Как проходят проверки Роспотребнадзора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проходят проверки Роспотребнадзора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Эти проверки организаций осуществляются по определенному графику. Если в СЭС поступил сигнал о том, что та или иная организация начала осуществлять новую деятельность, оказывать дополнительные услуги, а любой новый вид деятельности требует контроля со стороны государственных органов, то организация также попадает в график проверок Роспотребнадзора.

Плановые проверки Роспотребнадзора

С графиком проверок может ознакомиться любой человек на сайте организации. Также представители структуры обязаны уведомить руководство компании, которую собираются проверять, не позднее, чем за 3 дня до проверки. Это обусловлено тем, что при проверке обязан присутствовать руководитель проверяемой организации, в ином случае, комиссия будет не допущена на производство.

Обязательно плановую комиссию проходят все новые организации. Чтобы узнать, будет ли она у вас в компании, откройте в интернете график проверок на 2020 год. Комиссии бывают выездными и документарными, вне зависимости от того, плановая проверка или нет.

Выездная проверка подразумевает под собой комиссию, которая проводится на территории фирмы, в месте осуществления фирмой ее деятельности. Элементы, на которые направлен контроль, это документация организации и деятельность организации (соблюдение общепринятых стандартов, санитарные нормы, обслуживание, персонал и т.д.).

Документарная проверка проводится в месте расположения Роспотребнадзора. В данном случае контролируются документы организации на предмет соответствия осуществляемой деятельности и проводится контроль следования обязательным требованиям.

Как вести себя во время проверки

Грамотное поведение руководителя во время проверки Роспотребнадзора хоть и не является залогом благоприятного исхода, но может хорошо ему поспособствовать. Чтобы не усугубить ситуацию своим поведением и, возможно, даже несколько ее улучшить, вы можете воспользоваться следующими советами:

  • Выполняйте видеосъемку всего процесса проверки и постарайтесь четко зафиксировать любые нарушения, которые допустят проверяющие. Впоследствии это поможет вам доказать свою правоту и оспорить результаты процедуры.
  • Внимательно изучайте распоряжение о проведении проверки и не позволяйте инспекторам лишнего. Они не должны требовать документы, которые не относятся к предмету проверки, и вы не обязаны их предоставлять. Более того, такие требования являются противоречащими закону и могут стать основанием для отмены результатов проверки.
  • Если вы сомневаетесь в том, что процедура будет выполнена корректно, то вы можете запросить участие в проверке Уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе, в котором вы работаете, Уполномоченного при Президенте по защите прав предпринимателей или адвоката.
  • Помните, что в течение 15 дней после составления акта с результатами проверки вы можете их оспорить, приложив соответствующие доказательства (документы, видеозаписи и т.п.).
  • Постарайтесь готовиться к проверкам Роспотребнадзора не в последний день, а постоянно. Другими словами, старайтесь соблюдать большинство требований и норм, предписанных законом для вашего бизнеса. В противном случае сотрудники, привыкшие к другому формату работы, могут допустить ошибки, которые будут стоить вам больших денег. Некоторые предприниматели даже специально проводят проверки-тренинги, чтобы убедиться в готовности своего штата к приходу настоящих инспекторов.
  • Не хамите и не грубите сотрудникам Роспотребнадзора, чтобы не настроить их против себя или, еще хуже, не получить иск за оскорбление. Общайтесь с ними вежливо и тактично, но при этом показывайте, что знаете свои права, и уверенно их отстаивайте.

Штрафы Роспотребнадзора,таблица.

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований 1.Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Статья 14.4.1. Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств 1.Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Выдача диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 14.4.2. Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств 1. Нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники 1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования 1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

2. Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Ответственность за нарушение настоящей статьи предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями не может быть возложена на производителя или поставщика табачных изделий.

Статья 14.7. Обман потребителей 1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 236. УК РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических правил 1. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей,

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года.

.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека

наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Читайте также:  Правила оплаты больничного совместителю в 2023 году

Как вести себя во время проверки

Грамотное поведение руководителя во время проверки Роспотребнадзора хоть и не является залогом благоприятного исхода, но может хорошо ему поспособствовать. Чтобы не усугубить ситуацию своим поведением и, возможно, даже несколько ее улучшить, вы можете воспользоваться следующими советами:

  • Выполняйте видеосъемку всего процесса проверки и постарайтесь четко зафиксировать любые нарушения, которые допустят проверяющие. Впоследствии это поможет вам доказать свою правоту и оспорить результаты процедуры.
  • Внимательно изучайте распоряжение о проведении проверки и не позволяйте инспекторам лишнего. Они не должны требовать документы, которые не относятся к предмету проверки, и вы не обязаны их предоставлять. Более того, такие требования являются противоречащими закону и могут стать основанием для отмены результатов проверки.
  • Если вы сомневаетесь в том, что процедура будет выполнена корректно, то вы можете запросить участие в проверке Уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе, в котором вы работаете, Уполномоченного при Президенте по защите прав предпринимателей или адвоката.
  • Помните, что в течение 15 дней после составления акта с результатами проверки вы можете их оспорить, приложив соответствующие доказательства (документы, видеозаписи и т.п.).
  • Постарайтесь готовиться к проверкам Роспотребнадзора не в последний день, а постоянно. Другими словами, старайтесь соблюдать большинство требований и норм, предписанных законом для вашего бизнеса. В противном случае сотрудники, привыкшие к другому формату работы, могут допустить ошибки, которые будут стоить вам больших денег. Некоторые предприниматели даже специально проводят проверки-тренинги, чтобы убедиться в готовности своего штата к приходу настоящих инспекторов.
  • Не хамите и не грубите сотрудникам Роспотребнадзора, чтобы не настроить их против себя или, еще хуже, не получить иск за оскорбление. Общайтесь с ними вежливо и тактично, но при этом показывайте, что знаете свои права, и уверенно их отстаивайте.
Читайте также:  Как обратиться в органы опеки с жалобой

Как проходит проверка Роспотребнадзора

Начинаются плановые инспекции обычно с аудита пакета документов. Роспотребнадзор запрашивает у проверяемого предпринимателя пакет документов. К запросу обязательно прилагается заверенная копия приказа о проверке.

С 2016 года инспектор не может требовать документы и любые сведения, находящиеся в государственных реестрах (то, что они могут проверить самостоятельно, например: ИНН).

Предоставить копии документов с подписью проверяемого необходимо в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса.

Если запрашиваемый документ относится к предмету проверки и не находится в государственной инфосистеме, то уклониться от его предоставления невозможно. В противном случае это грозит предпринимателю административным штрафом.

Первый важный этап выездной проверки – предъявление инспектором личного удостоверения и приказа о проведении проверки, где указано кто, когда, кого, на каком основании и как будут инспектировать.

Итогом проверки выступает акт (или заключение), где перечисляются обнаруженные нарушения и предписание дальнейших действий по их устранению. Один экземпляр заключения остается у инспектора, второй вручается проверенному предпринимателю.

Непроведение уборки помещений

Помимо всего прочего компании ежедневно должны проводить влажную уборку служебных помещений и мест общественного пользования. К местам общественного пользования относятся комнаты приема пищи, отдыха, курилки, туалеты и так далее. Ежедневную влажную уборку следует проводить с применением дезинфицирующих средств. Каждые 2 часа рабочие помещения нужно проветривать.

Кроме того, каждые 2-4 часа нужно дезинфицировать все контактные поверхности в офисах и производственных помещениях – станки, оргтехника, выключатели механизмов, дверные ручки, поручни, перила, поверхности столов и спинки стульев (п. 2.10 Рекомендаций Роспотребнадзора № 02/7329-2020-27 от 18.04.2020).

В офисах должны работать бактерицидные облучатели воздуха.

Несоблюдение социальной дистанции

Работодатели должны следить за соблюдением работниками требования социального дистанцирования. Для этого Роспотребнадзор рекомендует исходить из норм предельной численности сотрудников, которые одновременно могут находиться в одном производственном помещении/офисе (п. 4.5 Методических рекомендаций МР 3.½.2.0172/5-20).

Так, в офисе площадью до 50 кв. метров могут одновременно работать не более 5 сотрудников. В помещениях до 100 кв. метров могут работать не больше 10 человек, в помещениях до 200 кв. метров — не больше 25 сотрудников, в помещениях свыше 200 кв. метров — не более 50 человек. При этом в местах общего пользования рекомендуется осуществить сигнальную разметку, исходя из нормы — не менее полутора метров между рядом стоящими работниками.

Что такое рпн в торговле

регулярная проволочная насадка

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ручной пожарный насос

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

реле противовключения для хода назад

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

сокращение с 11.08.2004

радиолокатор подсвета и наведения;
радиолокатор подсвета целей и наведения ракет

регулирование напряжения под нагрузкой

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

реле пониженного напряжения

разбрасыватель прицепной низкорамный

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Российский портал недвижимости

недв., Санкт-Петербург, сетевое

регистр прикрепления населения;
регистр прикреплённого населения

реле плоское нормальное

см. также: Роспотребнадзор

регулятор постоянного напряжения

регионы пиковых нагрузок

регионы с повышенной вероятностью возникновения энергодефицита

Что проверяет Роспотребнадзор при плановой проверке в 2019 году в магазине

РПН обязан планово контролировать точки розничной торговли не реже, чем раз в год. При этом количество внеплановых проверок по состоянию на 2019 год не должно превышать два раза в год. Торговые точки подразделяются на 2 большие группы, к каждой из которых предъявляются во время проверки свои требования:

Таблица

Продовольственные магазины Магазины, торгующие непродовольственными товарами народного потребления
1) Проверяется общее санитарное состояние торгового зала и подсобных помещений. 1) Контроль санитарного состояния торговых и подсобных площадей.
2) Производится контроль работоспособности холодильного оборудования, своевременность его сервисного обслуживания. 2) Контроль наличия и подлинности сертификатов качества на весь предоставляемый ассортимент продукции.
3) Фиксируются нарушения соседства размещения продовольственных товаров на витрине и в подсобных помещениях. 3) Проверка противопожарного состояния помещений, в том числе организованности размещения товаров на складе торговой точки.
4) Контролируется наличие лицензий и другой разрешительной документации в соответствии с торговым ассортиментом. 4) Контроль кадровой документации.
5) Производится контроль документов кадрового учета – наличие у всех продавцов санитарных книжек, (у некоторых лиц – разрешений на работу на территории РФ). 5) Контроль устранения ранее выставленных ведомством замечаний и несоответствий. (В том числе, по жалобам потребителей).
6) Проверка сертификатов качества (заполнение соответствующего листа учета) на весь предлагаемый покупателям ассортимент товаров, а также (и это самое важное и трудоемкое) проверка сроков годности товаров, находящихся на витринах магазина.
Читайте также:  Какой будет выслуга лет в МВД с 2023

Следует отметить, что проведение контроля корректности налогового и бухгалтерского учета в полномочия инспекторов РПН не входит. Однако в случае выявления явных нарушений в данной сфере (например, осуществление торговли без кассового аппарата или же отсутствие книги покупок) является основанием для обращения сотрудников РПН в ФНС с информацией о наличии обоснованных подозрений на неблагополучную обстановку в сфере учета и уплаты налогов.

Проверки ДОУ производятся реже, но зато, как правило, бывают выездными (дети – наше все!). А вот проверки торговых точек весьма часто производятся в документарном формате, когда ответственные лица магазинов отчитываются посредством предоставления в РПН документации, свидетельствующей о соблюдении ограничений и законодательства по каждому из перечисленных в Таблице 1 вопросов. (Так зачастую поступают еще и из-за банальной нехватки кадров в структурах Роспотребнадзора).

Кроме того, торговые точки, относящиеся к категории малых предприятий, а также магазины, оформленные, как ИП, в соответствии с федеральным законом №480-ФЗ от 25.12.2018 г. в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства в России освобождены от каких-либо плановых проверочных мероприятий со стороны контролирующих ведомств (будь то Пожарная инспекция, Роспотребнадзор, Санитарно-эпидемиологический надзор и пр.) до 31.12.2020 г. Таково современное отношение государства к субъектам малого предпринимательства, а также административной нагрузки, ложащейся на их плечи.

Порядок проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором

Итак, внеплановая проверка может быть:

  • Документарной: требуется предоставление в адрес РПН официальных документов, подтверждающих соблюдение предприятием действующего законодательства и необоснованность зарегистрированных претензий.
  • Выездной: сотрудники РПН сами все выявляют на месте.

ВАЖНО: срок проведения внеплановой проверки любого типа не может превышать 20 календарных дней.

В штатном режиме все начинается именно с документарной проверки. Во время ее инициации инспектор имеет право запрашивать строго определенный перечень документов. Закон запрещает требовать от ответственных лиц предприятия официальные бумаги, не относящиеся к сути дела.

ПРИМЕР: в случае осуществления проверки соответствия технологии производственного контроля заданным стандартам и требованиям сотрудник РПН не может потребовать заключения о прохождении планового медосмотра персоналом фирмы. В соответствии с приказом РПН №302Н на подобный запрос обязано отвечать исключительно медицинское учреждение, а не предприятие-работодатель.

Предоставлять документы в РПН можно как в виде простых (нотариально не заверенных копий), так и в виде скан-копий посредством электронной почты.

Выездная же проверка осуществляется в случае, если:

  • после проведения документарной проверки в ведомство продолжат поступать заявления о нарушениях;
  • после формального устранения нарушений, выявленных в период проведения документарной проверки (в 10-дневный срок после направления официального уведомления об этом со стороны РПН), у сотрудников ведомства останутся обоснованные сомнения в том, что все ошибки или противоречия действительно устранены.

Общепит будут проверять по жалобам.

Правительство РФ приостановило проверки бизнеса до января 2021 года в связи с коронавирусом. Но есть исключение.

