Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Индексация денежного довольствия военнослужащим». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Правительство закладывает на 2023 год повышение оплаты труда военнослужащих и силовиков на 10,5%, что превосходит планируемую индексацию для гражданских госслужащих. Это следует из материалов к проекту федерального бюджета на следующую трехлетку, которые есть в распоряжении РБК (подлинность документа подтвердил источник, близкий к правительству).
Военным второй раз с 2012 года повысят оклады больше, чем чиновникам
Зарплаты работников федеральных государственных учреждений, федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов, а также судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета планируется в 2023 году поднять на 5,5%, в 2024 и 2025 годах — на 4%. Это соответствует ожидаемым уровням инфляции на эти годы (согласно прогнозу Минэкономразвития).
Для военнослужащих и «приравненных к ним лиц» предусмотрено повышение в 2023 году на 10,5%, в следующие два года — на 4%. К военнослужащим по закону приравнены сотрудники органов внутренних дел, Росгвардии, ФСИН, ФСБ, ФСО и Службы внешней разведки. Тот факт, что власти запланировали темпы индексации довольствия военнослужащих, почти в два раза превышающие индексацию зарплат чиновников, несколько нетипичен, говорит директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов.
И у госслужащих, и у военных индексация окладов проходит с 1 октября.
Сумма зарплаты военнослужащих в 2023 году
Общий размер «зарплаты» (как в просторечии именуют ДД) военнослужащего зависит не только от его базовых окладов, к которым относятся оклад по должности и оклад по званию, но и от надбавок к его ОДС. В отдельных случаях, когда контрактнику полагается сразу несколько добавок к ОЗ и ОД, общий размер его ДД может увеличиваться значительно — от 50 % от его базовых окладов и выше.
В силу ФЗ № 306-ФЗ от 07.11.2011 г., в настоящее время существует более 10 видов различных прибавок к ОДС военнослужащих. При этом всем контрактникам полагается лишь малая часть данных надбавок (например, за выслугу лет и за классность). Остальные надбавки начисляют разным категориям служащих ВС РФ, однако общими «правилами» являются следующие моменты:
- меньше всего добавок (и по числу, и по размеру) полагается военнослужащим с небольшой выслугой и званиями;
- по мере продвижения по служебной лестнице количество и размер положенных контрактникам надбавок увеличивается (т. к. закономерно увеличивается величина ОД, от которой и рассчитывается размер большинства надбавок);
- наконец, у офицеров и генералов с выслугой от 20 лет общая величина ежемесячных прибавок к их базовым окладам (в денежном эквиваленте) может превышать их ОДС.
С учетом вышеописанной информации о надбавках, в 2023 г. средний размер ДД военнослужащих с разными званиями и должностями можно классифицировать следующим образом.
Изменения, касающиеся мобилизованных граждан
1. Поправки о приостановке судебных и исполнительных производств с участием мобилизованных.
Эти поправки вступили в силу в конце 2022 года, но актуальны для 2023. В частности, арбитражный суд обязали приостановить производство по делу, если истца или ответчика, например, призвали на военную службу по мобилизации. Суд также вправе приостановить дело, если призыв по мобилизации коснулся участника-единоличного исполнительного органа юрлица. Соответствующие изменения были внесены Федеральным законом от 29.12.2022 № 603-ФЗ в ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ. Кроме того, приставы обязаны теперь полностью или частично приостанавливать исполнительное производство, если оно касается мобилизованного должника.
2. Работодатели и банки приостанавливают взыскания к мобилизованным.
Тоже вступило в силу с конца 2022 года (Федеральный закон от 29.12.2022 № 603-ФЗ).
Сходные правила ввели и для кредитных организаций, которые обслуживают счета должника-гражданина, в том числе ИП. Ранее особые правила о приостановке исполнения требований к ряду военнослужащих и их семьям касались лишь возврата просроченных долгов по кредитам.
Что такое тарифная сетка
Систему используют с советских времен. Применяют тарификационную сетку для бюджетников и в коммерческих организациях. Тарифная сетка — связь между разрядом работника и тарифной ставкой, ее оформляют в виде таблицы. С помощью этих показателей вычисляют размер заработной платы работника.
