Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Есть ли в поездах розетки и где их искать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В обычных поездах установлены одноэтажные купейные и плацкартные вагоны. Раньше розетки там устанавливались только в купе проводника и возле туалета. Это было очень неудобно, но ведь и раньше гаджеты не были настолько распространены и необходимы, как сейчас. К тому же, еще пару десятилетий назад даже напряжение в сети в поездах было нестабильным, работало с перебоями и подходило больше для электробритв, чем других устройств.
Розетки в двухэтажных вагонах поездов
Такие вагоны располагают двумя электрическими розетками в каждом купе.
Поезда с двухэтажными вагонами все больше набирают популярность в нашей стране.
Во-первых, они достаточно быстрые,
во-вторых, они современные и удобные (вагоны состоят из двух- и четырехместных купе со спальными местами), оборудованы тремя биотуалетами, кулером с холодной и горячей водой, микроволновкой в купе проводника.
а в-третьих, еще и выгоднее по цене, чем обычные купейные, так как тут в одном вагоне два этажа, а значит один поезд может за один раз перевезти вдвое больше пассажиров!
На данных момент двухэтажные вагоны есть в поездах направлением
- Москва – Казань
- Москва – Санкт-Петербург
- Москва – Санкт-Петербург
- Москва – Адлер
- Москва – Воронеж
- Москва – Самара
- Санкт-Петербург – Адлер
Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне
Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть. Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно. Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки. Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.
Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы. Бывают следующие варианты:
- вагон после ремонта – может быть один, два источника;
- составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;
- для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.
Показатели напряжения: характеристика, особенности, формы вилки
На каких местах в плацкарте есть индивидуальные розетки? Каждый вагон снабжается электричеством индивидуально. Работа генератора зависит от движения парных колес у вагона. Оттуда накопившееся электричество поступает внутрь, где генератор подает ток во все внутривагонные розетки и распределяет его для освещения и нагревания котла.
Важно! Индивидуальное электроснабжение у вагона нестабильно, поэтому уровень энергии у электророзеток «скачет». Есть риск поломки заряжаемого устройства. Многие пассажиры отмечают, что подключенное к розетке зарядное устройство нагревается.
Фирменные поезда оснащены лучше: источники питания имеются везде, особенно в СВ, ими оборудовано каждое место. Розетка располагается возле переключателя индивидуального ночника (лампочки для чтения), причем наверху также.
Есть ли источники питания в купе обычного поезда? Если он модернизирован, то да, в купе будет минимум один источник питания. Старые поезда оснащены хуже, там встречается одна розетка, и то у проводника.
Где в плацкартном вагоне расположены розетки? / КТО?ЧТО?ГДЕ?
Сегодня большая часть жителей России всё ещё путешествует посредством железнодорожного транспорта. Ведь для многих это достаточно удобный способ передвижения. В то же время практически у всех современных пассажиров при себе имеется телефон, планшет, ноутбук или другой гаджет, требующий постоянной подзарядки. Именно поэтому многих пассажиров поезда интересует вопрос, где в плацкартном вагоне расположены розетки?
Отметим, что в путешествии на поезде, особенно дальнего следования, практически каждому пассажиру регулярно нужна точка электропитания. В основном она может понадобиться для подзарядки вышеуказанных гаджетов. Ведь если время в дороге займёт 3-4 дня, то телефон обязательно разрядится. Именно поэтому важно разобраться, где расположены розетки в вагонах и что необходимо для того, чтобы получить регулярный доступ к электричеству.
Где находятся розетки в поездах
Итак, где же искать розетки в поездах, бесплатно ли можно пользоваться розетками и на что нужно обратить внимание? Давай скорее разбираться!
Начнём с того, что розетки во всех поездах есть! Но в поездах старого типа их может быть всего 1-2 на весь вагон. Если розетка не работает, узнай у проводника, включена ли она. По просьбе пассажира проводник должен привести розетки в рабочее состояние. Пользование розетками в вагонах бесплатно для пассажиров. Если проводник предлагает “платную услугу” зарядки гаджета в купе проводника (обычно от 50 до 200 руб/час), знай, это противоречит указанию №1/171 Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД» (май 2007 года). Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220V для зарядки телефонов и брать за это плату.
