1978 году в аэропортах Российской Федерации был введен досмотр каждого пассажира, а также багажа и ручной клади путешественников. Такая практика была признана эффективной и до сих реализуется с использованием современных методов контроля.
Борьба с преступностью на воздушном транспорте
Вопрос о регулировании безопасности на воздушном транспорте возник в 60-70-х годах ХХ века. Именно в это время стали появляться первые преступники, угрожающие жизни и здоровью пассажиров и экипажа воздушного судна. Мелкие хулиганы начали обкрадывать людей в самолетах, а дебоширы – нарушать спокойствие на борту. Через некоторое время воздушные судна стали объектами для организации террористических актов.
Чтобы устранить данную проблему, 3 ноября 1970 года Совет Министров СССР принял решение об обязательном присутствии сотрудников милиции на борту каждого воздушного судна. Однако данная мера противодействия преступности оказалась неэффективной: сотрудник правоохранительных органов не мог использовать в воздухе ни приемов рукопашного боя, ни табельного оружия.
Поэтому, спустя некоторое время, было решено предпринять иные способы для обеспечения безопасности на воздушном транспорте. В частности, в 1978 году в аэропортах Российской Федерации был введен досмотр каждого пассажира, а также багажа и ручной клади путешественников. Такая практика была признана эффективной и до сих реализуется с использованием современных методов контроля.
Первый прототип современной транспортной полиции появился в России еще в 1809 году. Необходимость создания контролирующего органа возникла в то время, когда на территории государства началось строительство железных дорог. По мере роста железнодорожной сети увеличивалось и количество преступлений. Особенно часто беспорядки происходили в отдаленных местностях, которые только начинали осваивать по мере развития транспортного сообщения.
В итоге Николай I принял решение о привлечении жандармерии, которая должна была обеспечивать соблюдение порядка на транспорте, подчиняясь при этом Министерству путей сообщения. Но такая мера оказалась неэффективной и потребовала пересмотрения.
Отдельная структура транспортной полиции была сформирована лишь зимой 1919 года: 21 февраля было опубликовано постановление ВЦИК «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны». Именно эта дата считается официальным днем создания ведомства.
Структура транспортной полиции
Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.
Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией России, нормами международного права, международными договорами РФ, федеральным законодательством, актами Президента и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МВД России.
Транспортная полиция состоит из более чем 500 линейных отделов, чья деятельность, контролируется со стороны 20 управлений по транспорту. Сама структура является весьма сложной и многоярусной.
Структурное ГУТ МВД выглядит следующим образом:
- Начальник Главного Управления. Под его началом Отдел делопроизводства и режима и Отдел кадров и государственной службы.
- Первый заместитель начальника ГУ. В его задачи входит Управление организации борьбы с преступностью на транспорте и Оперативно-розыскное управление.
- Заместитель начальника ГУ, руководит организационно-контрольным управлением.
- Заместитель начальника ГУ, распоряжающийся отделом обеспечения охраны общественного порядка.
- Заместитель начальника ГУ, ему подведомственны Отдел межведомственного взаимодействия в сфере транспортной безопасности и организационно-методического обеспечения деятельности подразделения полиции на метрополитене и Подразделение по организации связи, автоматизации и техническому обеспечению.
Зарплата и денежное довольствие
Как заверяет Правительство России, реформа текущего года напрямую коснется заработной платы сотрудников и дополнительного финансового поощрения. При этом изменения будут исключительно в лучшую сторону.
Министерство внутренних дел рассматривает не только вопрос по увеличению размера заработной платы, но и возможности сохранения всех полагающихся льгот и дополнительных выплат.
По мнению Министерства основной составляющей, оказывающей влияние на непосредственный оклад сотрудника — наличие аттестации. Не меньшее значение будут иметь личные достижения служащего, награды и благодарности. По мнению государства в ближайшие несколько лет заработная плата государственных служащих увеличится на 150%.
