Названы страны Европы с самыми высокими налогами на автомобили

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Названы страны Европы с самыми высокими налогами на автомобили». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В Германии большинство автомобилей относятся к классам экологичности Евро-3 и выше. Такая машина на бензине, если она была впервые поставлена на учёт до 30 июня 2009 года, облагается налогом в размере 6,7 евро на каждые 100 см³ объёма двигателя. Если же на ней установлен дизельный двигатель, то придётся заплатить гораздо больше — 15,4 евро.

Калькулятор налога на авто в Германии

Ставки налога для автомобилей, впервые зарегистрированных до июля 2009 года, в зависимости от класса экологичности и типа двигателя

Эмиссионный класс авто

Бензин (на 100 см³)

Дизель (на 100 см³)

Евро-3 и выше

6,75 €

15,44 €

Евро-2

7,36 €

16,05 €

Евро-1

15,13 €

27,35 €

Евро-0 (ehemals ohne Ozonfahrverbot)

21,07 €

33,29 €

Евро-0 (übrige)

25,36 €

37,58 €

Налог на транспортные средства: временные налоговые льготы

Хотя только что упомянутые налоговые льготы обычно (постоянно) применяются, существует временное освобождение для [электрокаров] (/ru/nalog-na-elektrokar/). До 17.05.2011 года было установлено пятилетнее освобождение от уплаты налогов, с 18.05.2011 по 31.12.2015 — 10 лет, с 01.01.2016 по 31.12.2020 — еще пять лет. После этого на каждое из этих транспортных средств будет распространяться скидка в размере 50 процентов.

Иномарки также пользуются временным освобождением от уплаты налога сроком на один год. Однако условием для этого является то, что они не используются для перевозки грузов или пассажиров за плату.

Также действовало временное освобождение от уплаты налога до 31.12.2013 г. для дизельных легковых автомобилей с пониженным уровнем выбросов и регистрацией с 01.01.2011 г. по 31.12.2013 г. Для этого двигатели должны были соответствовать стандарту Евро 6 (Закон о налоге на транспортные средства § 3b).

Освобождение от уплаты налогов для некоторых владельцев

Инвалиды освобождаются от уплаты налога на транспортное средство, если их удостоверение личности содержит одно из аббревиатур H, BI или aG (беспомощность, слепота или исключительная инвалидность при ходьбе).

Это постановление основано на более поздней правовой ситуации. Лица с тяжелой формой инвалидности, которые уже были освобождены от уплаты налога на транспортные средства в соответствии с предыдущими законами 1979 года, продолжают освобождаться, если они являются инвалидами VB (имеют право на уход), KB (поврежденными военными действиями) или EB (имеющими право на компенсацию), если они по меньшей мере на 50%. Это бывшие солдаты с тяжелыми ранениями, серьезно пострадавшие от войны и пострадавшие от национал-социалистической несправедливости.

Другой группой лиц с общим освобождением от уплаты налога на транспортные средства являются экспоненты. Их автомобиль должен использоваться исключительно в коммерческих целях. Это их караваны от 3,5 тонн, тракторы и фургоны для перевозки багажа от 2,5 тонн.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

Порядок уплаты налога на автомобиль в Германии

При регистрации автомобиля владельцу потребуется указать номер расчётного счёта в немецком банке. Данные отправятся на таможню. Спустя пару недель деньги снимут с указанного банковского счёта. Сумма снимается сразу за год вперёд и далее ежегодно. Поэтому, если закрыли счёт и открыли новый, сообщайте таможне.

Важно получить бумажное письмо от Zoll с незатейливым названием Kraftfahrzeugsteuerbescheid. Документ содержит решение об уплате сбора, сумму, дату снятия средств. Письмо присылают в течение двух недель после регистрации. Справа вверху указан телефон для обращения по возникающим вопросам.

Если авто снимается с регистрации, например, при продаже, оповещать отдельно таможню не требуется. Уплаченные деньги пересчитывают согласно фактическим датам владения автомобилем и остаток возвращают. Происходит перерасчёт не быстро, три недели ожидания — норма. Письмо о разрегистрации — Abmeldebescheid — с указанием суммы возврата приходит через пару недель.

Еще год назад в этой соседней стране налога на авто не было. Все изменилось 1 июля 2020 года, когда вступил в силу закон о налоге на регистрацию загрязняющих окружающую среду автомобилей. Начиная с этой даты при регистрации автомобиля литовцы платят от 13,5 до 540 евро. Сумма налога зависит от вида топлива и уровня выбросов CO2: если показатель менее 130 г/км, то новый налог платить не придется.