Где в таком вагоне розетка? Схема размещения
В этом разделе вы узнаете, где именно в плацкартном вагоне расположены розетки. Об этом может сообщить проводник, который предупредит вас о риске скачков напряжения, о вашей ответственности за сохранность заряжаемых телефонов, запрете подключать иные (кроме телефонов) электроприборы.
Подразумеваются кипятильники, электрические сумки-холодильники и подобные вещи.
Другое дело, что зная место расположения розеток, вы можете приобрести билет в нужный отсек.
Схемы размещения розеток в «плацкарте», которые зависят от года выпуска вагона, модификации и серии:
- 1 вариант: 2 и 8 отсек. В вагонах старого образца во втором и предпоследнем отсеке установлены розетки на 220 Вольт. Это соответственно номера мест с 5-го по 8-ое и с 29-го по 32-ое.
- 2 вариант: на боковых местах напротив второго и предпоследнего отсека. Это будут места 51-52, 39-40.
- 3 вариант: напротив туалета.
- 4 вариант: только в купе проводника.
Основные особенности и размеры
Плацкарт относится к . Он разбит на 10 открытых секций — между купе отсутствуют перегородки и двери. В каждом отсеке имеется по 3 верхних и нижних полки для пассажиров. В целом такой вагон вмещает 54 человека.
С обеих сторон плацкарта располагается по 1 санузлу. В туалетной комнате также установлен умывальник, поручень, ершик и держатель для бумаги.
В разных вагонах полки могут несколько отличаться по размеру. Это объясняется датой производства. В современной России действуют другие нормативы, чем в СССР.
С момента появления боковых полок основные (купейные) стали короче. С одной стороны, это очень выгодно для перевозчика, ведь в каждом отсеке стало по 2 дополнительных места, на которые можно продать билеты. С другой, боковые полки не назовешь комфортными, потому что мимо постоянно ходят люди. Кроме этого, каждое спальное место с двух сторон ограничено перегородками, поэтому пассажирам высокого роста полностью вытянуть ноги не удастся.
Аналогичным недостатком обладают места № 35 и 36. Они расположены рядом с туалетом и отгорожены специальной перегородкой, ограничивающей их длину. Еще один минус — неприятный запах из санузла, особенно в летнее время.
Ширина полок купейной части обычно варьируется от 58 до 60 см, а длина — 166,5 см. В редких случаях цифра будет чуть больше, но она не может превышать 170 см, ведь такой показатель указан в нормативах. Расстояние между полками составляет 60 см.
Нижняя полка, расположенная сбоку от основного прохода, имеет ширину 55 см и длину 175 см. Ее высота от пола 34 см. Ширина и длина верхней боковой полки на 3 см меньше нижней — 52 и 172 см. Промежуток между верхним и нижним спальным местом равен 92 см.
Как уже говорилось выше, размеры и расположение полок могут немного разниться в зависимости от времени производства вагона. Уточнить все интересующие моменты можно у кассира в момент покупки проездного талона.
Услуги в поездах подразделяются на бесплатные и платные услуги.
1. К бесплатным услугам относится предоставление постели (эта услуга уже оплачена при покупке билета, о чем в билете напечатано). Эту услугу оказывает проводник вагона.
Бесплатными также являются услуги, предоставляемые в вагоне бизнес класса (еда, вода, газеты, журналы, туалетные принадлежности). Эти услуги может оказывать как проводник, так и официант из вагона ресторана.
2. Постели, как правило, бывают уже застелены перед посадкой пассажиров. Однако в некоторых случаях, например, при посадке на промежуточной станции, постели может не быть. В этом случае постель принесет проводник.
