Недопустимые доказательства. Практика кассационных судов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Недопустимые доказательства. Практика кассационных судов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

По закону дела, возобновляемые в связи с появившимися новыми сведениями, открывает прокурор если на это имеется достаточное количество оснований. Если вся предоставленная информация содержит в себе повод для возобновления дела, то уполномоченный орган выносит постановление, доведя соответствующую информацию до заинтересованных лиц.

Основания, условия и процессуальный порядок возобновления уголовного дела

Если постановление о прекращении дела отменяется прокурором или руководителем следственного органа, то выносится решение об отмене постановления и возобновлении производства по делу.

Если же решение принимается судом, то суд выносится решение о признании постановления незаконным. Далее следователь выносит постановление о возобновлении производства по делу.

Таким образом, в материалах уголовного дела должен иметься документ, свидетельствующий о возобновлении производства по делу после прекращения.

При этом необходимо учитывать, что возобновление производства возможно и целесообразно по делу, если не истекли сроки давности. Хотя часто прекращение дела по срокам более выгодно в части защиты прав потерпевшего, чем прекращение дела за отсутствием состава преступления, ведь сторона не теряет возможности компенсаций с виновной стороны.

Возобновление прекращенного уголовного дела можно добиться с помощью нашего адвоката по уголовным делам Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры». Очень часто в ходе следствия встречаются такие ситуации, когда не хватает доказательств для подтверждения виновности подозреваемого.

Как правило, такие дела подлежат закрытию, но есть и исключения, о которых мы сейчас с вами поговорим. Если на протяжении определенного срока, появляются какие-либо новые факты, в данном случае следователь может произвести такое действие, как возобновление производства по прекращенному уголовному делу.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

  • Консультация юриста
  • Консультация автоюриста
  • Консультация адвоката
  • Административное право
  • Защита авторских прав
  • Консультация по алиментам
  • Гражданское право
  • Консультация по жилищным вопросам
  • Антиколлекторские услуги
  • Защита прав потребителей
  • Консультация по земельным вопросам
  • Консультация по корпоративному праву
  • Консультация по медицинскому праву
  • Консультация по налоговому праву
  • Консультация по вопросам наследства
  • Консультация по процессуальному праву
  • Консультация по семейным делам
  • Споры со страховыми компаниями
  • Консультация по трудовым спорам
  • Консультация по уголовному праву
  • Юридическая консультация по кредитам
  • Помощь в получении гражданства РФ
  • Споры с судебными приставами
  • Банкротство физических лиц

Возобновление прекращенного уголовного дела

Достаточно подробная правовая регламентация порядка возбуждения уголовного дела подчеркивает важное процессуальное и социальное назначение этой стадии. Она напрямую связана, с одной стороны, с соблюдением конституционных принципов, например, неприкосновенности личности и жилища, презумпцией невиновности, а с другой — с обеспечением принципа уголовного права, т.е. неотвратимостью наказания за совершенное преступление.

Успешное осуществление целей и задач уголовного судопроизводства в значительной степени обусловлено тем, насколько своевременно, законно и обоснованно органом дознания, следователем, мировым судьей (по делам своей подсудности) будут приняты решения о возбуждении уголовного дела и начале предварительного расследования.

Процессуальный порядок возбуждения уголовного дела складывается из трех элементов:

— действий при поступлении повода к возбуждению уголовного дела;

— способа проверки наличия оснований и отсутствия противопоказаний к возбуждению уголовного дела;

— принятия и оформления решений.

Уголовно-процессуальный закон дает исчерпывающий перечень субъектов возбуждения уголовных дел. К их числу относятся дознаватель (ч. 1 ст. 146 УПК РФ), органы дознания (ст. 157 УПК РФ), следователь (ч. 1 ст. 146 УПК РФ), руководитель следственного органа (ч. 1 ст. 146 УПК РФ), мировой судья по делам, подсудным ему в соответствии с ч. 1 ст. 31 УПК РФ (п. 4 ч. 2 ст. 30 УПК РФ).

Приведенный перечень субъектов расширительному толкованию не подлежит. Давая понятие об органах дознания, закон (ст. 40 УПК РФ) относит к ним целый ряд государственных органов и должностных лиц, полномочных возбудить уголовное дело и провести по нему неотложные следственные действия либо дознание, заменяющее предварительное следствие. Число таких органов и должностных лиц с годами возрастает. Так, например, в новом УПК РФ к органам дознания отнесены представители службы судебных приставов (п. 2 ч. 1 ст. 40 УПК РФ), главы дипломатических представительств и консульских учреждений РФ — по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений (п. 3 ч. 3 ст. 40 УПК РФ).

Важно подчеркнуть, что закон (ч. 1 ст. 146 УПК РФ) говорит не о предоставлении этим субъектам права решить вопрос о возбуждении уголовного дела, а предписывает, т.е. обязывает эти органы в каждом случае обнаружения признаков преступления возбудить уголовное дело и принять все предусмотренные законом меры к установлению события преступления, лиц, виновных в совершении преступления, и их наказанию. Однако в новом УПК 2001 г. появилась новелла относительно того, что принять решение о возбуждении уголовного дела названные выше органы могут только с согласия прокурора (ч. 1 ст. 146 УПК РФ). По-видимому, это было связано с важностью акта возбуждения уголовного дела, который порождает серьезные правовые последствия для участников уголовного процесса. В настоящее время законодатель отменил необходимость получения согласия прокурора на возбуждение уголовного дела.