Одним из составляющим системы является разряд. Он означает профессиональную классификацию сотрудника, которая определяется с помощью разных категорий (уровень образования, трудовые обязанности, трудовой стаж и прочее). Разряд показывает реальные возможности использования персонала на производстве и позволяет оптимизировать производительность труда на предприятии.
Тарифная система обладает гибкой структурой, позволяя руководству корректировать оклады. Тарифные коэффициенты используются для мотивации персонала в повышении своего разряда, наглядно демонстрируя разницу в окладе между первой квалификацией и последующими.
Как регулируется сетка для бюджетников
Постановление Минтруда № 32 от 06.06.1996 указывало, что такое 18 разряд у бюджетников — это максимальный разряд по ЕТС, его присваивали директору бюджетного (и коммерческого) учреждения с I группой оплаты труда руководителя. Теперь единую тарифную сетку не применяют, бюджетники перешли на НСОТ — новую систему оплаты труда. Эта система утверждена ПП РФ № 583 от 05.08.2008.
По новой системе зарплата бюджетника состоит из:
- окладов (тарифных ставок);
- компенсационных выплат;
- стимулирующих выплат.
Оклады и ставки зарплаты определяют руководители бюджетных учреждений в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей с учетом сложности и объема выполняемой работы. Кроме того, при распределении ставок учитывают:
- действующий ЕТКС работ и профессий;
- единый квалификационный справочник должностей руководителей;
- профессиональные стандарты;
- государственные гарантии по оплате труда;
- перечни выплат компенсационного и стимулирующего характера;
- рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (обновляются ежегодно);
- мнение представительного органа работников.
Каждое бюджетное учреждение разрабатывает локальное положение об оплате труда на основе примерных положений, которые утверждают отраслевые ведомства или региональные органы власти. В этих положениях фиксируют оклады по группам оплаты труда или профессиональным квалификационным группам.
Приведем пример — таблицу окладов бюджетников в 2022 году для Ростовской области для педагогических работников по постановлению правительства Ростовской области № 886 от 25.10.2021:
Профессиональная квалификационная группа | Квалификационный уровень | Минимальный должностной оклад, ставка заработной платы, в рублях |
---|---|---|
ПКГ должностей педагогических работников | 1-й квалификационный уровень | 12 041,00 |
2-й квалификационный уровень | 12 626,00 | |
3-й квалификационный уровень | 13 242,00 | |
4-й квалификационный уровень | 13 893,00 |
Индексация тарифов в 2023 году
Тарифные разряды в армии напрямую не индексируются — данная индексация касается базовых окладов контрактников (в том числе, ОД, напрямую связанного с ТР). Так вот, в следующий раз ОДС контрактников будут проиндексированы 1 октября 2023 г.
Окончательное решение по поводу конкретной величины предстоящей индексации будет приниматься Правительством РФ в первой половине 2023 г. и станет известно лишь ближе к осени. Но вероятней всего, решение будет принято в пользу повышенного размера индексации, так как денежному довольствию военнослужащих руководство Российской Федерации в последние годы уделяет особое внимание — из-за сложной военно-политической ситуации, ухудшающейся вокруг нашей страны с 2014 г., когда в состав России вернулся Крым.
Подводя итог данной статье, важно еще раз подчеркнуть следующее. Знать тарифные сетки военнослужащих по контракту необходимо тем служащим ВС РФ, которые работают в финслужбах воинских подразделений и начисляют денежное довольствие военным контрактникам. Также полезно предварительно ознакомиться с тарифными разрядами тем гражданским лицам, которые задумываются о службе в армии по контракту и желают иметь общее представление о том, на какую сумму увеличивается должностной оклад военнослужащего с его переходом с должности на должность. А вот самим контрактникам учить тарифную сетку необязательно. Для них гораздо важнее добросовестно исполнять свои служебные обязанности, результатом чего будет неизбежное повышение в звании, регулярные переводы на вышестоящие должности и, как следствие, общее увеличение «зарплаты».