Читайте также:  Расписка в получении денег за автомобиль: образец составления и бланк

Разберем на примере. При регистрации VW Passat B6 с дизельным мотором 2.0 с показателем выбросов 169 г/км плата составит 120 евро. Если аналогичный автомобиль будет оборудован бензиновым мотором 2.0 TFSI с выбросом 188 г/км, то сумма налога составит 90 евро.

Налог взимают при первой регистрации нового или привезенного из-за границы автомобиля, а также всякий раз при смене владельца. Налог не надо платить при временной регистрации (на срок до месяца) вывозимых из Литвы транспортных средств, а также за исторические автомобили, которым выданы специальные «номера».

Если автомобиль не меняет владельца, то налог не уплачивается независимо от того, сколько лет машина будет находиться во владении.

Платные дороги в Германии

20 сентября 2002 года правительство Федеративной Республики Германии (Bundesregierung) приняло важное для всей страны решение и опубликовало соответствующее распоряжение. Оно касалось введения для дорог которые относятся к категории Bundesfernstraßen (Federal Trunk Roads) или же Motorways специального дорожного сбора для грузового транспорта LKW-Maut, размер которого зависел от пройденного им расстояния. Немецкое правительство также определило, на каких именно трассах на территории Германии будут введены такие дорожные сборы.

По прогнозу министерства инфраструктуры Германии (Bundesministerium für Verkehr, Bau und Stadtentwicklung BMVBS) уже с 2003 года протяженность платных участков на немецких автострадах должна была составить около 12 тыс. км. Решение о введении оплаты на том или ином участке пути принимает исключительно правительство Германии. Называется система ELECTRONIC HGV (Heavy Goods Vehicle) TOLLING SYSTEM. Оператором для взимания платы была выбрана компания Toll Collect GmbH с главным офисом в Берлине. Это частная компания, совладельцами которой являются такие гиганты, как Deutsche Telekom AG, Daimler Financial Services AG и Cofiroute SA. Оператор обслуживает систему, занимается сбором оплаты и регистрацией участников движения. Собранные средства передаются заказчику системы, то есть Bundesministerium.

Система «Toll Collect» (www.toll-collect.de), в которую были вложены гигантские суммы, в настоящее время охватывает практически все дороги Германии, а ее контроль с полным основанием можно назвать тотальным – через бортовые блоки на грузовиках, специальные стационарные рамки над дорогой с датчиками фиксации и сотни мобильных пунктов контроля. На наш взгляд, немцы выстроили самую сложную, совершенную, масштабируемую и технически грамотную из всех известных систему сбора средств с грузовых автомобилей.

Немецкая система «Toll Collect» была введена в эксплуатацию со значительной задержкой – лишь с 1 января 2005 года, и сразу вызвала немало критики. А наладить работу всех сервисов в полном объеме ей удалось только с 1 января 2006 года.

Тем не менее уже в 2005 году правительство Германии получило от системы 2,6 млрд евро платы с грузовых автомобилей, в 2011 году – 4,5 млрд. Система «Toll Collect» приносит своим владельцам примерно 15 % от суммы собираемых ею платежей, что составляет примерно 650 млн евро ежегодно.

Некоторые граждане Германии восприняли это нововведение как покушение на один из основных символов немецкой государственности – знаменитые немецкие автобаны. Власти этой страны, однако, здраво рассудили, что символ тоже нуждается в защите и постоянном поддержании его работоспособного состояния, а потому ввели плату за километр пройденного расстояния для компенсации причиненного грузовым автомобилем ущерба. Первоначально плата взималась только с автомобилей собственной массой от 12 т, но с 1 октября 2015 года действие системы было распространено и на грузовые автомобили собственной массой от 7,5 т.

Первая платная дорога в соседней стране появилась двадцать лет назад. Но сказать, что система получила распространение, нельзя. Она существует фрагментарно (несколько отрезков дороги М4 «Дон»). Важный момент: существует реальная бесплатная альтернатива (не в виде грунтовок). Примечательно также, что управляет системой государственная компания.

Наиболее крупный объект — это трасса Москва — Санкт-Петербург, которая в данный момент строится. Для белорусов же более актуален так называемый «Северный обход Одинцова», по которому можно объехать наиболее напряженный отрезок М1 (при подъезде к Москве). Оплатить можно наличными или по карточке. Тем, кто ездит регулярно, выгоднее взять в аренду бортовое устройство для бесконтактной регистрации (транспондер).

