Как правильно оформить и утилизировать списанное имущество.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно оформить и утилизировать списанное имущество.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Списанию подлежит техника, которая в результате физического износа утратила производственное назначение. Перед тем как подготовить документы на снятие сельхозмашины с баланса, комиссия устанавливает факт невозможности восстановления или модернизации трактора с экономической точки зрения. В этом случае по приказу руководителя предприятия готовится пакет документов. Если же речь идет о коллективных хозяйствах, то подготовка документов начинается после собрания членов колхоза.

Служебная записка — это внутренний документ, с помощью которого подчиненные доводят до руководства необходимую информацию.

Записка оформляется в разных компаниях по-разному. Для нее может быть предусмотрена специальная форма (шаблон) или сотрудники могут оформлять ее по своему усмотрению.

Принципы составления служебной записки:

  • писать записку нужно на имя руководителя (или по иерархии, принятой в компании);
  • излагать информацию следует без излишней детализации, но с отражением необходимых фактов;
  • завершать записку надо указанием своей должности, Ф. И. О., личной подписи и даты составления.

Вручают записку тем способом, который принят в компании для таких бумаг (отдают лично руководителю, отправляют по электронной почте, передают через секретаря с фиксацией в журнале полученной корреспонденции и др.).

Следование этим принципам придаст записке статус официальной бумаги и избавит ее составителя от необходимости давать дополнительные пояснения по изложенным в записке сведениям.

Оприходование металлолома от списания основных средств, бухгалтерский учет (проводки)

После оформления акта на списание бухгалтерия должна отметить, что объект ОС выбыл из числа используемых. Это делается с помощью инвентарных карточек форм ОС-6, ОС-6а и ОС-6б.

Если говорить о бухучете, то стоимость ликвидированного ОС надлежит списать с 01-го счета, тем самым отражая случившийся факт. Начисление амортизации прекращается со следующего месяца.

При образовании металлолома в результате работ по ликвидации соответствующий его объем следует оприходовать. Для отражения в учетных регистрах используется рыночная цена металлолома.

В дальнейшем руководство компании принимает решение по реализации таких материалов или их применении в производстве.

Эксперты КонсультантПлюс рекомендуют приходовать металлолом от списания основного средства в качестве долгосрочного актива к продаже (ДАП). Подробнее мнение экспертов К+ читайте в К+, получив пробный демо-доступ. Это бесплатно.

В бухучете оприходование металлолома при списании ОС следует отражать так:

Дт 10 Кт 91 — приходуем материалы, образовавшиеся при ликвидации объекта ОС (в данном случае металлолом).

Результат от реализации металлолома надлежит записывать в прочие доходы. Себестоимость металлолома, в свою очередь, записываем в прочие расходы. В результате проводки будут выглядеть так:

Дт 62 Кт 91-1 — отражаем выручку от продажи металлолома;

Дт 91-2 Кт 10 — списываем себестоимость металлолома.

Запись Дт 91 Кт 08 следует применять, когда ликвидация коснулась объекта незавершенного строительства. Дело в том, что объект незавершенки отнесен к капитальным вложениям, а не к ОС.

Дт 10 Кт 91 — отражаем металлолом, который остался после ликвидации объекта незавершенки, по цене рынка в прочих доходах.

Все бухгалтерские записи делаются на основании первичных документов. Образцы оформления пакета бумаг при списании ОС доступны в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Порядок списания с баланса полностью самортизированных основных средств

По окончанию всех мероприятий, которые предусмотрены актом о списании транспортного средства, акт о списании утвержденный руководителем учреждения, а также перечень документов, который необходимо представить на основании Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», необходимо направить в Росимущество в месячный срок, если иное не установлено актами Правительства РФ, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества (п. 13 Положения № 834).

Акт о списании автомобиля оформленный комиссией учреждения утверждается только после согласования с государственным органом, в ведении которого находится учреждение. До момента утверждения акта мероприятия по утилизации и демонтажу автомобиля не допускаются.

Списанный с баланса учреждения автомобиль необходимо одновременно отражать на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

Металлолом и запчасти, оставшиеся в распоряжении учреждения от демонтажа списанного автомобиля, необходимо принять к учету в составе прочих материальных запасов (счет 0 105 36 000), а доходы, полученные от реализации металлолома, перечисляются в доход бюджета.

После того, как автомобиль утилизирован, он снимается с государственного учета и по нему направляются сведения в Росимущество.

Если мы проанализируем формы ПЛ, содержащиеся в постановлении № 78, то увидим, что в них есть специальные графы, предназначенные для отражения оборота ГСМ. Здесь указывается, сколько горючего в баке, сколько выдано и сколько осталось. Путем несложных вычислений выясняется количество использованного горючего.

Если же обратиться к приказу Минтранса № 368, то среди обязательных реквизитов ПЛ в нем не встретится требование отражать движение горючего. При этом в документе должны быть приведены показания спидометра на начало и конец пути, что позволит определить количество пройденных транспортным средством километров.

Когда ПЛ разработан организацией самостоятельно и в нем нет информации об использовании ГСМ, а содержатся только данные о количестве километров, нормативный объем использованных ГСМ можно рассчитать, используя распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. В нем есть нормы расхода топлива для разных марок транспортных средств и формулы для расчета расхода.

Таким образом, на основании ПЛ производится расчет либо фактического, либо нормативного списания ГСМ. Рассчитанные таким образом данные используются для отражения в бухгалтерском учете.

Однако применение ПЛ для учета расхода ГСМ в некоторых случаях невозможно. Например, когда бензином заправляются бензопилы, мотоблоки и др. аналогичная спецтехника. В этих случаях применяется акт на списание ГСМ.

Для учета ГСМ на предприятии используется счет 10, отдельный субсчет (в плане счетов — 10-3). По дебету этого счета осуществляется приход ГСМ, по кредиту — списание.

Как происходит списание ГСМ? По описанным выше алгоритмам производится расчет использованного количества ГСМ (фактический или нормативный). Это количество умножается на стоимость единицы, и полученная сумма списывается проводкой: Дт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 10-3.

Утилизация любого транспортного средства, в том числе трактора и другой сельскохозяйственной техники, это прекращение полезного срока использования машины и переработка её на вторичное сырьё.

В своё первоначальном виде, продукт перестаёт существовать, но может появиться в новой роли.

Например, после утилизации трактора могут остаться запасные части, которые могут быть использованы в других машинах.

Трактор сам по себе, довольно сложный механизм, и его эксплуатация требует специальных водительских навыков. У него высокая масса за счёт, которая напрямую зависит от его мощности.

Исходя из этих параметров, можно сделать вывод, что утилизация трактора – процесс непростой!

Необходимость в утилизации транспортных средств, в том числе тракторов и сельскохозяйственной техники, заключается в следующем:

  • уменьшение концентрации загрязнённости окружающей среды различными токсичными веществами;
  • уменьшение процесса роста количества несанкционированных свалок;
  • значительная экономия природных ресурсов;
  • производства сырья по более низким ценам.