Несмотря на обязанность застелить постель пассажиру, проводники поездов предпочитают, чтобы пассажиры сами стелили себе постель. Это является нормальной практикой, не нужно заставлять проводника стелить постель. Попробуйте это сделать самостоятельно.
3. К платным услугам относятся предоставление чая или кофе, которые Вы можете заказывать в любое время дня и ночи. Чай и кофе платные даже в том случае, если у Вас в билете стоит предоплаченное питание. Питание предоставляет ресторан, Вы за это заплатили, а чай и кофе предоставляет проводник, и это уже платная для Вас услуга.
Проводник также может по Вашему желанию пригласить официанта из вагона ресторана для того, чтобы Вы могли сделать платный заказ еды или напитков, в том числе алкогольных.
4. В вагоне должен висеть перечень платных услуг, которые предоставляет проводник, либо этот перечень будет у Вас прямо в купе. Даже если в перечне предоставление постели отнесено к платным услугам, но для Вас эта услуга – бесплатная. Если проводник вдруг попытается получить с Вас деньги за постель, то покажите ему надпись на билете «с бельем».
5. Перечисленные услуги должен оказывать только проводник поезда или официант вагона ресторана. Если Вам предлагают услуги посторонние люди (например, продажа журналов и газет, сувениров и т.п.), то такие услуги являются незаконными, от них надо отказаться (вежливо).
6. Оплата услуг проводнику поезда делается или сразу после предоставления услуги, или в конце поездки общей суммой за все услуги (по договоренности с проводником). Проводник не предоставляет никаких документов, подтверждающих факт Вашей оплаты. Оплата услуг официанту за платный заказ в ресторане делается, как в обычном ресторане по счету.
Пользование титаном (нагревателем)
1. Титан расположен возле купе проводника вагона. Как правило, он снабжен термометром. Если термометр показывает 90-100 градусов, то титаном можно пользоваться.
Иногда титан не прогревается выше 80 градусов. Более точно температуру готовности воды можно уточнить у проводника вагона.
2. Наливать воду из титана следует осторожно, чтобы не обжечься. Если вы пользуетесь железнодорожным стаканом с подстаканником, то в стакане при наливе кипятка обязательно должна находиться металлическая чайная ложка, чтобы стакан не лопнул в Ваших руках – это опасно, можно обжечься.
Пить можно только воду, налитую из титана. Никакая другая вода не пригодна для питья, даже если возле крана написано или нарисовано, что она предназначена для питья. «Не верь глазам своим!» (Козьма Прутков)
3. Проводник не дает стаканы для воды, наливаемой из титана. Стаканы даются только, если Вы закажете чай или кофе. Этим самым проводник стимулирует Вас сделать заказ.
После заказа чая или кофе, Вы можете не возвращать стакан проводнику и пользоваться им до конца поездки. В вагоне бизнес класса чашки для чая могут стоять на столике Вашего купе, в этом случае ими можно пользоваться по назначению.
Что значит класс обслуживания 2к в поезде
Поезд хотя и не быстрее самолета, но по-прежнему гораздо дешевле. Поэтому он остается одним из самых популярных видов транспорта для путешествующих на большие расстояния людей.
Поезда бывают разными, различаются и категории вагонов в них.
Например, на своем билете вы можете увидеть пометку «плацкартный 3Л». Что это значит, и чем он отличается, скажем, от плацкарта 3У? Поезда бывают пассажирскими и скорыми. Вторые, как понятно из названия, привезут вас к пункту назначения гораздо быстрее из-за меньшего количества остановок. Но и на цене билета это скажется в большую сторону.
Как правило, у каждого из них есть свое название и удобное расписание. В остальном скорые и пассажирские поезда практически ничем не различаются.
Кроме вида и номера поезда, в билете вы увидите номер своего вагона и место, а также класс обслуживания.