Сама заработная плата работника дорожной полиции состоит из нескольких частей:
- Оклад — является основополагающей частью заработной платы. Показатель попадает под ежегодную индексацию и, соответственно будет увеличиваться. Поскольку за последние 5 лет существенного повышения оклада не происходило, на данный момент вопрос встал достаточно остро. По мнению Министерства, увеличение оклада — это первое на что должна быть направлена реформа 2022 года.
- Дополнительная надбавка за звание. Сюда входят дополнительные ежемесячные выплаты, которые начисляются в виде процента от основного оклада. В зависимости от квалификации и звания работника процент составляет от 5 до 30. Также имеется дополнительная надбавка за стаж на государственной службе. Размер надбавки от 10 до 40%. Дополнительно может назначаться районный коэффициент или за особые условия до 100%.
Наличие наград за особые заслуги, позволяют государственным служащим рассчитывать на дополнительные финансовые выплаты:
- работники государственной структуры, имеющие ученую степень. При звании кандидата наук, получают надбавку в размере 15% от основного оклада.
За звание «доктор наук», сотруднику доплачивают по 30% от оклада; - заместители начальника территориального ОВД или ВРИО получают надбавку в размере 30-50% от оклада. На то же поощрение может рассчитывать лицо, осуществляющее временную замену заместителя начальника.
Например, на период отпуска.
Требования к сотрудникам МВД РФ на транспорте
Сотрудник, поступающий на службу в транспортную полицию, должен соответствовать определенным требованиям и знать основные принципы и правила работы в ведомстве. Так, полицейский, проходящий службу в любом из линейных отделов, должен:
- обладать высоким уровнем профессионализма;
- знать специфику не только своей работы, но и всех остальных подразделений транспортной полиции;
- уметь быстро ориентироваться при смене обстановки и в случае возникновения внештатных ситуаций;
- быть готовым к выполнению действий, которые могут принести ущерб здоровью (служба в полиции всегда связана с определенным риском для жизни сотрудника);
- обладать должным уровнем физической и психологической подготовки.
ВАЖНО! Также сотрудник транспортной полиции обязан в любое время суток оставаться на связи, не отключая мобильный телефон.
К претендентам, поступающим на службу в транспортную полицию, также предъявляются следующие требования:
- возраст – не младше 18 и не старше 35 лет;
- образование — не ниже среднего (полного) общего;
- наличие российского гражданства;
- отсутствие алкогольной и наркотической зависимости;
- отсутствие судимостей;
- отсутствие заболеваний, препятствующих эффективной работе в органах обеспечения правопорядка.
Полицейский всегда должен быть в чисто выстиранной и хорошо отглаженной форме. Чтобы определить, какая чистка, стирка и утюжка положена определённой детали одежды, необходимо изучить прикрепленный к ней ярлычок. На них проставляются знаки, обозначающие все возможные манипуляции и запреты на них.
Шерстяные изделия, по возможности, подвергают сухой чистке щёткой. Стирают их обычно в тёплой воде без добавления отбеливателей. Сушить не надо на открытом солнце, лучше это делать в затенении, чтобы одежда не выцветала. Хлопковые вещи стирают тоже в негорячей воде, хорошо отжимают и вывешивают сушиться в месте, где нет яркого солнца.
Куртки, пальто и плащи лучше хранить вывернутыми наизнанку и упакованными в полиэтиленовый пакет. Блузки, рубашки, китель, брюки хранят на вешалках в закрытом шкафу.
Обувь необходимо чистить разными предназначенными для этого средствами.
Граждане страны, в которой сотрудники внутренних дел выглядят элегантно, одеты в свежую рубашку и начищенные ботинки, более серьёзно и с глубоким уважением относятся к их тяжёлой работе. Полицейскому должно быть комфортно в его форме. Тогда он ответственно будет нести свою службу. Одежда для полицейских нового образца отвечает всем требованиям, предъявляемым к ней.