Что входит в систему оплаты труда бюджетников
Для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для подведомственных учреждений. И если раньше, до 2008 года, утверждали разрядные сетки воспитателя-бюджетника, педагога и другого работника бюджетной сферы, то сейчас сначала определяют базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой применяются повышающие коэффициенты, к примеру за стаж или квалификацию. Еще есть профессиональный коэффициент, который используют как надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).
Вот пример системы оплаты труда по тарифной сетке для образовательного учреждения
Должность |
Базовая единица, руб. |
Тарифный профессиональный коэффициент |
Базовый оклад, руб. |
---|---|---|---|
Директор |
10 000 |
3,0 |
30 000 |
Заместитель директора |
10 000 |
2,7 |
27 000 |
Главный бухгалтер |
10 000 |
2,5 |
25 000 |
Учитель |
10 000 |
2,2 |
22 000 |
Педагог-библиотекарь |
10 000 |
1,8 |
18 000 |
Завхоз |
10 000 |
1,5 |
15 000 |
Надбавки за дипломатический ранг
В 2023 году повышение зарплаты госслужащим затронет и дипломатов РФ. Для сотрудников посольств разработана такая сетка надбавок:
Ежемесячная надбавка (руб.) | Дипломатический ранг |
8 939 | Атташе |
9 498 | 3-й секретарь |
10 371 | 2-й секретарь II класса |
10 615 | 2-й секретарь I класса |
11 174 | 1-й секретарь II класса |
11 447 | 1-й секретарь I класса |
12 008 | Советник II класса |
12 290 | Советник I класса |
13 408 | Чрезвычайный и Полномочный Посланник II класса |
24 580 | Чрезвычайный и Полномочный Посланник I класса |
30 167 | Чрезвычайный и Полномочный Посол |
Объединение ПФР и ФСС
В соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 236-ФЗ с 01.01.2023 Пенсионный фонд России преобразован в государственный внебюджетный фонд «Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации» с присоединением к нему ФСС РФ. Сокращенное название фонда — Социальный фонд России (СФР).
Новый фонд будет совмещать полномочия, которыми ранее были наделены ПФР и ФСС РФ по отдельности. СФР в числе прочих будет выполнять следующие функции (ст. 5 Закона № 236-ФЗ):
-
осуществлять пенсионное обеспечение граждан и организовывать и вести индивидуальный персонифицированный учет;
-
назначать и выплачивать государственные пособия, обеспечения по обязательному социальному страхованию;
-
предоставлять государственные гарантии, меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги отдельным категориям граждан, в том числе в рамках оказания государственной социальной помощи;
-
организовывать мероприятия в области медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованных лиц.
С 2023 года база для расчета страховых взносов будет единой
С 01.01.2023 вступил в силу новый пункт 5.1 статьи 421 НК РФ (Федеральный закон от 14.07.2022 № 239-ФЗ). Согласно поправкам, для всех взносов (на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование (ОПС, ОМС, ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) устанавливается единая предельная величина базы для расчета. Она определяется с учетом размера средней заработной платы в РФ, определенного на соответствующий год, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему коэффициента 2,3 (Федеральный закон от 21.11.2022 № 443-ФЗ). Постановлением от 25.11.2022 № 2143 Правительство РФ определило единую предельную величину базы для исчисления страховых взносов с 01.01.2023 в размере 1 917 000 руб.
В зависимости от того, превышен или нет предельный размер базы, зависит тариф страховых взносов. Однако в пункте 5.1 статьи 421 НК РФ закреплено, что это не распространяется на случаи уплаты взносов по доптарифам (ст. 428 НК РФ); взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также отдельных категорий работников угольной промышленности (ст. 429 НК РФ).
Порядок определения базы по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (на травматизм) в 2023 году не меняется.