Где найти розетки в плацкартных вагонах
Как правило, в любом плацкартном вагоне имеется 2 розетки. Они могут находятся во втором и предпоследнем купе. К сведению, при покупке мест вы можете учесть расположение источников электропитания и приобрести места рядом с ними. Повторим, они встроены во втором купе от проводников или в предпоследнем купе вагона.
В плацкартных вагонах старого типа розетки расположены напротив купе проводников и туалета в конце вагона. Их использование без удлинителей будет крайне затруднительным.
В эпоху гаджетов и «интернета вещей» даже не нужно гадать, какие места максимально востребованы в кафе, залах ожидания аэропортов и вокзалов. Конечно, те, рядом с которыми есть электрическая розетка 🙂
И если в самолёте с отсутствием заветных 220V нужно смириться, то в поезде это необходимая для каждого вещь в том или ином виде представлена. О том, какие места находятся ближе всего к электрическим розеткам в разных типах вагонов, и пойдет речь.
Пользование розетками в любом поезде БЕСПЛАТНО.
Никаких ограничений по времени использования (в рамках допустимой мощности) и, тем более, никакой платы за пользование никто устанавливать не может.
Если в вашей поездке это не так (что очень маловероятно), сразу же сообщите об этом начальнику поезда (находится в штабном вагоне)
Где можно в вагоне подключить зарядное устройство
По правилам проезда в российских поездах, вагоны должны быть обязательно оборудованы розетками. На железных дорогах России ещё можно встретить достаточно много пассажирских составов, сделанных во времена СССР. В таком вагоне, независимо от того, плацкартный он или купейный, установлены всего две розетки. Одна находится в конце вагона возле туалетной двери, а другая – в купе проводника. В старых поездах розетки служили в основном источниками питания для электробритв.
Во время посадки в поезд пассажир может поинтересоваться у проводника, есть ли розетки в плацкартном вагоне? В купейном вагоне, как правило, точки подключения расположены в коридоре между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 купе.
Важно! Если на всё время поездки у пассажира остро стоит потребность в постоянном подключении к сети электроснабжения своего устройства, то лучше всего покупать место, близкое к розетке. Перед покупкой билета стоит поинтересоваться, в каких местах вагона есть розетки.
Что делать, если источник питания не работает
Пассажир подключил зарядку, но эффекта нет. Что делать? Сначала выяснить, действительно ли неисправна сеть. Попросить соседа, кто также хочет зарядить устройство. Возможно, не работает именно зарядка.
Проводники располагают возможностью отключать подачу энергии к розеткам вагона. Они делают это периодически по необходимости. Однако, если пассажиры попросят, проводники обязаны подключить питание.
Бывает, что неисправна сама розетка. Тогда сотрудники жд снабжают ее соответствующей табличкой. Если такой нет, то стоит оповестить проводника о проблеме и попросить его показать другую, рабочую розетку.
Розетки в купейном поезде
Важно! Некоторые проводники стараются подзаработать, беря плату за возможность зарядить устройства. Это незаконно
Пассажиры вправе пользоваться электроэнергией поезда бесплатно. Сотрудники не должны взимать плату, а также мешать людям заряжать устройства.
Что делать, если источник питания не работает
Пассажир подключил зарядку, но эффекта нет. Что делать? Сначала выяснить, действительно ли неисправна сеть. Попросить соседа, кто также хочет зарядить устройство. Возможно, не работает именно зарядка.
Проводники располагают возможностью отключать подачу энергии к розеткам вагона. Они делают это периодически по необходимости. Однако, если пассажиры попросят, проводники обязаны подключить питание.
Бывает, что неисправна сама розетка. Тогда сотрудники жд снабжают ее соответствующей табличкой. Если такой нет, то стоит оповестить проводника о проблеме и попросить его показать другую, рабочую розетку.
Розетки в купейном поезде
Важно! Некоторые проводники стараются подзаработать, беря плату за возможность зарядить устройства. Это незаконно
Пассажиры вправе пользоваться электроэнергией поезда бесплатно. Сотрудники не должны взимать плату, а также мешать людям заряжать устройства.