К сожалению, УПК РФ в обновленной Федеральными законами от 5, 6 июня и 24 июля 2007 г. редакции, сняв некоторые проблемы, возникавшие при решении вопроса о возбуждении уголовного дела, вместе с тем заложил новые. Причем, на наш взгляд, такого характера, которые могут быть разрешены лишь посредством внесения изменений и дополнений в действующий УПК.

В чем суть проблем, возникших в связи с решением вопросов о возбуждении уголовного дела?

Концептуально укрепляя процессуальную независимость следователей и дознавателей, законодатель освободил их от необходимости получать согласие прокурора на возбуждение уголовного дела. Более того, теперь прокурор, оставаясь должностным лицом, на которое возложен надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия, лишен одного из эффективных средств устранения нарушений закона, каковым было предоставленное ему право при наличии соответствующих оснований возбудить уголовное дело. В соответствии со ст. 146 УПК РФ, регламентирующей общий порядок и сроки возбуждения уголовного дела, при наличии повода и оснований, предусмотренных ст. 140 УПК РФ, орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа или следователь в пределах компетенции, установленной уголовно-процессуальным законом, возбуждает уголовное дело. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ прокурор уполномочен «выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных… нарушений уголовного законодательства». Аналогичный вывод следует из норм, содержащихся в ст. ст. 20 и 21 УПК. На настоящий момент за прокурором сохранено лишь право давать согласие на возбуждение уголовного дела дознавателю, но только по делам частного и частно-публичного обвинения (ч. 4 ст. 20 УПК РФ)[49].

Не знаю, как вам, уважаемые читатели, а автору с большим трудом удается представить себе человека, радостно спешащего на прием к прокурору или на допрос к следователю. Да и профессиональные сутяжники – это явление, пока не характерное для нашей страны.

Остальные всеми правдами и неправдами стараются по возможности избегать общения с отечественной правоохранительной системой. Но, с одной стороны, это иногда просто невозможно, о чем прекрасно знают предприниматели, которых постоянно посещают незваные гости из ОБЭП и ему подобных подразделений. А при осуществлении, например, охранно-детективной деятельности или внешнеторговых сделок постоянный контакт с правоохранительными органами подразумевается изначально. С другой стороны, сплошь и рядом возникают ситуации, когда человеку самому приходится обращаться в правоохранительные органы за помощью и защитой.

Но гражданин, выстрадавший заявление и принесший его в ближайшее отделение милиции, не застрахован от неожиданностей. Прежде всего будет удивлен тот, кто наивно полагает, что в милиции его с распростертыми объятиями встретят идеальные сотрудники образца советского телесериала «Следствие ведут знатоки». Не в меньшей мере заблуждаются и те, кто надеется увидеть там «Робокопа» или, например, слегка нетрезвых суперменов из бесконечных сериалов про «Ментов».

Нет, уважаемые, в «дежурке» вы увидите обычных людей, для которых вы сами, как и принесенное вами заявление, – это дополнительная работа, от выполнения или невыполнения которой размер зарплаты не зависит. А потому бурной радости приход очередного заявителя обычно не вызывает. Дальнейшие же события развиваются по сценарию, зависящему от порядочности и исполнительности сотрудника, к которому вы обращаетесь, а также от организации работы в данном конкретном подразделении.

«Это неправильно, – возможно, подумает читатель, которого Бог миловал от общения с нашими правоохранителями. – Не должно быть так, чтобы в каждом отделении к гражданам относились одинаково неприветливо. Ведь правоохранительные органы не частная лавочка, а существующая на средства налогоплательщиков государственная структура». И хотя такое мнение вполне обоснованно, проблема приема обращений от граждан сотрудниками правоохранительных органов все же имеет место. Причем ситуация настолько серьезна, что, несмотря на регулярно проводимые проверки и наказания нарушителей, факты «отфутболивания» заявителей или непринятия должных мер по обращениям граждан и организаций остаются обычным и широко распространенным явлением.

Общение с людьми, обращения которых в компетентные органы были проигнорированы адресатом, показывает, что многие из них убеждены в несовершенстве закона, регламентирующего процедуру разбирательства по обращениям граждан. Но они заблуждаются – процедура прохождения обращения гражданина в любой правоохранительный орган и принятия по нему решения регламентированы законом довольно четко (имеется в виду заявление о преступлении и ином правонарушении). Однако так уж повелось, что для любого чиновника, к числу которых относятся и сотрудники правоохранительных органов, на первом месте не закон, а инструкция, приказ. Понимая эту российскую (и не только) специфику, руководители ряда правоохранительных органов в последнее время провели важную работу – издали соответствующие инструкции, регламентирующие каждый шаг чиновника, к которому с соответствующим заявлением обратился гражданин.

Статья: Основания и порядок производства дознания

  1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.
  2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.
  3. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.
  4. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.
  5. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 настоящего Кодекса.
  6. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
  7. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.
  1. Заявление о явке с повинной — добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении.
  2. Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление принимается и заносится в протокол в порядке, установленном частью третьей статьи 141 настоящего Кодекса.
  1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
    1.1. Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.
    1.2. Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 настоящего Кодекса. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.
  2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.
  3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.
  4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.
  5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.
  6. Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со статьей 318 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 147 настоящего Кодекса, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
  1. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:
    1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса;
    2) об отказе в возбуждении уголовного дела;
    3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса.
  2. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.
  3. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3 части первой настоящей статьи, орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает меры по сохранению следов преступления.