Тарифы, прямо скажем, по сравнению с европейскими весьма гуманные. Проезд на легковушке в течение дня, например, обойдется в 300 российских рублей (10 белорусских).

Тем, кто собирается в Прагу или Карловы Вары на автомобиле, стоит иметь в виду, что многие основные магистрали в этой стране платные для всех механических транспортных средств (кроме мотоциклов). Перед въездом на такой участок устанавливается знак «Автомагистраль» (эквивалентный белорусскому). Если проезд бесплатный, то под знаком будет размещена табличка с перечеркнутым радаром.

Подтверждением оплаты является виньетка, которую необходимо разместить на лобовом стекле (имейте в виду, что за неверно размещенную наклейку могут оштрафовать). Купить ее можно на заправке или в отделении почты, а также в специальных пунктах, которые расположены на границе и работают круглосуточно. Если автомобиль движется со стороны Польши, Германии или Словакии и сразу оказывается на платной трассе, то необходимо двигаться до первой зоны отдыха, где и приобретается виньетка.

Налоги в Европе для юридических лиц

Политика Европейского союза в области прямых налогов также направлена на гармонизацию и предоставление одинаковых условий, обеспечение здоровой конкуренции, свободного передвижения капиталов и создание благоприятной налоговой атмосферы.

Читайте также:  Как и сколько хранить молоко и кисломолочные продукты

Государства стремятся стандартизировать налоговые ставки и обязать компании платить налоги именно там, где они получают прибыль. Бизнес же, в свою очередь, стремится к обратному: сократить расходы на налоги и платить их там, где это более выгодно.

В отношении косвенного налогообложения уже была разработана единая система НДС (VAT) и проводятся мероприятия по гармонизации налоговых ставок стран-участников. А вот в отношении прямых налогов, таких как налог на прибыль предприятий и налог у источника при выплате дивидендов, странам ещё только предстоит разработать единую систему налогообложения компаний.

Таблица 2. Налог на добавленную стоимость в странах Европы

Страна

Общая ставка

Пониженная ставка

Регистрация для целей НДС

Швейцария

7,7%

2,5% – товары первой необходимости;

3,7% – ведение гостиничного бизнеса.

Не облагаются банковские услуги, страховые премии, жилая недвижимость, образовательные услуги, медицинские услуги, регулируемые казино.

Если общемировой доход компании достиг 100000 CHF, необходимо зарегистрироваться для целей НДС.

Холдинговые компании могут добровольно зарегистрироваться для уплаты НДС и вычесть швейцарский входящий НДС, понесённый в связи с их холдинговой деятельностью, включая НДС на услуги, оказанные иностранцами, которые подпадают под механизм обратного начисления.

Лица, не зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, которые приобретают услуги из-за рубежа на сумму свыше 10000 CHF в течение календарного года, подпадают под НДС по механизму обратного начисления. Данные лица должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой администрации Швейцарии до 28 февраля следующего года и учитывать НДС в размере 7,7% на услуги.

Германия

19%

7% – продукты питания, книги.

Если оборот менее 17000 EUR в предыдущем году и менее 50000 EUR в текущем году, то предприятие считается малым бизнесом и поэтому может претендовать на отсутствие обязанности по уплате НДС. Нерезиденты, которые производят налогооблагаемые поставки товаров и услуг, также должны быть зарегистрированы для уплаты НДС.

Великобритания

20%

5% – внутреннее топливо и энергия.

Для лиц, сделки которых превышают 85000 GBP, регистрация для целей НДС обязательна.

Эстония

20%

9% – книги, газеты, медикаменты, жильё;

0% – экспорт, внутриобщинные поставки товаров, некоторые услуги и товары, иностранным гражданам предоставляемые на судах и в самолётах.

Не облагаются услуги по здравоохранению, страхованию, некоторые финансовые операции и операции с ценными бумагами.

Если сделка лиц превышает 40000 EUR в календарном году, то необходима регистрация для НДС. У иностранных лиц, занимающихся бизнесом в Эстонии, обязанность возникает с даты возникновения первой сделки.

Словакия

20%

10% – фармацевтические и медицинские товары, некоторые продукты питания, жильё.

Не облагаются финансовые и страховые услуги.