Как учесть замену двигателя в автомобиле фирмы

  • Первоначально оформляют полюс страхования.
  • Собрать все вышеперечисленные документы.
  • Оформить заявление по образцу.
  • Осмотр трактора в Гостехнадзоре.
  • Передать полный пакет документов для завершающего этапа – оформления и постановления трактора на учет.

В случае правильного выполнения всех действий, конечная цель будет достигнута и трактор будет успешно поставлен на учет.

Паспорт транспортного средства (ПТС) — главный документ на машину. Он содержит данные о технических параметрах, идентификационную информацию, отметку о постановке на учет и данные о владельце. ПТС выдают не только на легковые и грузовые автомобили, автобусы, но и на трактора. Правоустанавливающий документ часто теряется. Полезно знать, как его восстановить.

Без ПТС самоходной машины нельзя проводить регистрацию ТС, использовать его по назначению. Это карается штрафом. Сложности возникают и при совершении сделки купли-продажи.

Дубликат утерянного паспорта на незарегистрированный транспорт, выпущенный после 1995 года, можно восстановить в предприятии-производителе техники.

Документ на трактор, ввозимый на территорию страны с 2001 года, можно восстановить на таможне РФ. Во всех остальных случаях стоит обратиться в Гостехнадзор с просьбой восстановить ПТС.

Если техника была зарегистрирована, тогда придется собрать пакет документации и поставить машину на учет повторно.

Алгоритм того, как восстановить ПТС на трактор:

  • выбрать организацию, специализирующуюся на проведении экспертиз промышленной безопасности. Заключить с ней соглашение на выполнение анализа. После проверки машины получить заключение о состоянии спецтехники и ее дальнейшей эксплуатации;
  • написать и отправить заявку в органы правоохранения. Специалисты выдают справку, подтверждающую факт утери ПТС;
  • обратиться в Гостехнадзор с экспертным заключением и справкой об утере бумаги. К заявлению приложить пакет документации;
  • предоставить трактор для осмотра сотрудникам Госавтоинспекции.

Если все в порядке, выдается паспорт самоходной машины с визами и штампами ГАИ и Гостехнадзора. Если есть недочеты, они устраняются в оговоренный срок и проводится повторный осмотр.

Чтобы восстановить ПТС трактора, потребуются документы:

  • гражданский паспорт владельца спецтехники или комплект уставных правоустанавливающих бумаг для юридического лица;
  • таможенная декларация;
  • постановление органов полиции;
  • копия паспорта самоходного транспорта;
  • договор, подтверждающий право на владение трактором (договор купли-продажи);
  • квитанция оплаты по договору.

Чтобы восстановить ПТС трактора, владельцу предстоит пройти сложную процедуру. Результат зависит от предоставленного пакета документов. Если владелец самостоятельно не способен принести бумаги и пройти процедуру, за него восстановить паспорт может другой человек по доверенности.

Следует подать заявление с прошением восстановить паспорт. «Прошу выдать мне, … (фамилия, имя и отчество владельца ТС), дубликат ПТС принадлежащего мне трактора». Надо указать VIN-номер и номер двигателя. Ниже перечислить документы, прилагающиеся к заявке.

К заявлению требуется приложить объяснительную записку, в которой указать, когда и у кого был приобретен трактор, была ли поставлена спецтехника на учет, через какой таможенный пост был ввезен транспорт в Россию, когда был утерян ПТС, какие были попытки поиска документа.

Скачать бланк заявления можно по ссылке.

  1. Регистрация машины с выдачей заявителю свидетельства о регистрации машины, государственного регистрационного знака, нового паспорта самоходной машины и других видов техники с записью о совершенном регистрационном действии или возвратом заявителю представленного паспорта самоходной машины и других видов техники с записью о совершенном регистрационном действии, с направлением (без направления) запроса по месту прежней регистрации машины, с назначением заявителю места, даты и времени технического осмотра машины (за исключением случаев, связанных с регистрацией колесных внедорожных мототранспортных средств);
  2. Изменение регистрационных данных машины с выдачей заявителю свидетельства о регистрации машины, свидетельства на высвободившийся номерной агрегат (по обращению заявителя), возвратом заявителю представленного паспорта самоходной машины и других видов техники с записью о совершенном регистрационном действии, с направлением (без направления) запроса по месту прежней регистрации машины;
  3. Снятие машины с учета с возвратом (без возврата) заявителю представленного паспорта самоходной машины и других видов техники с записью о совершенном регистрационном действии, выдачей заявителю государственных регистрационных знаков «Транзит» (по обращению заявителя), свидетельства на высвободившийся номерной агрегат (по обращению заявителя), с направлением (без направления) запроса по месту прежней регистрации машины;
  4. Выдача заявителю дубликатов документов взамен утраченных или непригодных для пользования: свидетельства о регистрации машины или свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, или паспорта самоходной машины и других видов техники, или государственных регистрационных знаков «Транзит», или государственного регистрационного знака (в порядке очередности возрастания цифровых значений выдаваемых знаков), с направлением (без направления) запроса по месту прежней регистрации машины;
  5. Выдача заявителю государственных регистрационных знаков «Транзит», с направлением (без направления) запроса по месту прежней регистрации машины;
  6. Временная регистрация машины, ранее зарегистрированной в другом субъекте Российской Федерации, по месту ее пребывания на территории Санкт-Петербурга с назначением заявителю даты, времени и места технического осмотра машины (за исключением случаев, связанных с регистрацией колесных внедорожных мототранспортных средств), с направлением (без направления) запроса по месту прежней регистрации машины;
  7. Отказ в предоставлении государственной услуги в форме мотивированного письменного заключения должностного лица Гостехнадзора Санкт-Петербурга на заявлении с отправкой (без отправки) письма Гостехнадзора Санкт-Петербурга в соответствующий правоохранительный орган о направлении материалов для проверки сообщения о преступлении, а также о необходимости задержания машины.
  1. Физические и юридические лица — собственники машин;

  2. Лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях машинами.

  1. Получатели государственной услуги, указанные в п.I;

  2. Представители получателей — физические и юридические лица, действующие от имени заявителя на основании доверенности, указании федерального закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Списание и утилизация автомобиля

После того как трактор будет снят с учёта, его необходимо доставить на пункт утилизации.

Читайте также:  Признание должника по алиментам безвестно отсутствующим

В порядке очереди ТС разберут с помощью специального оборудования, затем придадут форму с помощью другого оборудования и вывезут для сортировки по металлам и сплавам.

После того как процесс полностью будет завершён, собственнику нужно потребовать от утилизационной компании подтверждающие документы.

Их нужно представить в контролирующую организацию. В данном случае, это Гостехнадзор.