История в послереволюционный период
Отсчет активности транспортной полиции ведется с 18 февраля 1919 года — дня принятия постановления ВЦИК «Об организации железнодорожной полиции и безопасности железных дорог» и утверждения «Положение о рабочей и крестьянской железнодорожной полиции», которое возлагает на транспортную полицию обязанности по борьбе с преступностью и защите в случае нападения до надзора за чистотой подвижного состава и организации уборки путей
С первых лет создания сотрудники транспортной полиции находятся в авангарде борьбы с преступностью, за целостность и стабильность экономического развития государства.
Так, в тяжелые годы гражданской войны и иностранной интервенции отряды железнодорожной милиции обеспечивали охрану зерновых грузов, боролись с бандитами, ворвавшимися в поезда, очищали дорогу от багажных полок, вывозили беспризорников от транспорта и расправлялись с действиями головорезов, воров и мошенников.
В этот же период было создано революционное речное ополчение. Постановлением СНК от 25 июля 1918 г. «О создании речной милиции» в губерниях и уездах по территориальному признаку были созданы отделения речной милиции. В 1920 году территориальный принцип был заменен линейным, ополчение было организовано по бассейнам водных путей (реки и моря) и получило название водного ополчения.
Зарплата и денежное довольствие
Как уверяют в правительстве России, реформа текущего года напрямую коснется заработной платы сотрудников и дополнительных финансовых стимулов. При этом изменения будут исключительно в лучшую сторону.
В МВД рассматривают не только вопрос увеличения размера заработной платы, но и возможность сохранения всех причитающихся льгот и доплат.
По данным министерства, основной составляющей, влияющей на прямое вознаграждение сотрудника, является наличие аттестации. Не менее важны личные достижения, награды и благодарность сотрудника. По заявлению правительства, в ближайшие несколько лет заработная плата госслужащих вырастет на 150%.
Заработная плата самого сотрудника ГАИ складывается из нескольких частей:
- Заработная плата — ключевая часть зарплаты. Показатель входит в годовую индексацию и, как следствие, будет увеличиваться. Поскольку за последние 5 лет не было значительного повышения заработной платы, сейчас вопрос обострился. По данным ведомства, повышение заработной платы — это первое, на чем должна сосредоточиться реформа 2019 года.
- Дополнительная награда за звание. Сюда входят дополнительные ежемесячные выплаты, рассчитываемые как процент от базовой заработной платы. В зависимости от квалификации и разряда работника процент от 5 до 30. Также существует дополнительная надбавка за выслугу лет на государственной службе. Размер наценки составляет от 10 до 40%. Кроме того, может быть назначен коэффициент региональных или особых условий до 100%.
Наличие специальных наград позволяет госслужащим рассчитывать на дальнейшие финансовые выплаты:
- сотрудники государственного учреждения с учёной степенью. Со степенью доктора наук они получают надбавку в размере 15% от основной заработной платы.За звание «доктора наук» рабочему выплачивается на 30% больше заработной платы;
- заместители начальника территориального ОВД или ВРИО получают надбавку в размере 30-50% от заработной платы. Человек, временно заменяющий заместителя начальника, может рассчитывать на такой же стимул.Например, на период отпуска.
Техническое оснащение объектов транспорта
В целях контроля за состоянием правопорядка и безопасности Северо-Кавказским, Азово-Черноморским и Московским УВД на железнодорожном транспорте осуществляются опытные испытания и поэтапное внедрение комплексной системы безопасности электропоездов «Ви-деолок». В поездах пригородного сообщения установлено видеонаблюдение с выводом изображения на монитор в кабину машиниста, что позволяет оперативно реагировать на складывающуюся ситуацию криминального характера и своевременно принимать меры по пресечению нарушений общественного порядка. Так, на объектах оперативного обслуживания Северо-Кавказского УВДТ системой «Видеолок» оборудовано 32 поезда (204 вагона), в первом полугодии 2009 г. с использованием системы было зафиксировано более 250 фактов противоправных действий.