Все физические и юридические лица, осуществляющие экономическую деятельность на территории Словакии, подлежат регистрации по НДС. Порог для целей НДС – 49790 EUR с оборота за предшествующие 12 месяцев. Нерезиденты должны зарегистрироваться перед проводимой сделкой.

Франция

20%

2,1% – некоторые медикаменты, периодические издания (Газеты и журналы);

5,5% – продукты питания, книги, произведения искусства, билеты в кино, а также на спортивные мероприятия;

10,0% – некоторые категории продуктов питания, ресторанный бизнес, фермерство и лесничество, пассажирский транспорт.

Юридические лица подлежат регистрации для целей НДС.

Чехия

21%

10% – медикаменты, книги, газеты;

15% – бакалейные товары; жильё; строительные работы, связанные с социальным жильём.

Регистрируются для целей НДС, если оборот на территории Чехии превышает 1000000 CZK за 12 месяцев. Добровольная регистрация возможна, если компания осуществляет налогооблагаемые поставки в Чехию.

Некоторые компании должны зарегистрироваться в упрощённой форме, в основном если они покупают/получают услуги для бизнеса или если их покупки товаров из других стран – членов ЕС превышают 326000 CZK в календарном году.

Литва

21%

0% – поставка товаров за пределы ЕС, поставка товаров плательщикам НДС, зарегистрированным в другом государстве – члене ЕС;

5% – периодические публикации, средства технической помощи и услуги по их ремонту для инвалидов, фармацевтические препараты и устройства медицинской помощи, компенсируемые государством (при определённых условиях); некомпенсируемые отпускаемые по рецепту лекарства;

9% – книги и непериодические информационные издания; услуги общественного транспорта; услуги подвода отопления к жилым помещениям и подачи горячей воды; дрова для бытовых потребителей энергии.

Для компаний в Литве, чей оборот превышает 45000 EUR, обязательна регистрация для НДС.

Лица – иностранные налогоплательщики, находящиеся в Литве, юридические лица должны зарегистрироваться для целей НДС, если они приобретают товары в Литве для других членов ЕС и стоимость этих товаров превышает 14000 EUR.

Иностранные компании в любом случае должны зарегистрироваться для целей НДС. При этом для иностранных налогоплательщиков регистрация возможна только через фискального агента. Напрямую возможно, только если торговля осуществляется между странами – членами ЕС.

Латвия

21%

0% – поставки товаров и услуг дипломатам и поставки товаров и услуг, финансируемых за счёт иностранной помощи;

5% – пищевые продукты, которые были вымыты, очищены, очищены от кожуры, нарезаны и расфасованы, но не подвергнуты термической или иной обработке (то есть заморожены, посолены или высушены);

12% – лекарственные средства; медицинские приборы; специализированное детское питание, услуги общественного транспорта; расходы на отопление домашних хозяйств, дрова и деревянные отопительные материалы для домашних хозяйств; учебники; оригинальные литературные публикации; услуги по размещению; газеты и другие периодические издания.

Лица, чьи сделки превышают 40000 EUR за 12 месяцев, должны зарегистрироваться для целей НДС. Иностранцы должны зарегистрироваться перед проведением сделки.

Испания

21%

0% – международные авиа и морские перевозки, торговля золотом;

4% – хлеб, молоко, книги, медицинские товары;

10% – предметы первой необходимости.

Регистрация для целей НДС обязательна для всех налогоплательщиков, осуществляющих транзакции на территории Испании, подлежащие обложению НДС.

Италия

22%

4% – продукты питания, напитки и сельскохозяйственные продукты, а также определённые электронные книги / электронные периодические издания;

5% – медицинские услуги, продажа пищевых трав, а также некоторые транспортные услуги на морях, озёрах и реках;

10% – товары электропитания.

Не облагаются финансовые услуги, медицинские услуги, игровые услуги, экспорт, вклад в компанию.

Налогоплательщик подлежит регистрации для целей НДС, если деятельность осуществляется на территории Италии.

Словения

22%

5,0% – книги, газеты, периодические издания;

9,5% – продукты питания, живые животные, семена, растения, водоснабжение, медикаменты, медицинское оборудование, перевозка пассажиров, книги, входные билеты.

Для лиц, сделки которых превышают 50000 EUR, если они были совершены в предыдущие 12 месяцев. Налогоплательщик, находящийся за границей и осуществляющий экономическую деятельность, должен зарегистрироваться для целей НДС.

