Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Колледжи Москвы по специальности «Машинист локомотива»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Предлагаем пройти обучение на машиниста поезда в Москве или в другом городе РФ. Очная форма предполагает посещение занятий в учебных классах в центре столицы (график обсуждается в соответствии с предпочтениями клиента), заочная – освоение материала с помощью технологий дистанционного обучения. В любом случае, качество образовательных услуг остается на неизменно высоком уровне.
Почему стоит сотрудничать с нами?
Залог успешного освоения курса – не только правильно составленная актуальная программа, но и преподаватели. У нас работают практикующие специалисты с большим опытом работы в отрасли, которые на собственном опыте знают, с какими реалиями профессии придется столкнуться слушателям и, соответственно, чему уделять внимание в процессе обучения на машиниста. Значительно упрощают подачу материала специально разработанные методические пособия, содержащие структурированные, доступно изложенные материалы курса. Большой акцент сделан на практических занятиях: освоить такую сложную и ответственную профессию без практики невозможно.
Стоимость обучения машинистов варьируется, в зависимости от количества студентов, необходимости корректировать программу в соответствии с индивидуальными потребностями клиента, срочности и других факторов. Точную сумму назовут наши менеджеры при оформлении заявки на обучение. Позвоните нам, чтобы узнать больше!
🔬 Ближайшие курсы обучения на машиниста электропоезда
Выбирайте удобную для вас группу обучения. Если затрудняетесь с выбором, где учиться на машиниста электропоезда — cвяжитесь с нашими специалистами и получите бесплатную консультацию.
*Идет сейчас, дистанционное обучение Осталось 2 места Москва |
🔥 Записаться |
* начало 03.07.2023, дистанционное обучение Осталось 11 мест(а) Москва |
Записаться |
* начало 10.07.2023, дистанционное обучение Осталось 12 мест(а) Москва |
Записаться |
* начало 17.07.2023, дистанционное обучение Осталось 14 мест(а) Москва |
Записаться |
🖥️ Дистанционное обучение
Научиться новой профессии могут все желающие, не имея о ней никакого представления или люди для которых это станет дополнением к профессиональным навыкам. Существует несколько программ обучения:
- Базовое обучение. Подходит всем кто собирается освоить новую профессию. Максимум теоретических знаний с привязкой к конкретной работе.
- Курсы повышения квалификации. Углубленное обучение с освоением хитростей профессии машиниста электропоезда. Минимум теории и максимум практики.
- Переподготовка. Обучение дополнительной профессии необходимой для улучшения работы по основной специальности. Освоение инновационных методов и материалов.
Сколько зарабатывает машинист
По статистике, уровень зарплат машинистов находится выше среднего. Помощники в среднем получают от 20 до 30 тыс. рублей. После перехода на самостоятельную работу оклад сотрудников составляет от 40 до 60 тыс. рублей. Зарплата машиниста поезда, прошедшего определенное количество рейсов без аварийный ситуаций, может находиться в пределах 100 тыс. рублей. Многие работодатели предусматривают дополнительные премии за квартал, год, выслугу лет.
Нередко зарплата машинистам в метро выплачивается уже в процессе обучения. Такая «стипендия» в среднем составляет от 17 до 25 тыс. рублей. На частных предприятиях промышленного или добывающего типа уровень доходов может достигать 150 тыс. рублей в месяц. Также на зарплату машиниста электровоза может влиять тип его занятости, место работы, наличие дополнительных обязанностей. В перечень последних нередко входит обучение новых сотрудников.

Профессия машинист является одной из самых высокооплачиваемых на железной дороге. Это компенсация за очень тяжелый и ответственный труд. Средний уровень зарплаты по стране составляет 60-65 тысяч рублей, во многих отдаленных регионах (Республика Тыва, Ямало-Ненецкий автономный округ, Сахалинская область) готовы платить до 75 тысяч рублей.
Но эти показатели усреднены. Уровень оплаты труда отличается в зависимости от региона (в крупных городах платят больше) и места работы (на шахтах, рудниках и заводах зарплаты ниже, чем на РЖД). Также на доход работника влияет его стаж и размер премии: квалифицированный машинист поезда дальнего следования со стажем может принести домой и 100 000 рублей в месяц.