Статья 212. Основания прекращения уголовного дела и уголовного преследования

1. Уголовное дело и уголовное преследование прекращаются при наличии оснований, предусмотренных статьями 24 — 28.1 настоящего Кодекса.

2. В случаях прекращения уголовного дела по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части первой статьи 24 и пунктом 1 части первой статьи 27 настоящего Кодекса, следователь или прокурор принимает предусмотренные главой 18 настоящего Кодекса меры по реабилитации лица.

Для справки

Прекращение уголовного дела

— это решение о невозможности дальнейшего производства в связи с наличием одного из указанных в законе обстоятельств, исключающих преступность и наказуемость деяния либо позволяющих освободить подозреваемого или обвиняемого от уголовной ответственности.

Прекращение уголовного преследования

— это решение о невозможности дальнейшей процессуальной деятельности, осуществляемой в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления, в связи с наличием одного из оснований, указанных в уголовно-процессуальном законе.

Решение о прекращении уголовного дела автоматически влечет за собой

прекращение уголовного преследования. Поэтому далее наряду с прекращение уголовного делу будет говорится и о прекращении уголовного преследования.

Комментарий к статье 175 УПК РФ

1. Процедура изменения выдвинутого (необязательно уже предъявленного) обвинения обусловлена обеспечением права обвиняемого на защиту. Комментируемая статья регламентирует порядок изменения обвинения только до того момента, пока дело не передано прокурору для утверждения обвинительного заключения (т.е. изменение первоначального обвинения). После этого, в том числе в судебном производстве, действуют иные правила изменения обвинения. Их общий смысл состоит в том, что обвинение может быть изменено в сторону его смягчения (см. ком. к ст. ст. 221, 246, 252). Прокурор для изменения обвинения вправе вернуть уголовное дело следователю. Если уголовное дело было передано в суд, то обвинение уже не может быть ужесточено (так как возвратить для этого дело прокурору суд не вправе).

2. При необходимости изменения обвинения следователь повторяет вновь всю процедуру привлечения лица в качестве обвиняемого: выносит новое постановление о привлечении в качестве обвиняемого, предъявляет измененное обвинение и вновь допрашивает обвиняемого по измененному обвинению. Исключения из этого порядка предусмотрены в ч. 2 комментируемой статьи.

  1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года //Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
  2. Протокол № 7 к Конвенции о защите прав человека и основополагающих свобод 22 ноября 1984 г.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 13.06.1996; № 63-ФЗ ; ред. от 18.04.2018 // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
  4. Курс уголовного процесса / Под ред. Л.В. Головко // Статут, 2016. С. 47.
  5. Жидкова Е.И. Производство по уголовно­му делу // Курс уголовного процесса / А.А. Ару­тюнян и др. ; под ред. Л.В. Головко. – Москва : Статут, 2016. С. 30.
  6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 18.12.2001 ; № 174-ФЗ ; ред. от 18.04.2018 // Собрание законодательства РФ.– 2001. – № 27 (I часть).
  7. Гладких В.И., Курчеев В.С. Уголовное право России. Общая и Особенная части: Учебник. / Под общей редакцией В.И. Гладких. – М.: Новосибирский государственный университет, 2015. – С. 118.
  8. Постановление ЕСПЧ по делу «Остерлунд против Финляндии» от 10.02.2015 и «А. и Б. против Норвегии» от 15.11.2016 // СПС «КонсультантПлюс».
  9. Постановление ЕСПЧ от 10 февраля 2009 г. по делу «Сергей Золотухин против Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
  10. Щерба С.П., Смирнов П.А., Четвертако­ва Е.Ю. Non bis in idem – алмаз, нуждающийся в огранке // Вестн. Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. – 2014. – № 5 (43). С. 10.

Повторность преступлений

Действующий УК различает пять видов повторности преступлений: повторность (простая повторность); повторность преступлений, не образующих совокупности; смешенную повторность преступлений одного и того же вида; смешанную повторность однородных преступлений; общую повторность.

Простая повторность определена в ч.1 ст.41 УК. Повторностью преступлений признается совершение двух или более преступлений, предусмотренных одной и той же статьей Особенной части УК. Простая повторность имеет место, если ни за одно из преступлений лицо не было осуждено. Преступление не признается повторным, если за ранее совершенное преступление истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности либо лицо было освобождено от уголовной ответственности. Два или более преступлений одного и того же вида квалифицируются только по одной статье Особенной части УК. Факт повторного совершения преступления является в соответствии с п.1 ч.1 ст.64 УК обстоятельством, отягчающим ответственность. Например, лицом в разное время причинены нескольким потерпевшим менее тяжкие телесные повреждения. Все содеянное квалифицируется по ч.1 ст.149 УК. Суд назначает наказание виновному в пределах санкции ч.1 ст.149 УК, руководствуясь общими началами назначения наказания (ст.62 УК), при этом учитывает, что лицом совершено не одно, а несколько преступлений одного и того же вида.

Повторность преступлений, не образующих совокупности определена в ст.71 УК. В соответствии с законом, этот вид повторности имеет место при совершении повторно преступления одного и того же вида, если каждое из них предусмотрено различными частями статьи Особенной части УК, либо при совершении в одном случае оконченного, а в другом — неоконченного такого же преступления, либо когда в одном случае лицо является исполнителем преступления, а в другом — иным соучастником такого же преступления.