Приказ Росстата от 16.04.2021 N 217
1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике Российской Федерации (далее — Соглашение) заключено на федеральном уровне социального партнерства между полномочными представителями работников и работодателей отрасли электроэнергетики:
— Общественной организацией «Всероссийский Электропрофсоюз» (далее — ВЭП), ОГРН 1027739480130, действующей на основании законодательства Российской Федерации, Устава ВЭП;
— Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики «Энергетическая работодательская ассоциация России» (далее — Ассоциация «ЭРА России»), ОГРН 1037729032262, действующим на основании законодательства Российской Федерации, Устава Ассоциации.
1.2. Соглашение действует в отношении работодателей:
— являющихся членами Ассоциации «ЭРА России»;
— не являющихся членами Ассоциации «ЭРА России», но уполномочивших Ассоциацию участвовать от их имени в коллективных переговорах и заключить Соглашение;
— являющихся членами других объединений работодателей в соответствии с соглашениями о присоединении к нормам настоящего Соглашения, которые подписаны Сторонами Соглашения и этими объединениями работодателей;
— присоединившихся к настоящему Соглашению после его заключения в порядке, установленном разделом 10 настоящего Соглашения.
Перечень организаций, на которых распространяется действие настоящего Соглашения, приведен в Реестре участников Соглашения (Приложение N 1 к Соглашению) — неотъемлемой составляющей Соглашения.
В соответствии с положениями статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в Приложении N 1, а также выборных работников профсоюзных организаций ВЭП, действующих в Организациях, на которых распространяется настоящее Соглашение.
2.1. Работникам Организаций гарантируется соблюдение норм регулирования рабочего времени и времени отдыха, установленных действующим законодательством, настоящим Соглашением, коллективными договорами.
2.2. Режим рабочего времени и времени отдыха в Организациях устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
2.3. В условиях непрерывного производства ночной сменой признается смена, не менее 50 процентов которой приходится на ночное время; вечерней сменой считается смена, непосредственно предшествующая ночной при трех- и более сменном режиме работы.
2.4. До принятия Минэнерго России соответствующего нормативного правового акта при установлении режима рабочего времени и времени отдыха для работников электрических сетей и автоматизированных гидроэлектростанций может использоваться «Отраслевой порядок установления рабочего времени и времени отдыха работников предприятий электрических сетей и автоматизированных гидроэлектростанций Минтопэнерго России» от 30 сентября 1993 года в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации.
2.5. Гарантии работникам, связанные с направлением в служебные командировки, другие служебные поездки, устанавливаются непосредственно в Организациях.
2.6. Работникам предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска не менее одного дня по следующим основаниям:
а) одному из родителей либо другому лицу (опекуну), воспитывающему детей — учащихся младших классов (1-4 класс), в День знаний (1 сентября либо иной первый день учебного года);
б) отцу — при рождении ребенка;
в) вступление в брак работника или его детей (во всех случаях, если брак заключается впервые);
г) смерть членов семьи (супруга (супруги), родителей (опекуна, попечителя), детей, родных братьев и сестер);
д) призыв на срочную службу в Российскую армию детей работника.
Отпуска по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, предоставляются работнику, если дни соответствующих событий являются рабочими для данного работника, а также при условии возможности соблюдения работодателем требований о сроках оплаты отпуска, установленных трудовым законодательством.
Право работника на получение дополнительных отпусков, предусмотренных подпунктами «б» — «г» настоящего пункта, сохраняется в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня наступления соответствующего события.
4.1. Работодатели при участии первичных профсоюзных организаций проводят политику занятости, основанную на:
— улучшении условий труда и повышении эффективности производственных процессов;
— результативности профессиональной деятельности и постоянном росте профессионально-квалификационного уровня каждого работника;
— использовании эффективных механизмов регулирования занятости с учетом региональных особенностей деятельности Организации;
— повышении трудовой мобильности внутри Организации (включая совмещение профессий и должностей, внутреннее совместительство);
— развитии и сохранении кадрового потенциала на экономически целесообразных рабочих местах;
— содействии занятости высвобождаемых работников.