Человеку, управляющему электропоездом в Московском метрополитене, платят в среднем около 60 тысяч рублей, в Петербурге немного меньше, в других городах, где есть метро – 25-30 тысяч рублей. На предприятиях с внутренней ЖД сетью уровень оплаты труда колеблется в пределах от 20 до 50 тысяч рублей.
Категории (классы) машинистов
Существует три класса квалификации, которые влияют на зарплаты.
Третья категория — это молодые специалисты, отработавшие на должности помощника машиниста более двух лет. Сотрудники подвижного состава третьей категории самостоятельно управляют электропоездом или маневровым локомотивом.
Специалисты второго класса проработали по третьей категории не менее двух лет. Вне метрополитена такой специалист может управлять пассажирскими и пригородными составами.
В первую категорию входят сотрудники подвижного состава, со стажем работы машинистами предыдущего класса более четырех лет. Специалисты первой категории перевозят людей на длинные дистанции и по сложным маршрутам.
Люди на рельсах и другие проблемы
Сложнее всего работать, когда ты хочешь спать, — а хочешь спать ты всегда. Утренний час пик напряженнее, чем вечерний, потому что он короче: все едут на работу примерно в одно время, вечером кто-то может задержаться, пойти на встречу с друзьями. В утренний час пик интервал между поездами — 1 минута 40 секунд, в вечерний — 1 минута 45 секунд. Это на три состава меньше на линии — легче ездить. Когда много селедки в бочке, не особо можно подвигаться и поплавать.
Другая проблема — человеческая наглость и глупость. Почему состав тормозит в туннеле и стоит там? Потому что один очень умный Вася решил запрыгнуть в поезд в последний момент. В это время стоит весь состав, в котором бывает от 2 до 3 тысяч человек в пиковое время. И следующий поезд ждет в туннеле, пока предыдущий отъедет от станции. Бывает, что пассажир держит дверь и говорит с другом, когда уже надо уезжать со станции, — приходится жестко говорить по громкой связи, иногда вызывать наряд.
Падения на рельсы бывают раз в два месяца, из них около 70 % смертельных случаев. По инструкции, если между рельсом и колесной парой нет ни единого кусочка тела пострадавшего, то все, что от него осталось, нужно выкинуть на платформу, не дожидаясь медработников, и ехать дальше до ближайшего пункта подмены. Там тебя меняет резервный машинист, а тебя в этот день снимают с работы. У меня не было таких случаев. Бывает, что люди с разбега прыгают в кабину, разбивают стекло, а оно каленое, режет. Иногда человека откидывает на платформу, но дико поломанного.
В МСК в нашем ОНМЦ каждый желающий может пройти курсы, и стать помощником машиниста. Программа обучения была разработана по самым высоким стандартам, в соответствии со всеми требованиями и нормативными актами РЖД, МПС, а также Министерства образования и Министерства транспорта. В Москве эти курсы заслуженно считаются самыми лучшими.
Гибкий график и возможность заочного обучения позволяет максимальному количеству слушателей в удобной форме посещать занятия и получать необходимые знания и навыки.
Люди, получившие у нас свидетельство установленного образца, позволяющее им работать помощниками машиниста, могут рассчитывать на достойный заработок.
Есть вопрос?
Заполните анкету в форме обратной связи, оставив свои контактные данные, и мы обязательно вам ответим.
Как проходит обучение
Для начала выберите для себя необходимый курс от ИСОЦЕНТР в соответствие со своими потребностями (начальная подготовка, повышение или подтверждение разряда, переподготовка). В ряде случаев помощников машиниста электропоезда просят предоставить дополнительные разрешения, поэтому в случае затруднения, смело звоните нам, наши специалисты помогут вам разобраться с конкретной ситуацией и подобрать подходящий курс.
Далее запишитесь на курс с помощью кнопки обратной связи на сайте. Обладание учеником минимальными знаниями по профессии помогут ему успешнее пройти курс. Обучение проходит в течение нескольких дней удаленно.