Таким образом, повторность преступлений, не образующих совокупности, будет иметь место в трех различных ситуациях: 1) при совершении повторного преступления одного и того же вида, если каждое из них предусмотрено различными частями статьи Особенной части УК (например, хулиганства, квалифицированного по ч.1 ст.339 УК, и злостного хулиганства, предусмотренного ч.2 ст.339 УК); 2) при совершении в одном случае оконченного, а в другом неоконченного такого же преступления (например, юридически оконченного умышленного менее тяжкого телесного повреждения, предусмотренного ч.1 ст.149 УК и покушение на умышленное менее тяжкое телесное повреждение, квалифицируемое по ст.14 и ч.1 ст.149 УК); 3) когда в одном случае лицо является исполнителем преступления, и в другом — иным соучастником такого же преступления (например, при совершении одного эпизода служебного подлога лицо являлся исполнителем преступления, предусмотренного ст.427 УК, другого — выступал в качестве организатора такого же преступления, квалифицированного по ч.4 ст.16 и ст.427 УК).

При повторности преступлений, не образующих совокупности, каждое из этих преступлений оценивается самостоятельно. Наказание в этих случаях назначается за каждое преступление отдельно, и окончательное наказание определяется путем поглощения менее острого наказания более строгим (ст.71 УК). Например, суд за совершенный служебный подлог назначает исполнителю преступления по правилам ст.62 УК наказание в виде лишения свободы на один год лишения свободы. За совершенный второй эпизод служебного подлога, в котором это лицо выступает в качестве организатора преступления на основании ст.427 УК назначает наказание в виде двух лет лишения свободы. В соответствии со ст.71 УК окончательное наказание определяется в виде двух лет лишения свободы путем поглощения менее строго наказания более строгим.

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ОКОНЧАНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

Процедура изменения выдвинутого (необязательно уже предъявленного) обвинения обусловлена обеспечением права обвиняемого на защиту. Комментируемая статья регламентирует порядок изменения обвинения только до того момента, пока дело не передано прокурору для утверждения обвинительного заключения (т.е. изменение первоначального обвинения).

Недопустимо также проведение параллельных производств по обвинению одного и того же лица в том же преступлении, независимо от наличия или отсутствия в каком-либо из этих дел окончательного решения.

В то же время обвиняемый, заключивший досудебное соглашение о сотрудничестве, не будучи подсудимым по основному уголовному делу, привлекается к участию в судебном заседании по этому делу для дачи показаний именно как обладатель сведений об обстоятельствах, имеющих значение для его расследования и разрешения.

Два или более преступлений одного и того же вида квалифицируются только по одной статье Особенной части УК. Факт повторного совершения преступления является в соответствии с п.1 ч.1 ст.64 УК обстоятельством, отягчающим ответственность. Например, лицом в разное время причинены нескольким потерпевшим менее тяжкие телесные повреждения. Все содеянное квалифицируется по ч.1 ст.149 УК.

Основания для отмены или изменения решений судов в апелляционном порядке

1.

Неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела. В данном случае суд первой инстанции неверно определил предмет доказывания, в результате чего вынесено незаконное и необоснованное судебное решение.

Например, при возмещении вреда, причиненного во время дорожно-транспортного происшествия, следует установить ряд обстоятельств, среди которых важно прежде всего определить владельца источника повышенной опасности.

Если судом этого не сделано, то решение по делу подлежит отмене. От правильного определения владельца источника повышенной опасности зависит верное определение ответчика, что может даже изменить подведомственность спора (например, если владельцами двух столкнувшихся автомобилей являются юридические лица, то дело подведомственно арбитражному суду). 2. Недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.

Читайте также:  Если человек не работал всю жизнь, будет ли он получать пенсию?

Повторное Обращение В Полицию По Тем Же Основаниям

В соответствии с пунктом 19 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707, информирование по телефону о поступлении обращения, дате его регистрации и регистрационном номере, о подразделении, осуществляющем рассмотрение обращения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещается.

Если Вы считаете, что в результате действий (бездействия) должностных лиц системы МВД России нарушены Ваши права, свободы или законные интересы, в том числе отсутствует ответ на обращение, Вы вправе обжаловать указанные действия (бездействие), обратившись к вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган внутренних дел или в прокуратуру с соблюдением требований Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Каковы правила назначения наказания при повторном осуждении?

1. Процедура изменения выдвинутого (необязательно уже предъявленного) обвинения обусловлена обеспечением права обвиняемого на защиту. Комментируемая статья регламентирует порядок изменения обвинения только до того момента, пока дело не передано прокурору для утверждения обвинительного заключения (т.е. изменение первоначального обвинения). После этого, в том числе в судебном производстве, действуют иные правила изменения обвинения. Их общий смысл состоит в том, что обвинение может быть изменено в сторону его смягчения (см. ком. к ст. ст. 221, 246, 252). Прокурор для изменения обвинения вправе вернуть уголовное дело следователю. Если уголовное дело было передано в суд, то обвинение уже не может быть ужесточено (так как возвратить для этого дело прокурору суд не вправе).