Польша

23%

0% – экспорт товаров в страны за пределами ЕС;

5% – книги, журналы, необработанная пища, основные продукты питания;

8% – фармацевтическая продукция, пассажирские перевозки.

Не облагаются финансовые, страховые и образовательные услуги.

Порог 200000 PLN с годового оборота. Нерезиденты, предоставляющие услуги и продающие товары на территории Польши, должны зарегистрироваться для НДС.

Венгрия

27%

5% – новая жилая недвижимость, некоторые фармацевтические продукты, аудиокниги, печатные книги, газеты, услуги централизованного теплоснабжения, деятельность по живому выступлению, некоторые продукты животноводства, свежее молоко, интернет-услуги, местные рестораны, рыба для потребления, а также пищевые побочные продукты и мясные субпродукты;

18% – некоторые молочные продукты, определённое молоко, товары из злаков, мука, крахмал; услуги по предоставлению проживания.

Нет регистрационного порога.

Читайте также:  Налоги и недвижимость: что изменится для россиян в 2023 году

Транспортный налог в разных странах мира

Транспортный налог в России менялся неоднократно, а список объектов постоянно расширялся. С 1981 года схема расчета была упрощена, на сумму налога влияла мощность автомобилей. Через 10 лет впервые введены дифференцированные ставки налога на авто. В 2001 наблюдался резкий “скачок” налоговых ставок, их могли увеличивать либо уменьшать власти в регионах. В 2013 году правила исчисления суммы ТН были дополнены, учитывался “возраст” машины.

Действующий сегодня ТН в РФ высчитывается по нескольким параметрам. Значение имеют не только марки, мощность авто, но и место регистрации, год выпуска. На величину взноса сильно влияет мощность двигателя, количество месяцев владения транспортным средством. Тема отмены ТН периодически наталкивается на сопротивление профильных комитетов.

  • I этап. Снимаете авто с учета в ГИБДД. Обязательно укажите, что вывозите машину за рубеж и обратно возвращать не собираетесь. В ПТС вам сделают специальную отметку об этом. Также вы получите металлические транзитные номера
  • II этап. Оформляете страховку для передвижения по тем странам, через которые будет перемещаться автомобиль
  • III этап. Перегоняете авто самостоятельно или пользуетесь услугами перевозчиков
  • IV этап. Платите таможенные сборы, пошлины
  • V этап. Проходите техосмотр уже в Европе. У вас могут потребовать справки об омологации машины, соответствии экологическим требованиям ЕС
  • VI этап. Ставите на учет по новому месту проживания, получаете новые номера. Покупаете европейскую страховку

Вдохновение Евросоюза американскими «налогами на грех». Налоги в Европе

В 2020 году Европейский союз был вынужден размышлять о том, как ему погашать совместный долг в несколько сотен миллиардов евро. Который призван справиться с пандемией.

Дело в том, что несмотря на объединения европейских стран в союз, европейцы склонны идентифицировать себя как голландцы, немцы, испанцы, которые платят налоги своему государству, поэтому ЕС не может напрямую взимать налоги.

В настоящее время единственными «прямыми» доходами в бюджете ЕС (которые идет напрямую в бюджет ЕС, минуя бюджеты стран) являются:

  • таможенные пошлины;
  • «прочие доходы»:
    • налоги и вычеты персонала ЕС;
    • взносы стран, не входящих в ЕС вроде Норвегии и Швейцарии и других.
  • Погашение общего долга ЕС для восстановления экономики Европы планируется начать в 2028 году: если к тому времени государства-члены ЕС не введут новые источники прямых доходов, то им придётся делать более высокие национальные финансовые взносы в бюджет ЕС, либо с политически болезненными сокращениями других частей бюджета ЕС.

Дорожный налог взимается с владельцев машин, работающих на бензине, дизельном топливе и природном газе.

Собственники электрокаров, гибридных моделей, а также автомобилей с объемом двигателя менее одного литра его не платят. Размер налога определяется госагентством DVLA (оно регистрирует автомобили и выдает водительские удостоверения) в зависимости от объема двигателя. Четких ставок нет, поскольку в расчет берется также чистота выхлопа. К примеру, владелец автомобиля с 1,4-литровым двигателем платит в год около 175 фунтов стерлингов, а за внедорожник с мотором 3,5 л придется выложить более 300 фунтов. Примерно 80% от средств, собранных в виде дорожного налога, идет на финансирование дорожной отрасли. Оставшаяся часть — на различные экологические программы, связанные в основном с улучшением качества воздуха.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]