Участники курса имеют доступ к программе курса, могут задавать преподавателям вопросы по прочитанному материалу, на которые обязательно получат индивидуальный ответ. Практикующие специалисты смогут уточнить не только теоретические стороны профессии, но и практические моменты.
По окончанию курса участники должны пройти итоговый экзамен, по итогам которого делается вывод об уровне усвоенного материала. Успешная сдача теста позволяет выдать ученику корочку-свидетельство помощника машиниста электропоезда с присвоением разряда согласно пройденного курса. Каждый ученик сможет без труда написать экзамен, ведь информация, входящая в программу курса основана лишь на достоверных источниках с возможностью применения в реальных условиях.
Обучение на машинист е электропоезда РЖД в Москве
Если необходимы данные для обучения на машиниста электропоезда РЖД в Москве, то на сегодняшний день стать специалистом данного профиля можно, например, в таких колледжах, как:
- «Московский технический колледж железнодорожного транспорта» – филиал Московского государственного университета путей сообщения. Здесь же можно получить высшее образование после приобретения среднего. Это расширит возможности дальнейшего трудоустройства.
- «Железнодорожный колледж №52». Обучение в колледже №52 осуществляется на базе 11 классов – 10 месяцев, на базе 9 классов – 2 года 10 месяцев, подготовка идет помощников машиниста электропоезда РЖД местного назначения (электрички).
Определившись с выбором, необходимо представить документы в приёмную комиссию, сдать вступительные экзамены (или результат ЕГЭ) и ждать результата.
Особенности профессии
Технический прогресс привел к появлению составов разного типа, работа на каждом из них подразумевает наличие определенных навыков.
Также машинист локомотива должен привыкнуть к специфике рабочего процесса:
- соблюдение графика – одно из базовых требований к сотруднику. В некоторых сферах отклонение от расписания на несколько секунд может привести к серьезным проблемам;
- быстрое реагирование на нестандартные ситуации. Поезда едут по рельсам, машинисты регулярно ходят по одним маршрутам, но расслабляться им нельзя. Надо следить за соблюдением дорожных правил, техническими показателями, сигналами семафоров, помехами на путях. Все осложняется тем, что составы идут на огромных скоростях, иногда время на принятие решения исчисляется секундами;
- четкое понимание особенностей своего участка. Для повышения эффективности работы машинистам обычно отводят определенный маршрут или отрезок дороги. Малейшая заминка водителя поезда грозит нарушением графика, созданием чрезвычайной ситуации;
- умение быстро восстанавливаться, правильно распределять свои силы. Нахождение в закрытой кабине в течение нескольких часов сопряжено со значительными физическими и психоэмоциональными нагрузками. Отведенные перерывы надо использовать по максимуму, чтобы качество работы не снижалось;
- внимательное отношение к здоровью. Перед выходом на смену сотрудник проходит базовое медицинское обследование. Ему измеряют пульс, АД, температуру, проверяют на отсутствие алкоголя в крови. Дополнительно каждые несколько месяцев работник проходит полное обследование для подтверждения профпригодности.
Машинист электровоза – основное лицо, на которое ложится ответственность за перевозимых пассажиров или груз. В зависимости от направления они ежедневно и многократно водят свой состав по короткому маршруту или за один раз покрывают путь в сотни километров. При этом работа каждого типа состава нуждается в контроле, который требует особой технической подготовки.

Прием на базе среднего (полного) общего образования (11 классов)
190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (повышенный уровень) срок обучения 3 года 10 месяцев 190701 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» (повышенный уровень) срок обучения 3 года 10 месяцев 190701 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» срок обучения 2 года 10 месяцев 100120 «Сервис на транспорте» срок обучения 1 год 10 месяцев 2.2. Прием на базе основного общего образования (9 классов) по специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» срок обучения 3 года 10 месяцев 190701 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» (повышенный уровень) срок обучения 4 года 10 месяцев 190701 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» срок обучения 3 года 10 месяцев, 100120 «Сервис на транспорте» срок обучения 2 года 10 месяцев
Машинистом метрополитена может стать физически здоровый мужчина в возрасте от 18 до 40 лет с уровнем образования не ниже среднего и прошедший срочную службу в Вооруженных Силах. Работа женщин на данной должности на сегодня не предусмотрена.