2. При необходимости изменения обвинения следователь повторяет вновь всю процедуру привлечения лица в качестве обвиняемого: выносит новое постановление о привлечении в качестве обвиняемого, предъявляет измененное обвинение и вновь допрашивает обвиняемого по измененному обвинению. Исключения из этого порядка предусмотрены в ч. 2 комментируемой статьи.

3. Изменение и дополнение обвинения возможны по двум основным направлениям:

1) изменение или дополнение фактической стороны (объема) обвинения при сохранении уголовно-правовой квалификации деяния: например, изменяется утверждение о времени и месте совершения преступления, включаются дополнительные эпизоды преступной деятельности, изменяются установочные данные обвиняемого и т.д. В этих случаях тяжесть обвинения может увеличиться или остаться прежней, однако возникает, по существу, другое обвинение, от которого обвиняемый должен иметь возможность заново защищаться. При этом изменение фактической стороны обвинения возможно лишь в пространственно-временных пределах тех событий преступления, по которым были возбуждены уголовные дела. Об этом см. ком. к ст. 146;

2) изменение или дополнение юридической стороны обвинения. Оно предполагает: а) изменение квалификации деяния на другое преступление, например с кражи (ст. 158 УК) на грабеж (ст. 161 УК); б) изменение некоторых квалифицирующих признаков данного преступления, например угрозы применения насилия при вымогательстве на угрозу уничтожения или повреждения имущества (ст. 163 УК); в) включение в квалификацию преступной деятельности обвиняемого дополнительных составов преступлений (при их совокупности). Причиной этого может служить как изменение фактической стороны обвинения, так и иная уголовно-правовая оценка прежних фактических обстоятельств. Изменение квалификации первоначального обвинения не только в сторону его ужесточения, но даже в сторону смягчения влечет обязанность следователя вынести и предъявить новое постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого. Вряд ли это связано с обеспечением права обвиняемого на защиту, ибо функция защиты не предполагает в себе средств, направленных на выражение несогласия с улучшением положения подозреваемого или обвиняемого, а наделение стороны защиты такими средствами само по себе было бы избыточно. Данное положение комментируемой статьи, по-видимому, объясняется правом потерпевшего знать о предъявленном обвиняемому обвинении (п. 1 ч. 2 ст. 42). Тем более потерпевший заинтересован в своевременном получении информации об изменении формулировки предъявленного обвиняемому обвинения в сторону, улучшающую положение последнего, поскольку это может быть противно интересам самого потерпевшего и подвигнуть его на обжалование решения следователя о переквалификации преступления.

Сроки давности указаны в первой части 78 статьи УК РФ. В то же время прекращение уголовного преследования и как следствие этому дела, регламентировано третьим пунктом первой части статьи 24 УПК РФ. Согласно данной норме, лицо освобождается от ответственности если со дня совершения преступления истекли определенные сроки:

  • 2 года для преступных действий небольшой тяжести;
  • 6 лет для преступлений средней тяжести;
  • 10 лет для тяжких преступлений;
  • 15 лет для особо тяжких преступных действий.

Согласно 94 статье УК РФ, для несовершеннолетних преступников вышеуказанные сроки сокращены в два раза.

Истечение сроков является для должностных лиц обязательным, независимо от их умозаключений и усмотрения. В то же время по делам в отношении лиц, совершивших преступление, которое наказывается смертной казнью или пожизненным тюремным сроком, сроки давности в ходе предварительного расследования не применяются. Дело в том, что это действие относится к компетенции судебного органа. Кроме того, в УК РФ указан целый ряд преступлений, к которым сроки давности не применяются. В первую очередь речь идет о преступлениях против мира и человечества.

Так же прочтите: Виды краж из кармана: квалификация и наказания за преступление

Исчисления срока давности ведется с момента совершения преступного действия. Разумеется, речь идет исключительно о тех случаях, когда следствию либо не известен преступник, либо сам факт совершения преступления. Если виновный в совершении преступления скрывается от правосудия, то срок давности не исчисляется.

Согласно второй части статьи 27 УПК РФ, обвиняемый имеет право возразить против прекращения дела из-за истечения сроков. Подобное действие обязывает должностное лицо вести производство в общем порядке. Подобная норма позволяет лицу, не признающему вину в инкриминируемом ему действии, добиться реабилитации, по сути восстановить доброе имя.

Корректировке подверглись меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залог. Изменения направлены на их оптимизацию, обеспечение максимально индивидуализированного подхода при назначении с учетом личности подозреваемого или обвиняемого, их возраста и состояния здоровья, рода занятий, семейного и имущественного положения и так далее.
Введена новая мера пресечения — запрет определенных действий. Среди них:
— нахождение в некоторых местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещение каких-либо мероприятий и участие в них;
— пребывание в общем с потерпевшим жилом помещении и распоряжении совместным имуществом;
— общение с определенными лицами;
— отправление и получение почтово-телеграфных отправлений;
— использование средств связи и Интернета;
— управление авто (если совершенное преступление связано с нарушением ПДД и эксплуатации транспортных средств).
Важное дополнение вносится в ст. 126 УПК, которая регулирует применение самой жесткой меры пресечения — заключение под стражу. Теперь ее могут назначить лишь при условии, что «цели уголовного преследования не могут быть достигнуты применением более мягкой меры пресечения», что подчеркивает ее исключительный характер.
Кроме того, в новой редакции излагается ст. 124 УПК, касающаяся применения такой меры пресечения, как залог. Установлены минимальные пороги размера залога в зависимости от категории преступления.