4.2. Стороны социального партнерства в Организациях считают приоритетными следующие направления совместной работы по привлечению и закреплению в Организациях высококвалифицированных работников:
— проведение профориентационной работы среди студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования;
— проведение дней открытых дверей в Организациях;
— популяризацию здорового образа жизни среди работников;
В каждой организации на локальном уровне закреплено, какая система оплаты труда в ней применяется. Если это тарифная система, правила использования которой в 2020-2021 годы регламентируются действующими нормами ТК РФ, то в локальном нормативном акте, например положении об оплате труда или коллективном договоре, прописываются все составляющие этой системы и принципы их применения. Так, работодатель должен расписать тарифную сетку, которая будет использоваться при начислении зарплаты сотрудникам.
В рамках тарифной сетки закрепляется привязка к тарифным разрядам, т. е. все должности на предприятии разбиваются на определенные группы — разряды. Обычно 1-й разряд присваивается наименее квалифицированным должностям, а с повышением уровня сложности работы повышается и разряд.
Обратите внимание! Естественно, что за более сложную работу, требующую определенных знаний и навыков, устанавливается более высокая оплата труда. Чтобы не устанавливать отдельно суммы для каждой группы должностей, используют тарифные коэффициенты. С их помощью оклад, назначенный для должностей 1-го разряда, автоматически увеличивается на установленный коэффициент для 2-го, 3-го и т. д. разрядов.
Тарифный коэффициент представляет собой множитель, который применяется к заработной плате работника первого разряда. Это показатель, который увеличивает заработную плату работника с учетом таких показателей, как тарифный разряд, тарифный коэффициент. На предприятиях обычно применяется разрядная тарифная ставка, состоящая из шести разрядов. Таким образом, работник первого разряда имеет наименьший показатель заработной платы, а шестой, соответственно, самый высокий. Тарифный коэффициент 1 разряда соответствует минимальной зарплате, равен 1,0.
С конца 1992 года по 01.12.2008 в России действовала Единая тарифная сетка, по которой рассчитывалась зарплата бюджетникам. Основные вопросы были урегулированы в постановлении Правительства РФ «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» от 14.10.1992 № 785. В этом акте утверждалась сама ЕТС, а также она признавалась обязательной для применения во всех бюджетных учреждениях.
Изначально Единая тарифная сетка состояла из 18 разрядов, в ней присутствовали коэффициенты от 1 до 10,7. Чтобы рассчитать тарифную ставку, например, для 5-го разряда, нужно было умножить ставку 1-го разряда на коэффициент 5-го разряда. Вопрос заключался только в том, какую ставку применять для 1-го разряда. А решался он следующим образом: она принималась Правительством РФ.
Тарифные разряды устанавливались в зависимости от сложности работ. Для того чтобы унифицировать распределение работников по тарифным разрядам, использовались 2 квалификационных справочника:
- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий (ЕТКС);
- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС).
Оба справочника утверждены Правительством РФ. Они постоянно обновляются, поскольку уровень развития технологий повышается, вводятся новые стандарты работы.
До 2011 года тарифная система оплаты труда действовала во всех бюджетных учреждениях. В стране существовала Единая тарифная сетка РФ. В ней были указаны разряды для всех специальностей работников бюджетной сферы. Исключение составляли только высшие руководители страны (министры и их заместители). Единая сетка содержала 18 разрядов.
- профессия рабочий относилась к 1-4 разрядам;
- техники к 2-4 разрядам;
- инженеры к 6-13 разрядам;
- руководство к 14-18 разрядам.
Дополнительно к окладам, указанным в сетке, применялись различные надбавки. Например, за ненормированный рабочий день, за выслугу лет, за работу с вредными условиями и т.д. Такая система действовала в стране с 1992 года. Но в 2008 году произошли изменения. Схема оплаты труда бюджетников поменялась. Тем не менее, полностью отойти от Единой сетки сразу не получилось. Она просуществовала до 1.06.2011.
Коммерческие предприятия закон никогда не заставлял применять тарифную оплату труда. Решение оставалось за руководством. На больших заводах и в крупных организациях часто использовалась такая система. Это удобно при количестве сотрудников в несколько сот человек. Позволяет достаточно справедливо распределить фонд оплаты труда среди людей.