Рассмотрим подробнее, как стать машинистом метро в Санкт-Петербурге:
- Мужчина после армии со средним образованием может обратиться непосредственно в ГУП «Петербургский метрополитен» и представить такие документы: паспорт, документ об образовании, трудовую книжку и военный билет.
- Следующий этап – прохождение медицинской комиссии (психолог, офтальмолог, кардиолог, анализы, флюорография). За комиссию придется заплатить, но после обучения и начала работы затраты возмещают.
- Если заключение медкомиссии положительное, то претендент на должность отправляется на обучение в Техническую школу метрополитена. Там в течение полугода он получит теоретические знания, а практические навыки осваиваются непосредственно на линии под контролем мастера. Учащимся каждый месяц выплачивается стипендия.
- После окончания учебы кандидат становится помощником машиниста, отрабатывает навыки на маневрах в депо и на конечных станциях и только после этого может самостоятельно выводить состав на линию. При этом перед началом работы сотрудник подписывает контракт, что минимум один год он отработает на предприятии, в противном случае с него взыщут стоимость обучения.
Основные требования работодателей к претендентам на должность:
- крепкое физическое здоровье,
- психологическая устойчивость,
- аккуратность и пунктуальность,
- ответственность,
- готовность к физическим и психическим перегрузкам,
- способность работать в ночную смену,
- хорошая память и быстрая реакция,
- умение оказывать первую медицинскую помощь.
Плюсы профессии – достойная оплата труда, работа на стабильном государственном предприятии, а также ряд льгот. Минусы – эмоционально и физически тяжелый посменный труд под землей, что плохо сказывается на здоровье.
Преимущества работы машиниста электропоезда
Основное преимущество в высокой востребованности этой профессии, так как вне зависимости от развития других видов транспорта, именно РЖД, по-прежнему, будут наиболее перспективными, как в пассажирских, так и в грузовых перевозках.
Но и нельзя сбрасывать со счетов, что работа в составе локомотивной бригады –это высокооплачиваемый труд. Так как риски здесь велики, поэтому и зарплаты должны быть соответствующими. Сейчас все, кто участвует в управлении электропоездом, получают не менее 50 тыс. А с увеличением стажа и квалификации зарплата растет и может составлять до 100 тыс. в зависимости от того или иного региона.
Здесь также хорошие перспективы для карьеры: помощник машиниста со временем становится машинистом электропоезда, а потом он может стать мастером или инструктором, а там глядишь и рукой подать до начальника участка, а то и всего депо.
При этом если брать по большому счету, то здесь, как и в любой профессии верхней планки карьеры не существует, разве что если считать пиком карьеры – это должность гендиректора РЖД, впрочем, и это не пик, а вот должность министра транспорта, как раз и будет максимумом карьерного роста.
Локомотивы постоянно совершенствуются, поэтому машинисты должны постоянно получать знания и улучшать свои квалификационные навыки не только в технике, но и становиться более эрудированными, развиваться интеллектуально, понимать последние достижения, как техники, так и науки.
Эта профессия доступна только мужчинам не моложе 18 лет, которые прошли специальную подготовку в средних специальных учебных заведениях по соответствующей специальности или учебных подразделениях транспортной компании. Законодательством России определено, что этот труд слишком тяжел для женщин.
Кандидат на должность должен обязательно представить сертификат о прохождении медицинской комиссии. Особое внимание медики обращают на следующие показатели:
- слух (нужна идеальная аудиограмма);
- зрение;
- показания велоэргометра;
- результаты флюорографии и ЭКГ;
- результаты анализов;
- историю болезней, особенно хронических;
- текущее состояние основных жизненных систем организма.
Работодатели обращают внимание на наличие военного билета, а при отсрочке от призыва изучают ее причины. Если отсрочка связана с проблемами со здоровьем, кандидату могут отказать. В дальнейшем медкомиссии работник будет проходить постоянно, не реже раза в год.