Ужесточается ответственность за преступления, совершенные нетрезвыми водителями: с 5 до 8 лет увеличивается максимальный срок, на который можно лишиться водительских прав за управление подшофе автомобилем, в том числе повлекшее смерть человека либо тяжкое телесное повреждение (ст. 51 УК). Кроме того, увеличивается срок лишения свободы за управление маломерным судном (ч. 4 ст. 316 УК) или автомобилем (ч. 4 ст. 317 УК) в состоянии опьянения, повлекшее смерть либо тяжкое телесное повреждение. Сейчас такой срок составляет до 7 лет без нижнего предела, по новому законодательству — от 3 до 8 лет.

Три состава — уклонение от погашения кредиторской задолженности (ст. 242 УК), принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения (ст. 246 УК), нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ч. 1 ст. 321 УК) — переведены в дела частно-публичного обвинения. Теперь они будут возбуждаться по требованию потерпевшего.

«на основании пункта 4 статьи 26 Федерального Закона №114-ФЗ«

Если Вы, Ваш родственник или сотрудник, получили уведомление о принятом решении о запрете на въезд в Россию, и не понимаете причину запрета на въезд, перечитайте полученное уведомление и обратите внимание на формулировку «на основании пункта 12 части 1 статьи 27 Федерального Закона №114-ФЗ».

Это и есть причина запрета на въезд в Российскую Федерацию.

Как выглядит уведомление о запрете на въезд

Поскольку понятие безопасности государства очень емкое и обширное, данная статья является наиболее применяемой федеральными органами власти, которые полномочны принимать решения о запрете на въезд по НЕмиграционным статьям – ФСБ (в отношении всякого рода экстремистов, террористов, криминальных авторитетов и «воров в законе»), РосПотребНадзор (в отношении иностранцев-носителей социально опасных заболеваний), СВР (в отношении кадровых работников иностранной разведки), МинОбороны, Таможня и даже РосФинМониторинг.

Решение о нежелательности пребывания по данной может быть принято даже в отношении законно находящихся иностранцев.

Кто может запретить въезд в Россию

Срок запрета – пожизненно.

Кстати, запрет на въезд по п.1 ч.1 ст.27 114-ФЗ нашим бюро уже трижды признавался незаконным и отменялся через суд. В двух случаях это был пожизненный запрет, а в третьем сроком на 30 лет.

Решение о запрете принимается и исчисляется с даты вступления в законную силу постановления о выдворении.

Срок запрета на въезд – 5 лет.

Например, если иностранный гражданин был выдворен 01.03.2015 года за незаконную трудовую деятельность в г.Москва, то запрет на въезд в отношении него будет действовать до 11.03.2020 года.

  • П. 2.1 ч.1 статьи 27 — повторное выдворение из России

Повторное выдворение, повторная депортация или повторная реадмиссия иностранного гражданина.

Обратите внимание, закон не устанавливает период, в течение которого должно быть назначено повторное выдворение.

Это значит, что любому иностранному гражданину за повторное выдворение будет назначен запрет в 10 лет.

Пример: иностранец был выдворен из России 01.01.2009 года. Срок запрета истек 11.01.2014 г. и он вернулся в Россию. Если такому иностранному гражданину будет назначено выдворение даже через 10 или 20 лет, срок назначенного запрета после повторного запрета будет не 5, а уже 10 лет.

Срок запрета на въезд – 10 лет.

  • П. 2.2 ч.1 статьи 27 — добровольный выезд при реадмиссии

Добровольный выезд (прекращение реадмиссии) в страну происхождения.

Срок запрета на въезд – 3 года.

  • П. 3 ч.1 статьи 27 –неснятая или непогашенная судимость за любое уголовное преступление

Запрет на въезд применяется за любое уголовное преступление, совершенное как на территории России, так и за ее пределами. Тяжесть преступления, вид назначенного наказания (просто штраф или лишение свободы) или факт отбытия наказания значение не имеет.

Судимость обязательно должна быть погашена, после чего запрет на въезд будет отменен.

Поскольку сроки погашения судимости по разным категориям преступления разные, то и запрет на въезд в отношении ранее судимых иностранных граждан будет разным:

срок запрета на въезд 1 год – при назначении любого наказания, кроме лишения свободы (п.б ч.3 ст.86 УК РФ),

срок запрета на въезд 3 года – при осуждении к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести (п.в ч.3 ст.86 УК РФ),

срок запрета на въезд 8 лет – при осуждении к лишению свободы за тяжкие преступления (п.г ч.3 ст.86 УК РФ),

срок запрета на въезд 10 лет – при осуждении к лишению свободы за особо тяжкие преступления (п.г ч.3 ст.86 УК РФ),

Обратите внимание: если иностранный гражданин совершил преступление и был осужден в другом государстве по другому уголовному законодательству и с другим исчислением сроков погашения, при расчете срока запрета на въезд применяются нормы российского законодательства.

Читайте также:  Как белорусам получить ВНЖ в России: пошаговая инструкция

Решение о запрете на въезд в Россию принимается только в отношении тех иностранных граждан, которые были осуждены или в России, или в другом государстве, но такое правонарушение считается преступлением и признается российской правовой системой.

Например, если иностранный гражданин был осужден к 3 годам свободы за пускание мыльных пузырей в общественном месте в другом государстве и такое деяние не считается преступным в России, проблем с въездом в Россию, скорее всего не возникнет.

  • П. 4 ч.1 статьи 27 – непредставление документов для визы

Срок запрета – нет. То есть въезд будет разрешен сразу после устранения нарушений и предоставления необходимых для визы документов.

  • П. 5 ч.1 статьи 27 – отсутствие страхового полиса

Срок запрета – нет. То есть въезд будет разрешен сразу после устранения нарушений, покупки и предъявления медицинского полиса.

Обратите внимание на формулировку «полис медицинского страхования, действительный в России…». Из чего следует вывод, что различные туристические или медицинские полисы, не действующие в России, не являются подходящим подтверждением для законного въезда в Россию.

Не распространяется на дипломатов и консульских работников.

Противоречия п.5 ч.1 ст.27 114-ФЗ и ст. 115-ФЗ

Оформить полис медицинского страхования

  • П. 6 ч.1 статьи 27 – отсутствие средств для проживания

Или иностранный гражданин не предоставил подтверждение о наличии средств для проживания и последующего выезда из России.

Порядок подтверждения предусматривает наличие гарантийного письма, приглашения, обратного билета или туристической гарантии.

По наблюдениям, данная норма фактически не применяется при контроле въездного потока иностранных граждан из безвизовых стран, хотя порядок установлен законом еще в 2003 году и не предусматривает исключений для граждан СНГ.

Срок запрета – нет. То есть въезд будет разрешен сразу после устранения нарушений: предъявления подтверждения о наличии средств.

Не распространяется на иностранцев, прибывающих Россию в командировку, официальный визит, имеющих родственников в РФ и беженцев.

  • П. 7 ч.1 статьи 27 – антисанкционный список

Данная норма коррелирует с с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан», согласно которой иностранный гражданин не может пребывать в России более 90 суток в период 180 дней, если в предыдущий период пребывания не оформлял и не имел патент, разрешение на работу, РВП или ВНЖ. Также, данная норма распространяется на визовиков, которые с деловой визой 90/180 не вели учет своего срока пребывания в России и превысили его даже на один день.

За превышение срока в 90 суток из 180 пункт 12 ч.1 ст.27 114-ФЗ предусматривает запрет на въезд, а в случае выявления нарушения сотрудниками полиции, УВМ или ПУ ФСБ при проверке документов, иностранный гражданин подлежит ответственности по ст.18.8 КоАП РФ с административным выдворением.

Срок запрета – 3 года.

  • П. 13 ч.1 статьи 27 – превысил срок пребывания на 180 дней

Срок запрета – 5 лет.

Право на реабилитацию и порядок ее реализации в уголовном судопроизводстве

Возникает вопрос- какой суд, районный или субъекта РФ, должен принимать решение о продлении срока запрета выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения? Как отмечалось выше, положение такого лица схоже с положением лица находящегося под домашним арестом

Исходя из позиции КС РФ изложенной в постановлении от 22.03.2018 № 12-П домашний арест связан с принудительным пребыванием лица в ограниченном пространстве, с его изоляцией от общества, прекращением выполнения трудовых обязанностей, невозможностью свободного передвижения и общения с широким кругом лиц, то есть с ограничением конституционного права на свободу и личную неприкосновенность. Следовательно, домашний арест и мера пресечения в виде заключения под стражу схожи между собою по своим сущностным характеристикам. Но это не означает идентичности условий применения домашнего ареста и заключения под стражу, поскольку ими по-разному ограничивается право на свободу и личную неприкосновенность. Эта Позиция КС РФ учтена в изменениях, внесенных в ст. 107 УПК РФ В соответствии с ними домашний арест заключается в изоляции лица от общества в жилом помещении.

Срок для запрета определенных действий может быть продлен судом так же как и срок домашнего ареста.Таким образом, ходатайство о продлении срока запрета выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения свыше сроков, прописанных в п. 2, 3 ч. 10 ст. 105.1 УПК (24 и 36 месяцев), должен рассматривать суд уровня субъекта РФ.

На данный момент вопрос о сроке, на который суд может продлить такой запрет в УПК не регламентирован. C учетом того, что срок меры пресечения не может быть больше срока предварительного следствия по делу, срок продления запрета определенных действий также не может выходить за этот предел. В границах продленного срока следствия суд с учетом объема заявленных следователем следственных и процессуальных действий вправе установить достаточный и разумный для этого срок. То есть, продлеваемый судом в конкретном судебном заседании срок (в пределах 12, 24 или 36 месяцев) не может быть больше, чем продленный в текущий момент срок предварительного следствия по делу

По-прежнему остается неясным, как соотносятся нормы УПК о запрете определенных действий и нормы ст. 100 УПК РФ. Ведь согласно ст. 100 УПК РФ, орган расследования должен предъявить обвинение подозреваемому не позднее 10 суток с момента применения меры пресечения. Если следователь не предъявит обвинение в этот срок, то мера пресечения немедленно отменяется.

Следователи нередко считают нормы ст. 100 УПК РФ неприменимыми к избранию меры пресечения в виде запрета определенных действий и ссылаются на ч. 9 ст. 105.1 УПК РФ согласно которой запрет выходить за пределы жилого помещения применяется до отмены этой меры пресечения либо до истечения срока действия запрета. Запреты, предусмотренные п. 2–6 ч. 6 ст. 105.1 УПК РФ, применяются до отмены или изменения меры пресечения в виде запрета определенных действий. Данное положение фактически закрепляет необходимость установить срок действия запрета, при этом указывая, что в остальных случаях установление такого срока не нужно.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 110 УПК РФ следователь вправе отменить или изменить меру пресечения. Вместе с тем положения ст. 100 УПК РФ не содержат исключений для каких-либо мер пресечения. Они вводят только предельный срок в 10 суток для подозреваемых, которые были задержаны, а позже заключены под стражу.

В п. 51 постановления № 41 Пленум ВС РФ разъяснил, что мера пресечения в виде залога в отношении подозреваемого, согласно положениям ч. 1 ст. 100 УПК, действует не более 10 суток.

Из сказанного следует, что положения ч. 9 ст. 105.1 УПК РФ применяются, только если при избрании этой меры пресечения в отношении подозреваемого орган расследования предъявил ему обвинение не позднее 10 суток. При этом постановление о привлечении в качестве обвиняемого следователь должен не просто вынести, а объявить подозреваемому под подпись с разъяснением его существа и прав, предусмотренных ст. 47 УПК. Иначе мера пресечения немедленно отменяется, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 100 УПК РФ.

Таким образом, запрет определенных действий в виде запрета выходить за пределы жилого помещения необходимо засчитывать в срок лишения свободы из расчета два дня меры пресечения — один день наказания.

Уважаемые читатели! В настоящей статье я хочу проанализировать практику применения судами положений ст. 25 Уголовно-процессуального кодекса РФ, а именно вопросы прекращения уголовных дел в связи с примирением сторон. Анализ будет проведен на основе конкретных дел из моей адвокатской практики. В качестве бонуса для лиц самостоятельно защищающих свои права к настоящей публикации приобщен образец ходатайства о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон (ссылка в конце статьи).

Казалось бы, вопросы прекращения уголовных дел на данном основании не должны вызывать особой сложности, так как есть воля одной стороны на прекращение уголовного дела (потерпевшего), есть согласие другой стороны (лица привлекаемого к уголовной ответственности), и у суда нет препятствий для прекращения уголовного дела. Однако адвокатская практика показывает, что при решении вопроса о прекращении уголовного дела на данном основании возникают спорные моменты, рассмотрение которых и будет проведено в настоящей публикации.

Нормативно-правовая база.

В соответствии со ст. 25 Уголовно-процессуального кодекса РФ – суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести в случаях, предусмотренных статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.

Согласно ст. 76 Уголовного кодекса РФ – лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.

Исходя из приведенных положений закона, вытекает, что для прекращения уголовного дела необходимо следующее:

I. Совершенное преступление должно относиться к категории преступлений небольшой или средней тяжести.

Чтобы определить к какой категории относится совершенное преступление, необходимо ознакомиться с санкцией статьи, по которой квалифицированы действия и сравнить установленное данной санкцией максимальное наказание с максимальным размером наказания, установленным ч. 2 или ч. 3 ст. 15 Уголовного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Уголовного кодекса РФ преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом РФ, не превышает трех лет лишения свободы.

Частью 3 ст. 15 Уголовного кодекса РФ установлено, преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом РФ, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом РФ, превышает три года лишения свободы.

II. Должно быть достигнуто примирение с потерпевшим и заглажен причиненный ему вред.

Для правильного понимания данного положения закона, необходимо обратится к разъяснениям, содержащимся в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности». Согласно данного пункта под заглаживанием вреда для целей статьи 76 Уголовного кодекса РФ следует понимать возмещение ущерба, а также иные меры, направленные на восстановление нарушенных в результате преступления прав и законных интересов потерпевшего. Способы заглаживания вреда, которые должны носить законный характер и не ущемлять права третьих лиц, а также размер его возмещения определяются потерпевшим.

Процедура внесения информации о судимости в базе данных МВД

Чтобы внести информацию о судимости в базу МВД, необходимо принимать законные условия. Они гласят, что внести информацию в общую базу может исключительно ограниченное количество лиц, как и убрать эти сведения. В этот список входят следователи, дознаватели и прокуроры, при условии что обвинение доказано.

Чтобы данные о судимости оказались в общей базе, ответственные за её внесение лица должны следовать специальному алгоритму, согласно которому, прежде всего, должно быть возбуждено уголовное дело. Возбудить его может исключительно должностное лицо. После этого у следователя есть сутки, чтобы передать информацию о деле в отдел регистрации и учета. Оттуда сведения о совершенном преступлении должны быть отправлены в ведомство инфоцентра. Задача инфоцентра заключается в передаче статистики о правонарушениях за сутки в ГИАЦ.

Важно заметить, что существует несколько типов информационных центров, зависимо от типа правонарушения, которыми занимаются.

Запрет на повторное преследование: практика применения

По закону дела, возобновляемые в связи с появившимися новыми сведениями, открывает прокурор если на это имеется достаточное количество оснований. Если вся предоставленная информация содержит в себе повод для возобновления дела, то уполномоченный орган выносит постановление, доведя соответствующую информацию до заинтересованных лиц.

ВНИМАНИЕ !!! Возобновление дела по уголовному преступлению считается исключительной процедурой. Суть которой заключается в первую очередь в проверке всех ранее совершенных действий уполномоченных лиц, подтверждение того что все походило в рамках установленных законодательных актов.

И конечно же доведение дела до результата, который соответствует возникшим обстоятельства, вынесения соответствующего обоснованного решения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]