Тарифная сетка по разрядам на 2020 год
С 01.12.2008 Единая тарифная сетка была заменена на несколько иной способ тарификации зарплаты бюджетников. Это произошло после вступления в силу постановления Правительства РФ «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений» от 05.08.2008 № 583.
Важно! По-прежнему в ходу квалификационные справочники, но вместо тарифного разряда сейчас используются категории «профессиональные квалификационные группы» и «квалификационные уровни». Кроме того, разработаны и внедрены системы компенсационных и стимулирующих выплат.
Теперь размер оклада и ставки устанавливается руководителем самого учреждения, для чего он должен учитывать сложность выполняемой работы и уровень квалификации работника. А от размера среднего заработка работников учреждения напрямую зависит и зарплата самого руководителя. Эта взаимосвязь должна помочь правильно распределять фонд заработной платы между всеми работниками, без перекоса в сторону руководящего звена.
Что такое тарифный разряд? Тарифный коэффициент является составляющей частью разряда по квалификационным характеристикам. Он характеризует уровень сложности работ. Тарифный разряд (тарифный коэффициент) является одним из важнейших составляющих тарифной сетки. Как он определяется? Его можно посмотреть в специальном справочнике характеристик рабочих по уровню квалификации.
В тарифной сетке отсчет всегда начинается с работников первого разряда. Они, как правило, имеют самый низкий оклад и уровень квалификации. Обычно уровень оклада работников первого разряда соответствует минимальному уровню заработной платы, определенному на государственном уровне.
Чтобы сохранить единство тарификации работ и определения квалификационного уровня рабочих профессий, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендует руководителям применять ЕТКС, который действовал и во время использования Единой тарифной сетки.
В этом справочнике содержится следующая информация:
- характеристика основных видов работ;
- сложность этих работ;
- соответствие каждого вида работы тарифному разряду;
- требования, которые должны предъявляться к уровню знаний работника и его навыкам в рамках квалификационного уровня;
- примеры конкретных работ или профессиональные стандарты, которые действуют для определенного вида работ.
Сам справочник представляет собой не единый документ, а поделен на разделы. Каждый раздел посвящен определенной сфере деятельности, например швейному производству или рекламно-оформительским работам. Каждый раздел закреплен приказом министерства, регулирующего трудовые отношения в данной сфере в момент выпуска приказа. Поскольку многие приказы были изданы еще в СССР, в справочнике есть и приказы Госкомтруда СССР. Потом приказы издавались Минтрудом РФ, Министерством труда и соцзащиты РФ.
Используемые коэффициенты могут быть различными в зависимости от отрасли применения, но при этом для бюджетных организаций используются практически в любой сфере фиксированные показатели.
К примеру, для бюджетных организаций в медицине применяются следующие цифры:
1 | 1 | 1 100 |
2 | 1,04 | 1 144 |
3 | 1,09 | 1 199 |
4 | 1,142 | 1 256,2 |
5 | 1,268 | 1 394,8 |
6 | 1,407 | 1 547,7 |
7 | 1,546 | 1 700,6 |
8 | 1,699 | 1 868,9 |
9 | 1,866 | 2 052,6 |
10 | 2,047 | 2 251,7 |
11 | 2,242 | 2 466,2 |
12 | 2,423 | 2 665,3 |
13 | 2,618 | 2 879,8 |
14 | 2,813 | 3 094,3 |
15 | 3,036 | 3 339,6 |
16 | 3,259 | 3 584,9 |
17 | 3,510 | 3 861 |
18 | 4,500 | 4 950 |
Важно: при этом, если работник трудиться в сельской местности, то к его зарплате прибавляется 25% от базового оклада.
Если это заместитель, то его оклад на 10 – 20% ниже руководителя с учетом квалификации, степени, почетного звания.
С 6 января вступает в силу закон «О правах инвалидов и их социальной интеграции». Вот некоторые его нововведения:
- на всех автомобильных парковках обязательно должны быть места для транспорта людей с инвалидностью, которые смогут пользоваться ими бесплатно;
- закрепляется понятие принципа инклюзии в образовании — обеспечение равного доступа к получению образования для всех обучающихся;
- жестовый язык признается полноценной лингвистической языковой системой познания. Закреплено новое понятие — белорусский жестовый язык;
- законом предусмотрено создание на республиканском и местных уровнях центров реабилитации, абилитации людей с инвалидностью.
С 1 января 2023 года появятся квоты приема на работу людей с инвалидностью.
Пособия молодым учителям
Сколько: размер выплат определяется нормативными актами местного самоуправления:
- единовременная выплата (подъемные) — в среднем 15 тысяч рублей;
- надбавка 20-50 процентов от размера ставки ежемесячно на протяжении трех лет работы.
Кто может рассчитывать: выпускники педагогических вузов (до 30-35 лет в зависимости от региона трудоустройства). Максимальные надбавки получают специалисты, окончившие вуз с красным дипломом.
Как получить:
- устроиться на работу по специальности в течение трех месяцев после окончания обучения;
- заключить трудовой договор не менее, чем на три года.
Определение и история введения
Ключевая ставка Банка России впервые официально была заявлена как основной инструмент денежно-кредитной политики 13 сентября 2013 года. Тогда, на Совете директоров Банка России было введено новое макроэкономическое понятие — «Ключевая ставка», а так же был изменён и подход к инструментам денежно-кредитной политики.
Именно 13 сентября 2013 года Совет директоров Центрального банка РФ принял историческое решение о реализации комплекса мер по совершенствованию инструментов системы денежно-кредитной политики в рамках перехода к режиму таргетирования инфляции*.
Меры по новой денежно-кредитной политики Банка России включают следующее:
- введение ключевой ставки путём унификации процентных ставок по операциям предоставления и абсорбирования ликвидности на аукционной основе на срок 1 неделя;
- формирование коридора процентных ставок Банка России и оптимизацию системы инструментов по регулированию ликвидности банковского сектора;
- изменение роли ставки рефинансирования в системе инструментов Банка России.
Банк России объявил ключевой ставкой денежно-кредитной политики процентную ставку по операциям предоставления и абсорбирования ликвидности на аукционной основе на срок 1 неделя (5,50 процента годовых на 13 сентября 2013 года). Банк России намерен далее использовать ключевую ставку в качестве основного индикатора направленности денежно-кредитной политики, что будет способствовать улучшению понимания субъектами экономики принимаемых Банком России решений.
Ключевая ставка ЦБ РФ — это ставка, устанавливаемая Банком России в целях оказания прямого или опосредованного воздействия на уровень процентных ставок, складывающихся в экономике страны, которое происходит через кредитование Банком России коммерческих банков. То-есть, с её помощью происходит воздействие на экономику, с целью достижения планируемого уровня инфляции.
Регулирование ключевой ставки, как правило, является основным инструментом денежно — кредитной политики Банка России.
Банк России с 1 января 2016 года скорректировал ставку рефинансирования до уровня ключевой ставки, а до этой даты ставка рефинансирования имела второстепенное значение и указывалась на сайте Банка России справочно.
То есть, начиная с 13.09.2013 года и до 01.01.2016 года на сайте Банка России (в разделе основных индикаторов финансового рынка) осуществлялась запись, которая отражала уже новые подходы к системе инструментов денежно-кредитной политики. Запись выглядела так:
- Ключевая ставка, % — 0,00
- Справочно: ставка рефинансирования, % — 0,00.
А с 01.01.2016 года ставка рефинансирования на сайте Центрального Банка РФ даже справочно перестала отражаться.
Важно: Советом Директоров Банка России (от 11.12.2015 г.) установлено, что начиная с 1 января 2016 года:
- значение ставки рефинансирования приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату и её самостоятельное значение в дальнейшем не устанавливается. Изменение ставки рефинансирования будет происходить одновременно с изменением ключевой ставки Банка России на ту же величину.
- с 1 января 2016 года Правительство Российской Федерации будет использовать ключевую ставку Банка России во всех нормативных актах вместо ставки рефинансирования (о чем Премьер-министром России Д. Медведевым подписано распоряжение).