Кроме того, на станции Ростов-Главный создан стационарный пост милиции, где используется компьютерная система, позволяющая в режиме реального времени получать информацию от 52 видеокамер с цифровой записью изображения перрона и внутренних помещений вокзального комплекса, что позволяет систематически отслеживать обстановку и оперативно влиять на ее изменения.
С использованием аппаратуры стационарного поста впервые на железнодорожном транспорте России проведен эксперимент по применению системы «фэйс-кон-троль», что позволяет по базе данных распознавать в пассажиропотоке разыскиваемых лиц и своевременно их задерживать либо организовывать оперативное сопровождение.
На сегодняшний день в аэропортах Московского авиаузла (Шереметьево, Домодедово), Санкт-Петербурга (Пулково), Новосибирска (Толмачево) и Ханты-Мансийска установлена пробная система рентгеновского контроля «СРК Сибскан», которая осуществляет бесконтактный досмотр пассажиров методом сканирования человека плоским веерообразным лучом и проводит экспресс-анализ на наличие компонентов взрывчатых веществ высокочувствительным газовым детектором. Пропускная способность комплекса — 2 человека в минуту. В аэропорту Домодедово проходит опытную эксплуатацию прибор кабинного типа ЯКР-К для контроля обуви пассажиров без ее снятия, основанный на явлении ядерного квадрупольного резонанса.
В рамках государственного оборонного заказа начато поэтапное оснащение подразделений ОВДТ по досмотру техническими средствами, предназначенными для выявления взрывчатых, наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ, проведения быстрой идентификации неизвестных веществ и жидкостей (в том числе для определения типа вещества в прозрачных сосудах).
В рамках повышения антитеррористической устойчивости объектов транспорта продолжается их техническое оснащение в местах массового скопления пассажиров, что позволяет в режиме реального времени контролировать обстановку и своевременно реагировать на ее изменение.
В поездах, залах ожидания и кассовых залах действует порядка 400 линий экстренной связи «пассажир — милиция». В залах ожидания и кассовых залах установлено 9 тыс. систем видеонаблюдения.
Органами внутренних дел на транспорте активно используется программно-технический комплекс по выявлению в пассажиропотоке лиц, находящихся в розыске и представляющих оперативный интерес, в том числе переносные мини-компьютеры. В 2008 г. задержано 14,7 тыс. лиц, находящихся в федеральном и местном розыске, в том числе из стран СНГ — 605 человек.
Общие сведения об органах внутренних дел
ОВД выполняет существенный объем задач, связанных с обеспечением общественного порядка, как то: охрана базовых прав и свобод граждан, зашита правопорядка, контроль над общественной безопасностью (предотвращение преступлений, их выявление и пресечение и пр.) и т.д. ОВД является тем органом, который принимает и незамедлительно реагирует на обращения потерпевших или свидетелей правонарушений.
Статистика деятельности ОВД РФ, к примеру, за 2014 такова: число зарегистрированных обращений о преступных деяниях, административных нарушениях и прочих происшествиях – 29 288,5 тыс. (рост по отношению к предыдущему году составил 3,2%). Всего за 2014 год было зарегистрировано 2 166,4 тыс. уголовных преступлений, и этот показатель ниже, чем в предыдущем году на 1,8%.
Эффективность работы органов внутренних дел в 2014 году отражают и такие показатели:
- средний уровень преступности в стране (на 100 000 человек) составил 1 507,9 тыс. преступлений, и это на 31,2 пункта ниже, чем в 2013 году;
- среднее число тяжких и особо тяжких преступлений (на 100 000 человек) уменьшилось с 375, 1 (2013 год) до 365,7 (2014 год).
Чтобы понять, насколько обширен вклад структуры органов ОВД в решение вопросов общественной безопасности, можно также привести следующую статистику: в 2013 году 74,5 % общего числа предварительно расследованных преступлений было расследовано представителями ОВД. Средняя нагрузка на одного следователя ОВД – 38 уголовных дела, и этот показатель самый высокий среди всех правоохранительных органов.