Закон разрешает проверки по жалобам о причинении или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан. Проверяющие свяжут со здоровьем жалобу на несвежий суп, на отсутствие в меню калорийности блюда, на официанта без маски, на расстояния между столиками.

Ресторанам не избежать внеплановых проверок в 2020 году.

У контролирующих органов есть полномочия. Они указаны в законах и положениях об этих органах. И есть права по конкретной проверке. Они описаны в документах о начале проверки.

На что обращать внимание. Совет юриста.

  • Кто вас проверяет. Наименование органа и фамилии проверяющих написаны в приказе или распоряжении о начале проверки. Приказ вам выдадут проверяющие. Неуказанных в приказе лиц, вы вправе не пускать. У пришедших должны быть удостоверения.
  • Что проверяют. Читайте в приказе пункт «предмет проверки».
  • Что имеют право осматривать, куда заходить. Ищите в приказе «список мероприятий по контролю», обычно это пункт 11.

Не пускайте на кухню инспектора труда, проверяющего законность увольнения официанта. Но предоставьте доступ, если он проверяет охрану труда. Не показывайте холодильник с готовыми салатами инспектору из Россельхознадзора. Но откройте по требованию Роспотребнадзора.

Напоминайте проверяющим об их полномочиях, чтобы они не искали «лишние нарушения».

Есть и другие моменты проверки, которые лучше знать. Статья обо всех этапах проверок, что сказать для снижения штрафа.

Что и как проверяют:

  • Хранение и приготовление полуфабрикатов, готовых блюд.Проверят их сроки годности, условия хранения, ведение журнала бракеража. Возьмут на анализ пробы готовой продукции, замерят температуру блюд на раздаче, в холодильниках для полуфабрикатов и готовых блюд.
  • Санитарное состояние.Осмотрят чистоту и дезинфекцию посуды, холодильников, пола, стен. Запросят декларации на моющие средства и медицинские книжки работников. Возьмут смывы с рук повара. Проверят, носят ли работники кухни шапочки, маркировку на ножах и висит ли на стене инструкция по обработке яиц. Запросят журнал учета работы бактерицидной лампы, договоры на вывоз и утилизацию отходов.
  • Соблюдение прав потребителей.Посмотрят указаны ли в меню вес и калории блюд. Выдаются ли чеки. Сфотографируют оформление уголка потребителя. Посмотрят есть ли в нем информационный листок о заведении и перечень нормативных актов.

Внеплановые проверки Роспотребнадзора


С 2015 года Роспотребнадзор имеет право осуществлять внеплановые проверки без предупреждения!

Внеплановые проверки Роспотребнадзора без предупреждения разрешены c 2015 года после внесения поправок федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Выездная проверка без предупреждения может прийти в любое предприятие общепита, к производителям продовольственных товаров или к организациям, торгующими продовольственными товарами.

Причины внеплановой проверки Роспотребнадзора:

  • низкое качество продаваемой продукции, плохое оказание услуг
  • внеплановая проверка из-за жалобы покупателя (потребителя)

Кто имеет право на подачу таких жалоб:

  • обычные покупатели-потребители
  • сотрудники органов самоуправления, следующие гражданской инициативе
  • органы государственной власти

Внеплановая выездная проверка имеет цель подтвердить или опровергнуть информацию о нарушении, о котором указывается в жалобе. О таких проверках владельцев предприятий тоже предупреждают заранее, не позднее, чем за сутки. Бывают исключения, когда необходимы срочные меры, например, если есть причины подозревать серьёзные формы отравлений или опасные инфекции.

Роспотребнадзор контролирует санитарно-эпидемиологическую обстановку:

  • в местах общепита (все кафе, рестораны, столовые)
  • на любых производственных организациях, которые относятся к продовольственным товарам и не только (условия работы, состояние помещений, также жилых)
  • при выполнении строительных схем, в процессе строительства

Что не вправе делать Роспотребнадзор

Согласно регламенту, проводящим проверку не полагается:

  • выходить при комиссии обязательных к исполнению требований, за пределы своей компетенции
  • проводить выездную комиссию, если нет руководителя организации, его заместителя или уполномоченного лица на рабочем месте (кроме ситуаций, когда необходимость проверки обусловлена прямой опасностью жизни, здоровью населения, вредом окружающей среде и различными чрезвычайными ситуациями).
  • требовать не относящуюся к делу информацию, какие-либо документы, а тем более изымать такие документы
  • проводить исследование и брать пробы продукции, пробы из окружающей среды, не протоколируя свои действия, или превышать установленное количество необходимых проб
  • информация по итогам проверки является государственной тайной и охраняется законом — распространять её запрещено
  • выходить за рамки сроков при проведении комиссии


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *