Десять советов тем, кто берет в Европе машину напрокат

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Десять советов тем, кто берет в Европе машину напрокат». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Во всех странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении, обычные российские права нового образца должны приниматься. Новая редакция даже не требует наличия надписи «водительское удостоверение» на английском или французском языках. Однако в некоторых странах и прокатах, вопреки закону, могут отказать в выдаче машины по российским правам. Подобное случалось в Италии и Греции. Соседний прокат спокойно выдавал, но тот, где была бронь, — отказывался. Случаи единичные, но сильно подпортили день тем, кто с этим столкнулся.

Лучшим выбором станет прокат от «большой пятёрки» и их дочерних компаний — Hertz (Thrifty, Dollar), Avis (Budget), Sixt, Europcar и Enterprise (Alamo, National).

Эти компании очень дорожат лояльностью: любые проблемы решаются максимально быстро, и чаще всего в пользу клиента. Машины в основном новые, требования к сервису высокие, и даже в случае недопонимания с сотрудниками в конкретном офисе всегда можно решить вопрос через штаб-квартиру. В таких компаниях часто дарят повышение класса обслуживания и бесплатно вписывают дополнительного водителя. У них плотная сеть офисов, и всегда можно найти что-то рядом.

Дальше идут компании-лоукостеры — FireFly, GoldCar, Centurio, Rhodium, OK. Цены у них могут быть ниже в несколько раз, но, как и с авиалоукостерами, существует масса нюансов и подводных камней, которые необходимо выяснить заранее.

Они будут навязчиво предлагать расширенную страховку, иногда запугивать. Они могут брать дополнительную плату буквально за всё: за выезд в соседнюю страну, возврат или получение в определённое время, за малейшие царапины, чистку чистой машины. Даже за обработку штрафа: представьте, вам выписали штраф на 20 евро, а за его пересылку нужно заплатить ещё 40. Могут быть чудеса с заливкой бензина: например, дополнительная безусловная оплата «дозаправки» при полном баке.

Если выбрали какую-то из этих компаний, найдите удобный офис на Google-картах и почитайте отзывы. Когда будете забирать машину, готовьтесь к очередям. И не забудьте:

— тщательно всё проверить;
— сфотографировать машину со всех сторон;
— сверить показания одометра и количества топлива.

Иногда можно взять машину в локальном прокате. Например, на греческих островах в сезон там можно договориться о неплохих условиях с полной страховкой. Выбор машин будет небольшим, и скорее всего, состояние будет далеко от идеала, но тут и поторговаться можно, и договориться вернуть прямо в гостинице или в аэропорту без дополнительной платы. На походы по локальным прокатам, сравнение цен, торг и получение машины, стоит заложить несколько часов.

Стоит ли арендовать машину на отдыхе

Стоит. Автотуризм — это лучший способ познакомиться со страной и интересно провести время на отдыхе. Лучшего человечество еще не придумало. Как только я получил права и съездил в первый автотрип по России, я плотно подсел на колеса и стал как сумасшедший кататься по всей нашей стране. Затем, преодолев страхи и сомнения, я впервые арендовал машину за границей. Потом — еще раз, и еще, и еще… Теперь по другому не могу и не хочу.

Вот почему я люблю путешествовать на авто:

  1. Комфорт.
  2. Полная свобода перемещения.
  3. Дикая экономия времени в сравнении с общественным транспортом. За те же самые дни отпуска вы посмотрите вдвое больше.
  4. Возможность посетить небанальные и самые интересные места, а не только туристическую попсу.
  5. Не нужно париться насчет багажа — он смирно лежит в багажнике и не обременяет при переездах.
  6. Экономия денег, потому что часто поездки на общественном транспорте обходятся дороже. Например, поезда в той же Европе. Особенно это актуально для двоих и более человек.
  7. Ехать на хорошей машине по идеальной дороге среди красивых пейзажей да еще и под любимую музыку — это бесценно. Душа поет!

Виды страховок автомобиля

Машина, которую вы берете напрокат, всегда застрахована, однако есть несколько видов страхования.

CDW — самая простая страховка, аналог нашего ОСАГО. Она предполагает франшизу. Такая страховка базовая и всегда включена в стоимость аренды.

SCDW — полная страховка, или супер-страховка, аналог нашего КАСКО. При желании вы можете купить ее дополнительно в офисе прокатчика при получении машины. Узнать заранее, сколько будет стоить полная страховка, нельзя, потому что она рассчитывается индивидуально и зависит от марки авто, года выпуска и прочих факторов. Но обычно она дорогая, часто даже дороже стоимости самой аренды. Аренда авто может стоит всего 5€ в день, а SCDW при этом 15-20€ в сутки и больше. Также эта «полная» страховка не покрывает ущерб стеклам, дискам, днищу, крыше и зеркалам автомобиля. Неслабая такая оговорочка, верно? По этим причинам я такую страховку у прокатчика никогда не покупаю, потому что есть более надежный и недорогой способ застраховать себя от финансовых потерь.

Читайте также:  Как поставить машину на учет в ГИБДД в 2023 году?

Страховка франшизы. Вы можете самостоятельно, в обход прокатчика, купить себе страховку, которая компенсирует ваши расходы в рамках франшизы. Как это работает? Допустим, вы помяли машину на 500€. Эти деньги прокатчик спишет с вашего депозита на карте. Но если вы заранее купили страховку франшизы, то полную сумму расходов вам вернет ваш страховщик. Страховка франшизы стоит в 2-3 раза дешевле, чем SCDW у прокатчика, к тому же покрывает ущерб стеклам, дискам и всем остальным частям автомобиля. Поэтому при аренде машины я пользуюсь только этим вариантом.

Где лучше брать машину: в городе или аэропорту?

Как правило, взять машину в аэропорту будет выгоднее, особенно если обратно летите оттуда же. Да, в аэропорту есть особый сбор (примерно 20–30 €), но он окупится затратами на дорогу в город и обратно. А ещё в аэропорту самый большой выбор машин, который постоянно пополняется.

При аренде авто обязательно учитывайте время прилёта и вылета. Некоторые прокатные офисы не работают ночью. В Израиле, например, многие сервисы проката закрыты по субботам.

Взять машину в городе удобнее, если вы планируете некольцевой маршрут. Сдача машины в другом прокатном офисе всегда дороже. Только если компания не заинтересована в перегоне определённой машины.

Как найти и выбрать местные прокаты

Иногда местные прокаты более гибкие в плане услуг и скидок. Особенно если это что-то вроде семейного бизнеса, когда сам хозяин выдаёт ключи. Такое часто можно встретить на греческих островах. Выбор машин небольшой, зато не так строго относятся к опозданиям. Торговаться в местных прокатах можно и даже нужно.

Обычно несколько местных контор автопроката находятся рядом с аэропортом. Лучше обойти все, чтобы понять, кто менее нагло хочет вас обмануть и начать говорить с ними.

Для поиска проще всего спросить у Google Maps адреса ближайших автопрокатных салонов.

Плюсы местных прокатчиков:

– цены, как правило, ниже;

– можно договориться о депозите наличными;

– можно попросить закрыть глаза на возраст водителя (если нет 21 года).

Короче говоря, с местными проще договориться, но и проще попасть на деньги. А ещё есть вопросики по поводу выбора машин и их состояния.

Водителей двое — как быть?

Если вы хотите управлять машиной по очереди, нужно обязательно сообщить об этом прокатчику перед подписанием договора и доплатить за услугу «второй водитель».

Конечно, можно сэкономить, но если в случае аварии за рулём будет не тот человек, на которого оформлена страховка, придётся разбивать собственную копилку. Страховая компания откажется абсолютно от всех обязательств и будет в своём праве. Вряд ли дополнительные 1–2 € в сутки того стоят.

Деньги можно одалживать, как в наличной, так и в безналичной форме, переводом на банковский счёт. От выбора формы заимствования зависит пакет документов, подтверждающий факт передачи денег.

Алиса Аверина, юрист BGP Litigation: Если сумма заёма предоставляется в безналичной форме документом, подтверждающим долг, может быть письмо заёмщика с просьбой предоставить заём и обязательством его вернуть, а также платёжное поручение, подтверждающее перечисление денег, с указанием в назначении платежа, что деньги предоставлены в долг. Если деньги передаются наличными стоит написать расписку. Однако не забывайте, что суд при наличии обоснованных сомнений может потребовать от займодавца доказать фактическое наличие или возможность предоставить в долг сумму, указанную в расписке.

Довольно часто долг даётся по дружбе, без документов, а впоследствии должник перестает платить и приходится идти в суд. Доказать факт передачи денег в долг можно доказать и без договора. Подойдут письма с просьбой одолжить денег, а также выписки со счета.

Аверина: Если у вас нет договора или расписки и вы планируете доказать наличие долга в суде, важно обратить внимание на два основополагающих момента, которые должны быть подтверждены документально. Во-первых, понадобится документ, устанавливающий, что деньги передаются именно в долг и должны быть возвращены заёмщиком, а не дарятся ему, предоставляются в качестве безвозмездной финансовой помощи или являются вкладом в совместную деятельность. Таким подтверждением обычно является указание в назначении платежа номера и даты договора, а также данных о том, что деньги предоставляются в качестве заёма. Во-вторых, если документ, подтверждающий передачу денег, исходит не от заёмщика (например, выписка с банковского счета займодавца или третьего лица, на счёт которого заёмщик попросил перечислить сумму заёма), необходимо документально подтвердить его просьбу или согласие на получение заёма именно таким способом — например, письмом заёмщика.

Читайте также:  Как оплачивается и оформляется декретный отпуск

Не откладывайте бронирование машины на последний момент. Если вы просто заявитесь в офис прокатной конторы, то вас могут ждать две неприятности. Первая: нужного авто может не оказаться в наличии. Например, вы рассчитывали на дешевый субкомпакт, а придется доплачивать за бизнес-седан. Вторая: сама контора может быть банально закрытой. В Европе часы работы их весьма ограничены. Например, по воскресеньям они могут вообще не работать, а в субботу работать по укороченному графику до полудня.

Внимательно осмотрите автомобиль перед поездкой на предмет повреждений и проверьте, чтобы все найденные вмятины и царапины были занесены в дефектную ведомость. Если вы этого не сделаете, не удивляйтесь потом, что на вас пытаются «повесить» чужие проступки и требуют деньги.

Обязательно ли иметь международное водительское удостоверение?

Чтобы перестраховаться, желательно его оформить.

В странах, подписавших Венскую конвенцию (большинство членов Европейского союза), теоретически можно управлять автомобилем, имея только национальное удостоверение, на практике же многие прокатчики отказываются работать с теми, у кого нет МВУ.

В ряде стран у владельцев украинских водительских удостоверений, попавших в аварию, возникали сложности. В частности, в Греции и Италии зафиксированы случаи, когда турист из Украины признавался виновником ДТП лишь потому, что его документ сочли недействительным (хотя на законодательном уровне это не так). В ряде стран-участниц Женевской конвенции необходимы одновременно международное и национальное удостоверение.

Договор аренды машины: на что обратить внимание?

Чаще всего причиной негативных отзывов и испорченного отдыха становится банальная невнимательность. Наши люди не привыкли читать документы прежде, чем их подписывать, а зря. Внимательно изучи все пункты, особенно те, которые набраны мелким шрифтом. Некоторые компании, например, снимают с карты предоплату в момент бронирования, и отказаться от машины без потери этой суммы можно только в течение определённого срока. Идеальный вариант — контракт, по которому не нужно ничего платить до момента прибытия в страну и получения авто. А значит, лучше всего найти прокатчика, который не запрашивает данные кредитной карты при бронировании.

Также стоит обратить внимание на то, что написано в договоре по поводу топлива. Если машину выдали с полным баком, то вернуть ее нужно в аналогичном состоянии (сохрани чек с последней заправки). Если ты об этом забудешь, придется заплатить по тарифу, установленному прокатчиком (конечно же, не самому выгодному). Кстати, на Востоке подход противоположный — получаешь авто с практически пустым баком. Обратно же, как правило, приезжаешь с определенным количеством бензина, которое даришь владельцу проката. Мелочь, а неприятно.

Дополнительные виды страховок

Super Collision Damage Waiver (SCDW). Переводя на понятный язык — это КАСКО или полная страховка, но без франшизы, расходы после ДТП покрывает страховая компания. Но в SCDW не входят случаи с угоном машины, повреждения салона, колёс, стёкол и других частей авто.

Если не уверены в себе — выбирайте этот вид страховки. Хорошая новость — депозит при покупке такой страховки не нужен совсем (или составляет что-то около 100 €). Плохая — готовьтесь к доплате от 13 € и больше в сутки в зависимости от автомобиля и сезона.

Super Loss Damage Waiver (SLDW) — страховка от повреждений и угона авто, но с франшизой. SLDW покрывает все виды повреждений (включая стёкла, колёса, эвакуацию, потерю ключа и т.д), но в случае ДТП придётся оплатить франшизу.

Какие документы нужны для аренды машины в Европе?

Список требований к потенциальному арендатору не так уж велик. Для заключения договора потребуется:

  • банковская карта, на которой может быть заморожен депозит за машину — 200-1000€. Прокатчики больше всего любят кредитные Visa или Mastercard, но вполне сгодится и именная дебетовая карта класса «Стандарт» или выше.
  • национальные водительские права. Проще говоря, пластиковая карточка, которой иногда интересуются работники ГИБДД.
  • международное водительское удостоверение (МВУ). «Книжечка», которую можно получить по запросу в ГИБДД. Сдавать дополнительные экзамены не нужно, госпошлина за оказание услуги — 1600 рублей.
  • вполне могут спросить загранпаспорт с действующей визой, но подразумевается, что он наверняка есть и так.

Во многих странах (например, в Греции или Испании) машину можно арендовать и без МВУ, хотя формально это запрещено. Поэтому, если не хочется портить себе отпуск, лучше всё-таки получить международные права. Конечно же, заблаговременно.

Брать машину в аренду за границей (особенно в некоторых южных странах) и не осматривать её на предмет недостатков — это практически стопроцентно дополнительные затраты. И даже если турист начнёт объяснять, что эти царапины уже были и он водил аккуратно, то арендодатель встанет в позу и покажет документы, где эти повреждения не зафиксированы, а значит, это должен оплатить арендатор. Именно поэтому перед арендой автомобиля следует проверить работу фар, поворотников, дворников, замков, ремней безопасности и других систем. Также следует провести осмотр внешнего вида автомобиля как снаружи, так и в салоне, и при нахождении дефектов посмотреть в документы, где они должны быть отображены. Если там этого нет, то нужно сказать арендодателю зафиксировать эти повреждения в документах.

Читайте также:  муниципального образования город-герой Новороссийск

Максим, 40 лет. Арендует машины среднего класса

— Я обычно беру напрокат большие автомобили, потому что путешествую с семьей. Нужно чтобы поместились мы с супругой, два ребенка и несколько больших сумок. Машина нужна минимум С-класса. А лучше — D. Я всегда беру полную страховку, чтобы была нулевая франшиза. По своему опыту знаю, что в Европе легко расстаться с крупной суммой в 700—1200 евро при аренде автомобиля без максимальной страховки. Например, сорвали с твоей машины поворотник, и ты думаешь — ну сколько это будет стоить? 50 евро. Максимум 100. А по их правилам это считается повреждением большого элемента — крыла или двери. И вот твоя франшиза в 700 евро полностью сгорает.

Я пользуюсь услугами разных прокатных компаний, но ищу автомобили только на агрегаторах. Эти сервисы обычно очень клиентоориентированы, и у них выгоднее покупать страховку, чем непосредственно у арендных фирм. Первый раз я арендовал машину в Европе еще в начале 2000-х. И уже тогда они работали исключительно с кредитными или дебетовыми картами. Так что про наличку можно забыть, когда хочешь взять напрокат автомобиль. Помню, как-то давно брал машину у Avis и нужен был депозит в 500 евро. А на карточке у меня было около 490 евро. Я уговорил сотрудницу пойти мне навстречу и дать автомобиль, заблокировав меньший депозит.

Было в моей практике несколько инцидентов. В Марселе как-то украли поворотник. Как я уже сказал, мне его оценили в 700 евро. К счастью, была полная страховка. Еще как-то поцарапал две двери. Тогда тоже была нулевая франшиза. В те разы, что я экономил на страховке, меня проносило, поэтому на серьезные деньги никогда не попадал. Блокировка депозита на карте обычно снимается в течение месяца.

Наталья, 27 лет. Обычно берет напрокат самые дешевые машины

— Я часто путешествую по Европе с мамой или парнем, и мы всегда стараемся брать в аренду автомобиль. Так проще посмотреть все, что хочется. Обычно летаю налегке, лоукостами, поэтому больших чемоданов с собой не вожу. Детей пока тоже нет, и в аренду беру, как правило, самые доступные варианты. Смущает, что иногда хочешь взять «автомат», а тебе подсовывают механическую коробку передач. Но это мелочи. Главное правило, которое я вывела для себя, — всегда брать полную страховку. Она уже неоднократно спасала меня от дополнительных платежей.

В Бергамо как-то оставили на парковке машину, а на ней нацарапали два креста. Если бы не страховка, с меня бы сняли круглую сумму за целый новый элемент кузова. Хотя какая моя вина в этом? Во время одной из последних поездок в Италию мы с мамой на одной из узких улочек задели наружным зеркалом стену, разбив его. Когда мама пошла собирать осколки корпуса, то обнаружила, что там уже много водителей попрощались с зеркалами. Я позвонила в прокатную компанию, объяснила, что произошло, и нам сказали приехать в офис и обменять автомобиль на другой. Доплачивать не пришлось — спасибо нулевой франшизе.

Но даже полная страховка не избавит вас от неожиданных платежей. Один раз у меня сняли 40 евро спустя месяцы после пользования машиной. Причем в уведомлении об оплате не было сказано, за что я плачу. Скорее всего, где-то проехали по платной дороге. С этим нужно быть внимательным. Особенно в Италии. И еще маленький совет для тех, кто уверен в себе и не хочет переплачивать за страховку: перед началом аренды и сразу после сдачи автомобиля снимите видео, что он цел. Просто обойдите вокруг машины с телефоном, чтобы были видны целые стекла и шины. Если на автомобиле есть какие-то повреждения, оставленные до вас, их тоже лучше запечатлеть до начала проката. Потом проще будет доказать, что это не вы повредили машину, если вдруг спустя какое-то время с вас потребуют плату, например, за разбитое лобовое.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]