Именно эта структура занимается контролем над техническим состоянием самоходных машин.

После получения документа, трактор будет списан.

О том, чем выгодно придерживаться плана вторичной переработки авто, вы прочитаете в этой статье: программа утилизации. Каков размер госпошлины за утилизацию, вы узнаете тут.

Для того чтобы трактор утилизировать, его нужно доставить на пункт разборки и сортировки.

Этим занимаются специализированные фирмы. Они имеют соответствующую лицензию и соответствующее оборудование.

Трактор проходит несколько этапов разбора:

  • первичные измельчители – они разламывают трактор на отдельные составляющие;
  • вторичные измельчители предают бесформенной массе вид полностью однородной фракции;
  • теперь вся полученная масса металла перемещается в сепараторы, где происходит отделение разделение металлических деталей от прочих.

Металлолом потом вторично обрабатывается.

В Москве и области есть порядка 20 фирм, которые предлагают услуги по утилизации тракторов и другой сельскохозяйственной техники.

Важно! Эти фирмы выдают необходимые документы для получения скидки при покупке новой техники.

Списанная сельскохозяйственная техника должна подвергаться утилизации так же, как и обычная бытовая техника и легковые автомобили. Из-за сравнительно больших размеров и технической сложности оставлять списанный трактор без утилизации опасно для окружающей среды и человека.

Утилизация важна также и с точки зрения сохранения и повторного использования ресурсов: эти машины состоят из гораздо большего количества сложных технических деталей, корпус и металлический каркас у них также гораздо массивнее, чем у обычных легковых автомобилей. Такое количество металла, пригодного для переработки, оставлять ржаветь нецелесообразно, поэтому наметилась тенденция планировать утилизацию оборудования уже на этапе проектирования фирмой-производителем.

Существуют три основных способа утилизации тракторов и другой сельскохозяйственной техники:

  1. Полнокомплектный. При применении этого способа утилизации вся машина целиком помещается в дробильную установку, где происходит начальное измельчение. После дробления получившиеся фрагменты разделяют при помощи сепараторов различных конфигураций на цветные и черные металлы, пластик, резину и стекло. Разделенные фракции утилизируются как обычный мусор такого типа, а металлы уходят в переплавку. Этот способ используется чаще всего, но из представленных трёх он менее экономичный и рациональный.
  2. Групповой. Этот способ предполагает разборку отслужившей техники на достаточно небольшие части. Машину разбирают на детали согласно конструкции, без дополнительного измельчения. Получившиеся детали сортируют на группы исходя из их состава (цветмет, чермет, резина, пластик и др.), после чего детали отправляются на тот тип переработки, который им требуется.
  3. Дефектовочный. Первый этап работы с трактором, у которого закончился срок службы, при этом способе совпадает с групповым способом: машину разбирают на составляющие части. Но, в отличие от группового способа, при дефектовочном дополнительно происходит сортировка полученных деталей на пригодные к дальнейшему использованию и окончательно вышедшие из строя. Исправные и частично исправные (после починки) детали и узлы используются в качестве запасных частей для рабочих машин, нерабочие — отправляются в переработку.

Утилизация тракторов входит в общую программу утилизации сельскохозяйственной техники. В течение последнего десятилетия предпринимаются различные попытки улучшить положение с утилизацией сельхозтехники в стране, но они довольно бессистемны.

К 2010 году ситуация со старой сельхозтехникой накалилась ещё больше, но единственным итогом снова поднятого вопроса о программе утилизации стал подъём пошлин на ввоз импортной сельхозтехники.

В этом же году выдвигались предложения о предоставлении выплат или скидок на новое оборудование тем, кто сдаёт старые тракторы в утилизацию (до 500 тысяч рублей), но на уровне страны эта практика распространения не получила.

Порядок и оформление утилизации спецтехники

Государство занимается, в основном, утилизацией отечественных машин и иной техники.

Парк тракторов и комбайнов в России довольно скуден, поэтому в 2014 году было принято решение о полном его обновлении.

Конечно, речь идёт только об отечественной технике.

Программа реализуется на основании заявок, принятых органами исполнительной власти от лица, желающего принять участие в данной программе.

Но, при реализации данной программы отсутствует обязательное условие об утилизации старой техники и снятии её с учёта Гостехнадзором.

Поэтому участие в программе утилизации тракторов отдано на решение местных властей.

Если у них есть возможности для утилизации, то РФ выделит средства, в зависимости от потребностей.

Целевая группа Программы – это российские сельхозпроизводители, а именно фермерские хозяйства, производящие сельскохозяйственную продукцию, для своего и общего потребления.

Так как именно они являются основными потребителями тракторов и другой сельскохозяйственной техники, то на них и рассчитана данная программа утилизации.

Помощь фермерам оказывают официальные дилеры, занимающиеся утилизацией тракторов и сельхозтехники.

Они предоставляют скидку на покупку нового трактора, если покупатель сдаёт в утиль старый.

Данная программа касается только сельхозтехники отечественного производства (ЛМЗ, ЮМЗ и ХТЗ), как в случае сдачи на утилизацию, так и предоставления скидки для покупки новой.

Это позволяет фермерам покупать сельхозтехнику с немалой выгодой для себя!

Утилизация трактора осуществляется в определённом порядке.

Это:

  • демонтаж всех узлов и агрегатов;
  • сортировка деталей по их составу;
    Так как детали из разных материалов и сплавов имеют различные условия хранения, то следовательно и перерабатывают их по-разному.

    Кроме того, отличается и их стоимость.

  • переработка металлических деталей различными способами для придания им формы, удобной для транспортировки;
  • плавление металлов.

После того как трактор будет снят с учёта, его необходимо доставить на пункт утилизации.

В порядке очереди ТС разберут с помощью специального оборудования, затем придадут форму с помощью другого оборудования и вывезут для сортировки по металлам и сплавам.

После того как процесс полностью будет завершён, собственнику нужно потребовать от утилизационной компании подтверждающие документы.

Их нужно представить в контролирующую организацию. В данном случае, это Гостехнадзор.

Именно эта структура занимается контролем над техническим состоянием самоходных машин.

Согласно Приказу № 52н при списании транспортных средств оформляется акт о списании (ф. 0504105). Такой акт составляется на каждый списываемый автомобиль.

К акту о списании в обязательном порядке прилагается копия инвентарной карточки списываемого объекта.

Ранее было указано, что при списании федерального имущества к акту дополнительно формируется пакет документов согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится автономное учреждение.

К примеру, согласно Приказу Минкультуры РФ от 03.10.2011 № 956 для принятия решения о списании федерального имущества, в том числе особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными Минкультуры учреждениями на праве оперативного управления, учреждения, помимо акта о списании, формируют следующие документы:

1) технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности списания объектов федерального имущества, подписанное руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), подготавливаемое учреждением в произвольной форме;

2) копию заключения о техническом состоянии объекта федерального имущества, подтверждающего отсутствие возможности восстановления и дальнейшего использования;

3) заверенную в установленном порядке копию инвентарной карточки списываемого объекта;

4) фотографию объекта имущества, предлагаемого к списанию, позволяющую однозначно идентифицировать такой объект.

Кроме того, для списания автотранспортных средств дополнительно к указанным документам оформляются:

  • копия технического паспорта транспортного средства;

  • копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;

  • заверенная в установленном порядке копия акта (протокола) о дорожно-транспортном происшествии в случае возникновения необходимости списания автотранспортного средства в результате аварии.

Помимо этого, дополнительно представляются:

а) при списании автомобиля, выбывшего вследствие аварии, стихийного бедствия и иных чрезвычайных ситуаций:

  • копия акта о повреждениях, причиненных автомобилю;

  • копия справки уполномоченных организаций, подтверждающей факт аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации;

б) при списании автомобиля, выбывшего вследствие хищения, утраты или порчи:

  • копия постановления о возбуждении уголовного дела, копия постановления о прекращении уголовного дела или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов учреждения или возмещению причиненного ущерба (в случаях хищения или нанесения ущерба имуществу);

  • копии объяснительных записок руководителя и материально ответственных лиц учреждения о факте хищения, утраты или порчи имущества и т. п.;

  • копии документов, подтверждающие наказание виновных лиц (копия приказа учреждения о принятии мер в отношении виновных лиц (работников учреждения), допустивших повреждение объекта федерального имущества;

  • копия справки о возмещении ущерба виновными лицами.

Обратите внимание: копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом организации и печатью.

Списание морально устаревшего имущества

В ней содержится краткая характеристика объекта.

  • Здесь отражаются все сведения о списываемом автомобиле (берутся из паспорта автотранспортного средства), включая наличие в составе драг. металлов.
  • Ниже, в специальных строках о прочих характеристиках можно вписать любую остальную необходимую информацию об автомобиле (на усмотрение собственника).
  • Далее комиссия вписывает в документ свое заключение о необходимости списания, а также указывают прилагаемые к акту документы. Затем все члены комиссии удостоверяют акт своими подписями.

В пятой таблице указывается информация о расходах, понесенных в связи со снятием с учета автомобиля, и также стоимость товарно-материальных ценностей, поступивших на склад компании после разборки и поставленных на учет.

  • Общие затраты, понесенные в ходе списания, высчитываются через сложение остаточной стоимости списываемого объекта и трат на его разбор и вычитание из полученной суммы поступлений от материальных ценностей по списанию.
  • Далее отражается результат списания (плюсовой или минусовой) с точным указанием суммы.

Под заполненным документом главный бухгалтер предприятия ставит свою подпись, а затем акт передается руководителю для заверения.

Утилизация любого транспортного средства, в том числе трактора и другой сельскохозяйственной техники, это прекращение полезного срока использования машины и переработка её на вторичное сырьё.

В своё первоначальном виде, продукт перестаёт существовать, но может появиться в новой роли.

Например, после утилизации трактора могут остаться запасные части, которые могут быть использованы в других машинах.

Трактор сам по себе, довольно сложный механизм, и его эксплуатация требует специальных водительских навыков. У него высокая масса за счёт, которая напрямую зависит от его мощности.

Исходя из этих параметров, можно сделать вывод, что утилизация трактора – процесс непростой!

Необходимость в утилизации транспортных средств, в том числе тракторов и сельскохозяйственной техники, заключается в следующем:

  • уменьшение концентрации загрязнённости окружающей среды различными токсичными веществами;
  • уменьшение процесса роста количества несанкционированных свалок;
  • значительная экономия природных ресурсов;
  • производства сырья по более низким ценам.

Государство занимается, в основном, утилизацией отечественных машин и иной техники.

Парк тракторов и комбайнов в России довольно скуден, поэтому в 2014 году было принято решение о полном его обновлении.

Конечно, речь идёт только об отечественной технике.

Программа реализуется на основании заявок, принятых органами исполнительной власти от лица, желающего принять участие в данной программе.

Но, при реализации данной программы отсутствует обязательное условие об утилизации старой техники и снятии её с учёта Гостехнадзором.

Поэтому участие в программе утилизации тракторов отдано на решение местных властей.

Если у них есть возможности для утилизации, то РФ выделит средства, в зависимости от потребностей.

Целевая группа Программы – это российские сельхозпроизводители, а именно фермерские хозяйства, производящие сельскохозяйственную продукцию, для своего и общего потребления.

Так как именно они являются основными потребителями тракторов и другой сельскохозяйственной техники, то на них и рассчитана данная программа утилизации.

Помощь фермерам оказывают официальные дилеры, занимающиеся утилизацией тракторов и сельхозтехники.

Они предоставляют скидку на покупку нового трактора, если покупатель сдаёт в утиль старый.

Данная программа касается только сельхозтехники отечественного производства (ЛМЗ, ЮМЗ и ХТЗ), как в случае сдачи на утилизацию, так и предоставления скидки для покупки новой.

Это позволяет фермерам покупать сельхозтехнику с немалой выгодой для себя!

Утилизация трактора осуществляется в определённом порядке.

Это:

  • демонтаж всех узлов и агрегатов;
  • сортировка деталей по их составу;
    Так как детали из разных материалов и сплавов имеют различные условия хранения, то следовательно и перерабатывают их по-разному.

    Кроме того, отличается и их стоимость.

  • переработка металлических деталей различными способами для придания им формы, удобной для транспортировки;
  • плавление металлов.

После того как трактор будет снят с учёта, его необходимо доставить на пункт утилизации.

В порядке очереди ТС разберут с помощью специального оборудования, затем придадут форму с помощью другого оборудования и вывезут для сортировки по металлам и сплавам.

После того как процесс полностью будет завершён, собственнику нужно потребовать от утилизационной компании подтверждающие документы.

Их нужно представить в контролирующую организацию. В данном случае, это Гостехнадзор.

Именно эта структура занимается контролем над техническим состоянием самоходных машин.

Юридические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции или органах Гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством РФ порядке (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»).

Дата снятия автомобиля с учета проставляется в акте о списании в специально отведенном поле.

Согласно п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

В соответствии с пп. «д» п. 4 Положения № 834 решение о списании федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления, принимается казенными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся указанные учреждения.

Читайте также:  Выслуга учителям по новой пенсионной реформе в 2023 году

Порядок согласования определяется каждым учреждением самостоятельно. Например, учреждения подведомственные Минобрнауки, при списании имущества руководствуются Приказом Минобрнауки РФ от 20.05.2011 № 1676. Основываясь на этот документ при рассмотрении вопроса согласования решения списания имущества подведомственным учреждением, необходимо представить в Минобрнауки следующие документы на бумажном и электронном носителях:

  1. сопроводительное письмо о согласовании решения о списании транспортного средства;
  2. заключение учреждения о возможности списания транспортного средства;
  3. перечень объектов транспортных средств учреждения, по которым необходимо принять решение о списании;
  4. инвентарные карточки учета транспортных средств, по которым необходимо принять решение о списании;
  5. выписка из реестра федерального имущества по транспортным средствам подлежащим списанию;
  6. копия приказа об утверждении комиссии по подготовке и принятию решений о списании транспортных средств с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя учреждения;
  7. копия протокола заседания комиссии учреждения;
  8. акт о списании транспортного средства;
  9. фотография транспортного средства, по которому необходимо принять решение о списании, подписанная и с указанием даты съемки.

При списании автотранспортного средства необходимо представить копии:

  • технического паспорта;
  • свидетельства о регистрации;
  • документа о прохождении последнего технического осмотра;
  • заключения о его техническом состоянии, подтверждающего непригодность дальнейшего использования (в случае отсутствия соответствующего специалиста в штате учреждения – копию заключения, выданную лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности, с приложением копии лицензии).

Документы предоставляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде. При рассмотрении Министерство принимает решение о согласовании списания или дает отказ в списании транспортного средства. При принятии положительного решения руководитель подведомственного учреждения в течение 10 дней с момента принятия решения направляет в Минобрнауки утвержденный акт о списании транспортного средства и документы, подтверждающие его утилизацию.

Основанием для отражения в бюджетном учете выбытия автомобиля будет утвержденный акт о списании транспортного средства (ф. 0504105), к нему необходимо приложить копию инвентарной карточки списываемого автомобиля (ф. 0504031).

После того, как утвержденный руководителем оформленный акт принят, бухгалтер делает бухгалтерские записи в разделе «Отметка бухгалтерии о списании» акта. На его основании в инвентарной карточке делается отметка о выбытии объекта.

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2021 году

На смену морально устаревшим и пришедшим в негодность машинам и механизмам приходят современные модели сельскохозяйственной техники. Технологии их производства регулярно совершенствуются, а старая техника создаёт массу неудобств. Её скопление в сельских районах, на полях и в гаражах представляет удручающее зрелище.

Некогда работающий транспорт, превратившись в груду металлолома, занимает большие территории, наносит вред всей экологической системе. Концентрация асбеста, свинца и кислоты, содержащиеся в узлах и механизмах сельхозтехники, очень опасно, представляет угрозу для жизни человека и загрязняет воздух.

Государственная программа по утилизации устаревшей и пришедшей в негодность с/х техники соблюдается, но плохо. На переработку отправляются:

  • механизмы, культивирующие почву;
  • посевные, оросительные и поливочные системы;
  • машины, удобряющие почвенный покров;
  • транспорт по сбору и перевозке урожая к элеваторам или обрабатывающим предприятиям.

Компании со знанием дела выполняют работу по отправке в утиль комбайнов, сеялок, веялок, косилок, опрыскивателей, жаток, тракторов, и другой спецтехники.

Значительную часть утилизируемой сельскохозяйственной техники составляют машины производства Советского Союза.

Проводится переработка и отправка в утиль сельхозтехники по определённым стандартам на специальных предприятиях. Перед разборкой и утилизацией владелец транспортного средства снимает его с учёта и предоставляет в МРЭО:

  • все, имеющиеся документы на транспорт, государственный номер;
  • справку об уплате транспортных налогов.

Затем, брошенная в полях сельхозтехника, вывозится и отправляется на пункты приема металлолома.

Существует несколько способов утилизации сельскохозяйственной техники:

  1. Доставить агротехнику до ближайшего пункта сбора вторсырья своими силами. Этот способ сэкономит время и принесет прибыль. Проводить демонтаж сельхозтехники лучше сразу и с максимальной загрузкой автотранспорта. Чтобы металлоконструкции легче было перевозить их необходимо разрезать, предварительно разобрав на основные узлы и комплектующие. Для этого подойдет бензорез, работающий на жидком топливе (бензин, керосин или дизель). Разобранные на части конструкции должны соответствовать размерам 1500/500/500 (категория 5А).
  2. Заключить договор с компанией, занимающейся утилизацией. Перед заключением сделки на демонтаж, вывоз и сдачу в утиль с/х транспорта, предъявляется документ о снятии ТС с учёта ГИБДД. Затем исполнителем вывозятся машины, оборудование и механизмы на место утилизации. Стоимость услуг по разборке будут вычтены из всей суммы, полученной за отправку в металлолом.
  3. Транспортное средство демонтируется, сортируется, измельчается прессом, а рабочие детали ремонтируются и отправляются на хранение. Все действия проводятся в соответствии с Законом.

На государственном уровне разработана и одобрена программа по утилизации с/х техники. Программа имеет свою историю:

  1. Предполагалась утилизация в 2008 году, когда рынок техники для агропрома находился в плохом состоянии.
  2. В 2010 вновь вернулись к данной проблеме из-за не востребованности российских тракторов. Предлагалось денежное вознаграждение в обмен на старую агротехнику.
  3. Не произошло никаких крупных изменений и в 2011 году.
  4. В 2016 году Правительство России заинтересовалось программой утилизации спецтехники агропромышленного комплекса. Но особых изменений не произошло. Внедряется она очень плохо. А в некоторых регионах работает только как пробный вариант.

По этой программе, владельцы, сдающие старую сельскохозяйственную технику в утиль, получат скидку от 5 до 35 тыс. рублей на покупку новой техники. Предполагается списывать техническое средство старше десяти лет и при условии, что последний хозяин владеет не менее года.

Все устаревшие, не подлежащие ремонту и обновлению сельскохозяйственные средства, разрешается уничтожать по акту списания. Создаются постоянные комиссии, которые определяют коэффициент износа и нецелесообразности его использования. Оформляются документы на списание оборудования:

  • в совхозах – по приказу директора;
  • в колхозах – общим собранием членов коллектива.

Комиссии разных хозяйств тщательно осматривают оборудование, подлежащее к списанию. Для этого ими проводится полный анализ объекта на правильную его эксплуатацию, наличие повреждений, причину сбоя в работе, устанавливаются виновные в случае аварии.

Изучив поломку, комиссия выясняет возможность дальнейшего использования списываемого агрегата или механизма. Предоставляют документы в органы правления совхоза, членам колхоза, руководителям и другим ответственным лицам с отметкой о пригодности технического средства. Уделяется внимание техническим документам. Комиссия определяет, насколько соблюдены, все технические нормы и правила эксплуатации машин и механизмов, нецелесообразность их ремонта.

Если при осмотре обнаружены значительные повреждения нескольких основных механизмов оборудования, то ремонт считается экономически неэффективным. Если детали и само транспортное средство подлежит восстановлению, срок эксплуатации еще не истёк, то причины для списания нет.

Нормативное регулирование

С 01.01.2018 при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений применяется Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — Стандарт).

Согласно пункту 7 Стандарта, основные средства — являющиеся активами материальные ценности. В пункте 8 Стандарта говорится:

Выдержка из документа

«Материальная ценность подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе основных средств (далее — объект основных средств) при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала.

Объекты основных средств, не приносящие субъекту учета экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, утвержденного субъектом учета в рамках его учетной политики».

Утилизация для комбайнов

Утилизационный сбор, введенный для защиты отечественного автопрома, теперь с той же целью предлагают распространить на импортную сельхозтехнику. Новый налог может появиться весной следующего года. Об этом сообщил первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. Законопроект уже находится в нижней палате российского парламента. Как предположил Гутенев, в первом чтении документ могут рассмотреть в начале ноября, а полностью утвердить – до конца осенней сессии. По замыслу разработчиков законопроекта, утилизационным сбором будут облагаться импортные сельскохозяйственные машины, строительная, дорожная техника, а также оборудование, которое в своей работе используют лесники.

Рассчитывать новый налог предлагают по той же схеме, что и существующий транспортный, – при помощи базовой ставки и различных коэффициентов. Для сельхозмашин ставку хотят установить на уровне 30 тыс. рублей, а для всех остальных – 35 тысяч. По предварительным расчетам, сбор за новые комбайны, трактора, посевные комплексы будет в пределах 60-450 тыс. рублей, за лесопромышленные машины – 80-525 тысяч. К подержанной технике планируется применять повышенные коэффициенты. Они будут отличаться от обычных в два-три раза, пишет Российская газета .

Утилизационный налог собираются взимать на таможне при ввозе импортной техники в Россию. По словам Владимира Гутенева, продукция отечественных производителей, а также иностранных компаний, имеющих сборочные предприятия на территории нашей страны, будет освобождена от сбора. Но есть одно условие. “Компании должны будут гарантировать, что сами утилизируют выпущенную ими технику, когда она отслужит свой срок”, – пояснил Гутенев.

Деньги от нового сбора будут поступать в федеральный бюджет. Часть из них, как считают разработчики законопроекта, должна направляться на утилизацию техники, то есть создание всей необходимой для этого инфраструктуры. А еще часть – на модернизацию отечественных предприятий. Как сообщил Гутенев, некоторые депутаты уже заявили, что готовы поддержать инициативу. Что же касается профильных ведомств, то еще не все определились со своей позицией. К примеру, минэкономразвития пока “не сказало ни да ни нет”. Зато идею одобряет минпромторг – ведомство, которое продавило идею с утилизационным сбором на автомобили. На заседании “круглого стола”, где обсуждали возможность распространения этой практики на сельхозтехнику, начальник профильного отдела департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения министерства Сергей Киселев подтвердил, что законопроект хороший и его нужно продвигать. Он добавил, что один из партнеров России по Таможенному союзу (ТС) – Белоруссия – намерение ввести утилизационный сбор на сельхозтехнику “всячески поддерживает”.

Мнение другого участника “тройки” – Казахстана – пока неизвестно. Но в любом случае, согласно законопроекту, Россия введет утилизационный сбор отдельно от своих партнеров по ТС. Белоруссия и Казахстан сохранят прежние меры тарифной политики до своего вступления в ВТО. Отечественные машиностроители надеются, что с помощью утилизационного сбора удастся защитить российский рынок от импортной продукции. Ее и раньше было много, а сейчас, когда наша страна вступила в ВТО и должна выполнять взятые на себя обязательства по снижению ставок ввозных пошлин, может стать больше в разы.

Размеры утилизационных сборов еще будут обсуждаться, но, как обещают авторы инициативы, налог не превысит уровня падения ввозных таможенных пошлин. Напомним, что на комбайны таможенные пошлины сразу после присоединения нашей страны к ВТО снизились с 15 до 5%. На колесные тракторы ставки будут уменьшаться постепенно: с 15 до 10% в течение трех лет.

Участники рынка призывают не откладывать введение нового утилизационного сбора в долгий ящик, поскольку речь идет о выживании отрасли. “Отечественные машиностроители реализуют серьезные инвестиционные программы на всех предприятиях, выпуская технику, которая по качеству не уступает импортной, – говорит заместитель председателя профильного комитета Союза машиностроителей России, вице-президент концерна “Тракторные заводы” Наталья Партасова. – Будет правильно, если государство поддержит отрасль с помощью тех механизмов, которые разрешены ВТО. Тем более что для автопрома это уже сделали”.

Генеральный директор компании RM-Terex Александр Филатов добавляет, что машиностроители нуждаются в защитных мерах даже больше, чем автопроизводители, где игроки изначально сильнее и “не были так потрепаны промышленной политикой последних лет”. Партнер, руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования Pepeliaev group Галина Баландина замечает, что меры, которые принимаются в нашей стране для защиты рынка, часто приводят к снижению качества продукции, повышению цен и ущемлению прав потребителей. Поэтому, по ее мнению, обсуждая возможность введения утилизационного сбора, важно сразу определить сроки действия этой меры и конкретные результаты, которых с ее помощью рассчитывают добиться. “Вообще, стоило бы вести речь не только о защите, но и о развитии отрасли, чтобы через какое-то время она могла работать, не прибегая к помощи государства”, – резюмировала Галина Баландина.

По словам вице-президента Российского зернового союза Александра Корбута, аграрии сейчас покупают за границей не столько технику, сколько технологии. “Если все это смогут обеспечить отечественные машиностроители, с нормальным соотношением по цене и качеству, сельхозпроизводители будут покупать российский продукт, – уверен он. – Для этого им не нужны будут никакие другие стимулы”.

По прогнозам экспертов, в 2013 году в России нужно будет утилизировать 320 тысяч единиц сельхозтехники и еще 50 тысяч единиц лесозаготовительной и промышленной. Вместе с этим возникнет необходимость в переработке компонентов оборудования: аккумуляторных батарей (190 тысяч штук) и шин (500 тысяч штук), сообщает информационно-аналитический портал «Экономическая безопасность».

Пошаговая инструкция списания автомобиля с баланса

Только после выполнения комиссией поставленных задач, руководитель принимает решение, списать основное средство или нет.

Характерным для всех транспортных машин является взаимосвязь износа с динамическими параметрами машины. Нередко поломки элементов машины связаны с износом ее механизмов, так как в результате износа возрастают динамические нагрузки. В настоящей статье предпринята попытка осуществить комплексное исследование — соединить в последовательных характеристиках три ступени жизненного цикла машины, три стадии изменения технического состояния сельскохозяйственной техники.

Оформлением данного документа занимается специалист бухгалтерского отдела. Связано это с тем, что любое списание основных средств предприятия подлежит бухгалтерскому и налоговому учету. Однако предварительно для удостоверения причин списания автотранспортного средства, в организации создается специальная комиссия. Приказ на ее формирование выписывает руководитель.

Сюда также заносят всю имеющуюся информацию об объекте: дату принятия на учет, ввода в эксплуатацию, суммы первоначальной и остаточной стоимости, накопленной амортизации, произведенные ремонтные работы (если таковые имели место быть), и другие данные, напрямую связанные с использованием имущества, подлежащего списанию.

В ходе ведения хозяйственной деятельности может возникнуть необходимость списать транспортное средство с баланса организации. Особенности оформления процедуры будут определяться причинами списания. Для каждого случая предусмотрен свой порядок действий.

Сверхнормативный расход ГСМ налоговики* расценивают как использованные ГСМ в нехозяйственной деятельности.

В ходе ведения хозяйственной деятельности может возникнуть необходимость списать транспортное средство с баланса организации. Особенности оформления процедуры будут определяться причинами списания. Для каждого случая предусмотрен свой порядок действий.

Списание трактора в бухгалтерском учете, находящегося в собственности организации, но не не стоящего на учете в Гостехнадзоре — читайте в статье.

На основании оформленных актов на списание основных средств или на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке (инвентарной книге) производится отметка о выбытии объекта. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся в документе, открываемом по месту его нахождения.

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Форма отчета о наличии и движении средств государственных внебюджетных фондов (форма № 8-ф, почтовая — годовая, квартальная) (утв.

Пятая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно)

кроме средства радиолокации и радионавигации основных средств, включенных в другие группы



оборудование технологическое специализированное для производства электротехнических изделий и материалов

аппаратура и устройства специализированные для автоматизации технологических процессов

печи для химических производств с вращающимися барабанами; печи трубчатые

оборудование волочильное, волочильно-прокатное, резочное, правильное; комплекс рабочих машин и оборудования цеха по производству железных порошков методом распыления; рабочие машины и оборудование цехов сепарации ферросплавных шлаков; электролизеры и машины обслуживания

двигатели внутреннего сгорания, кроме двигателей для транспортных средств; электродвигатели переменного тока мощностью от 0,25 кВт и выше (кроме специальных силовых и крупногабаритных); электродвигатели специальные силовые; кроме основных средств, включенных в другие группы



Амортизационная группа автомобилей в 2018 году

Посмотрите готовую таблицу, чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль. В 2021 году для определения группы по автомобилю используйте обновленный справочник кодов ОКОФ.

Бухгалтеры пользуются Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением Правительства РФ № 1 (далее — Классификация), чтобы определить, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль.

Действует новая редакция этого документа, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ № 640. В новой редакции указаны новые коды ОКОФ, который применяются (Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК(СНС 2008)).

Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, заглянем в Классификацию. Легковые автомобили относятся к трем амортизационным группам. К какой группе причислить машину, зависит от ее типа.



Для удобства мы составили таблицу — выберите вид автомобиля и сразу определите, к какой группе отнести автомобиль. А затем посмотрите, какой установить срок полезного использования.

Большинство легковых автомобилей относятся к третьей группе. Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно.

Если до смены классификации ваш автомобиль относился к другой группе и вы ввели его в эксплуатацию до 2021 года, то менять группу и срок полезного использования не нужно.

Классификация основных средств. Виды (группы) основных средств

Классификация основных средств является составным элементом организации учета имущества на предприятии. Она помогает конкретизировать информацию о тех или иных объектах, решает определенные задачи учетного процесса и управления. Классификация основных средств предполагает их группировку по определенным признакам. Для целей учета, оценки, а также анализа имущественных объектов можно выделить шесть основных критериев для классификации.

по натурально-вещественному составу и выполняемым функциям (по видам) – типовая классификация. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. № 359 (далее – ОКОФ), основные средства учитываются по следующим группам (таблица 1).

Таблица 1 – Классификация основных средств по видам

— Энергетическое оборудование (атомные реакторы, паровые двигатели, турбины, двигатели внутреннего сгорания и др.), которые либо производят электроэнергию или тепловую энергию, либо преобразуют ее в механическую энергию движения. Объектом классификации является каждая отдельная машина (если она не является частью другого объекта), включая входящие в ее состав приспособления, принадлежности, приборы, индивидуальное ограждение, фундамент;

— Рабочие машины и оборудование (машины, станки, аппараты) для механического, термического и химического воздействия на обрабатываемый предмет. Объектом классификации рабочих машин и оборудования является каждая отдельная машина, аппарат, агрегат, установка и т.п., включая входящие в их состав принадлежности, приборы, инструменты, электрооборудование, индивидуальное ограждение, фундамент;

— Средства измерения и управления (весы, манометры, оборудование для дистанционного контроля, сигнализации, приборы и аппаратура лабораторий и т.п., которые предназначены для измерения различных параметров работы техники, проверки качества материалов, сырья, готовой продукции и т.д.);

— Оборудование систем связи;

— Вычислительная техника, оргтехника. Объект — каждая машина, укомплектованная всеми приспособлениями и принадлежностями, необходимыми для выполнения возложенных на нее функций, и не являющаяся составной частью какой-либо другой машины;

— Прочие машины и оборудование, не вошедшие в названные группы (пожарные машины, оборудование АТС).

Наименование группы Код Состав группы
Здания (кроме жилых) 11 0000000 Корпуса цехов, заводоуправления, мастерских и др. Объектом классификации в данной группе считается каждое отдельно стоящее здание или пристройка, если она имеет самостоятельное хозяйственное значение (склад, гараж) вместе со всеми коммуникациями (освещение, отопление, вентиляция, водо- и газоснабжение, лифтовое хозяйство, внутренние телефоны и др.), обеспечивающими нормальную эксплуатацию
Сооружения 12 0000000 Нефтяные и газовые скважины, мосты, эстакады, автодороги, шахты, канализации, ворота, баллоны и резервуары и др. — это инженерно-строительные объекты, предназначенные для создания условий, необходимых при выполнении определенных функций в процессе производства. Классификационным объектом служит отдельное сооружение со всеми устройствами
Жилища 13 0000000 Щитовые дома, здания и прочие помещения, используемые для жилья, исторические памятники, относящиеся к жилым домам
Машины и оборудование 14 0000000
Средства транспортные 15 0000000 Средства передвижения людей, различных грузов (локомотивы, вагоны, теплоходы, суда, грузовые и легковые автомобили, автобусы, самолеты, вертолеты и т.д.). Объектом классификации является каждый отдельный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему
Инвентарь производственный и хозяйственный 16 0000000 Электродрели, вибраторы, отбойные молотки, верстаки, контейнеры, инвентарная тара и т.д., которые применяют либо для облегчения ручного труда, либо для присоединения к машинам для усиления их мощности. Классификационными объектами могут быть только предметы, имеющие самостоятельное назначение и не являющиеся частью какого-либо другого объекта
Скот рабочий, продуктивный и племенной (кроме молодняка и скота для убоя) 17 0000000 Лошади, волы, верблюды, ослы и прочие рабочие животные (включая транспортных лошадей); коровы, овцы, а также другие животные и т.д. Объектом классификации является каждое взрослое животное, кроме скота для убоя
Насаждения многолетние 18 0000000 Деревья и кустарники, живые изгороди, озеленительные и декоративные насаждения на улицах, площадях, в парках, садах, скверах т. д. Объектами классификации являются зеленые насаждения каждого парка, сада, сквера, улицы, бульвара, двора, территории предприятия и т.п. в целом, независимо от количества, возраста и породы насаждений
Материальные основные фонды, не включенные в другие группировки 19 0000000 Библиотечные фонды, капитальные затраты на улучшение земель (мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы)

Форма, по которой списывают ТМЦ

Тем не менее они в рабочем состоянии и использовались на предприятии. По бухгалтерскому учету стоимость данных ОС составляет 0 рублей. Объекты числятся только в количественном значении. На данный момент возникла необходимость убрать их из количественного учета, чтобы они не отражались в бухгалтерском учете. Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

Списание основных средств — документальное оформление этой процедуры проанализировано в нашей статье — требует крайне внимательного отношения к себе.

Акт должен быть одобрен руководителем. Затем он передается в бухгалтерскую службу, работники которой корректируют инвентарную карточку ОС, делая пометку о выбытии. Инвентарная карточка остается в архиве организации не менее 5 лет. Кроме того, на основании акта делаются записи в бухучете.

Организации на УСН обязаны уплачивать налог на имущество, если налоговая база имущества определяется как кадастровая стоимость. Об этом сказано в п. 2 ст. 346.11 НК РФ. Так что уведомление (или все-таки требование?) налоговой правомерно.

К заявлению требуется приложить объяснительную записку, в которой указать, когда и у кого был приобретен трактор, была ли поставлена спецтехника на учет, через какой таможенный пост был ввезен транспорт в Россию, когда был утерян ПТС, какие были попытки поиска документа.

При прекращении признания объекта основных средств в качестве актива субъектом учета отражается выбытие с бухгалтерского учета объекта ОС на соответствующих балансовых счетах бухгалтерского учета — по кредиту соответствующих балансовых счетов учета основных средств (п. 46 Стандарта).

Восстановление машины (оборудования), вышедшей из строя вследствие аварий или стихийных бедствий, считается экономически нецелесообразным, если в результате осмотра установлены неремонтопригодными три и более основных базовых деталей (блок двигателя, рама, коробка передач или задний мост, кабина и т. д.).

На момент списания:

  • остаточная стоимость станка — 93 750,02 руб.
  • оставшийся срок амортизации — 18 месяцев (линейный способ).

Чтобы восстановить ПТС трактора, владельцу предстоит пройти сложную процедуру. Результат зависит от предоставленного пакета документов. Если владелец самостоятельно не способен принести бумаги и пройти процедуру, за него восстановить паспорт может другой человек по доверенности.

Как списать автомобиль?

Процедура считается достаточно сложной, а также во время ее реализации задействуется большое количество работников предприятия. Важно определиться, будет ли авто утилизироваться или продаваться. Как списать автомобиль в организации? Для этого выполняются следующие действия:

  • работник фирмы, ответственный за автомобильный парк организации, подает служебную записку руководителю фирмы;
  • в этом документе указывается, по каким причинам требуется списание авто, например, оно попало в аварию, не может быть отремонтировано или закончилась амортизация;
  • руководитель издает приказ о формировании специальной комиссии;
  • членами комиссии проводится расследование, призванное определить причины списания машины;
  • подготавливаются документы комиссией для передачи директору и работникам ГИБДД;
  • к этим документам относится ПТС, свидетельство о регистрации на машину, подтверждение принятия авто на баланс, инвентаризационная карточка, технические бумаги на имущество, справка о балансовой стоимости машины, а также диагностическая карта, полученная в результате прохождения технического осмотра;
  • если причиной списания выступает попадание в аварию, то дополнительно в ГИБДД передается специальный акт;
  • если машина была угнана, то передается в ГИБДД копия постановления, на основании которого было возбуждено уголовное дело;
  • если авто было повреждено или вовсе уничтожено должностными лицами, которые относились к имуществу компании халатно, то подготавливаются результаты служебного расследования, а также приказ директора, на основании которого виновные лица привлекаются к ответственности;
  • как только все документы будут собраны, проводится осмотр и экспертиза автомобиля;
  • составляется заключение, на основании которого можно понять, допускается ли далее пользоваться машиной для работы;
  • если не получается сделать оптимальные выводы, то компанией заказывается техническая экспертиза пригодности авто для дальнейшей эксплуатации;
  • составляется акт о списании машины, причем для этого учитываются требования Приказа Минфина №52;
  • автомобиль снимается с учета в ГИБДД;
  • если авто не пригодно для дальнейшей эксплуатации, дополнительно производится утилизация имущества, для чего фирме приходится обращаться в соответствующие организации.

В компании должны храниться акты о списании и утилизации автомобиля. Если разобраться в том, как списать автомобиль в утиль, то процесс легко и быстро выполняется бухгалтером и другими должностными лицами предприятия.

Существуют следующие виды гимнастических матов:

  1. Мат гимнастический складной состоит из определенного количества блоков, которые прочно соединены между собой. От этой особенности складные маты относят к особенной категории. При необходимости мат гимнастический складной может трансформироваться в виде напольного покрытия, что является достоинством при использовании в спортивных учреждениях. Раскладной мат компактен в хранении, что является благоприятным фактором при выборе мата для домашнего использования и для применения в небольших спортзалах. Мат гимнастический складной будет для школьных или дошкольных спортзалов замечательным подспорьем на физкультурных занятиях. Для подготовки к уроку или уборки инвентаря нужно только несколько несложных манипуляций. Дети прекрасно и с удовольствием справляются с такими заданиями.
  2. Поливалентные маты представляют собой основу, куда прикрепляются при помощи липучки маты в виде фигурных блоков, которые можно использовать как спортивные снаряды. Блоки возможно прикреплять в самом разнообразном порядке, что дает большой потенциал для их использования.
  3. Маты танграм преимущественно используются для детей, они компонуются из 7 модулей. Маты танграм предназначаются для развивающих занятий, их рекомендуется использовать в детсадах, детских игровых центрах, в домашних условиях. Дети преимущественно наибольшую часть свободного времени проводят в подвижных играх. Первейшей задачей взрослых является обеспечение для этих игр безопасного пространства.
  4. Для простых упражнений можно использовать надувной матрас или каремат, но они подходят только для статических движений и то только для того, чтобы изолировать организм от холодного или грязного пола.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]