Проверка и оплата штрафов по системе Платон — как это сделать?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка и оплата штрафов по системе Платон — как это сделать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение транспортных средств с большим тоннажем допускается при условии внесения авансовых денежных средств за каждый пройденный км. Для этого владелец транспорта должен зарегистрировать машину в специальной государственной системе.

Как работает система «Платон»

Оплата осуществляется по авансовой или постоплатной схемам. Собственник может выбрать один из удобных ему способов расчета:

  • установка специального прибора — оптимально при регулярном использовании большегрузного транспорта, расчёт осуществляется в авторежиме;
  • получение маршрутной карты — для разовых поездок, единовременная оплата за километраж.

За отсутствие маршрутной карты и фиксирующего прибора «Платон» в салоне собственник облагается штрафом.

Когда и какой возможен штраф за «Платон»

Привлечение к ответственности за нарушение правил оплаты движения большегрузов возможно в следующих случаях:

  • авто движется по дороге при условии, что личное устройство водителя специально выключено или поломано;
  • отсутствует оформленная маршрутная карта (она содержит информацию о том пути, который должен проехать водитель);
  • авто движется не по заданному маршруту;
  • транспортное средство продолжает движение при отсутствии средств на балансе.

Также возможен штраф за отсутствие системы «Платон».

При наложении санкций применяется статья 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях, которая определяет следующие меры наказания:

  • при условии отсутствия факта внесения оплаты как водителям, так и собственникам транспортных средств выписывается штраф в размере 5 тыс. рублей;
  • при повторном нарушении аналогичного характера водители и собственники авто должны будут выплатить сумму в 10 тыс. рублей.

Таким образом, штраф как для юридических, так и для физических лиц будет одинаковым. Во всех случаях присутствует исключение. Взыскание не налагается при условии, что автомобиль принадлежит иностранным перевозчикам.

Статья, определяющая меру наказания, имеет некоторые особенности.

  • Допускается освобождение от ответственности при условии, что после въезда на территорию РФ количество километров, пройденных без оплаты, составило не более 50-ти. Дополнительным условием является погашение всей суммы по оплате в полном размере.
  • При условии фиксации нарушения посредством технических средств собственник авто также освобождается от ответственности при условии, что это произошло второй или каждый последующий раз за одни сутки.

Где и как проверить штрафы по

Проверить штраф за «Платон» можно на сайте Ространснадзора, портале «Госуслуги» и в личном кабинете системы «Платон». Штрафы составляют за первичное нарушение 5000 рублей, а за повторное нарушение – 10 000 руб.

Дальнобойщики, проезжающие по федеральным трассам, обязаны оплатить компенсацию за причинение вреда дорожному покрытию. За несвоевременную оплату Ространснадзор имеет право применить штрафные санкции к собственнику грузовика. Чтобы не попасть в затруднительную ситуацию владельцы большегрузов должны регулярно проверять штрафы за «Платон».

Система «Платон» введена Постановлением Правительства РФ № 504 от 14 июня 2013 г. и подразумевает дополнительную оплату за тонны для большегрузных автомобилей, движущихся по федеральным трассам с большой скоростью и наносящим ежедневный урон дорогам.

Согласно регламенту системы автомобили, весящие свыше 12 тонн, обязаны внести плату за использование федеральной трассы из расчета 1,90 руб. за каждый километр (по состоянию на декабрь 2020 года). Если транспортное средство весит меньше установленной массы, то его владельцу не нужно оплачивать компенсацию.

От оплаты компенсации за использование федеральных дорог также освобождаются:

  • автомобили, предназначенные для перевозки людей, кроме грузопассажирских фургонов;
  • специальный транспорт, осуществляющий деятельность пожарной охраны, медицинской помощи, полиции, спасательных служб, а также транспорт военной инспекции;
  • транспорт, осуществляющий перевозку военной техники.
Читайте также:  Налоги и недвижимость: что изменится для россиян в 2023 году

Кроме того, на сегодняшний день для собственников автомобилей, зарегистрированных в системе «Платон», действует право вычета уплаченных сумм из транспортного налога, т. е. транспортный налог для них отменяется.

Система «Платон» напрямую взаимодействует с Ространснадзором, который также имеет право выписывать постановления за неоплату компенсации. Согласно требованиям владелец грузовика обязан оплатить поездку заранее, т. е. еще до того как автомобиль выедет на маршрут.

Система взимания платы «ПЛАТОН»

В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.

2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

В соответствии со статьей 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.

3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.

3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в том числе при фиксации правонарушений с помощью технических средств работающих в автоматическом режиме, и предусматривает наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, при повторном совершении данного административного правонарушения — 10 000 (десяти тысяч) рублей.

  • От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:
  • — транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов;
  • — специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  • — специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
  • Часто задаваемые вопросы и ответы на них
  • Информация о порядке обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении закреплены статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ. В соответствии с требованием ч. 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления и подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган или должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Полезные ссылки по теме «Штраф платон: где узнать, как обжаловать»

  1. Трасса М 12 Москва — Казань: карта, схема
  2. Образец жалобы на постановление ГИБДД о нарушении ПДД
  3. Как оспорить штраф за нарушение ПДД зафиксированного камерами видеонаблюдения
  4. В какие сроки и на какие автомобили надо устанавливать тахографы
  5. М 11 стоимость проезда, заправки
  6. Штраф платон: где узнать, как обжаловать
  7. Ставки и льготы по транспортному налогу
  8. Путешествие М. Орешкина по трассе М-7
  9. Основные изменения в правилах регистрации автомобилей, действующих с 7 октября 2021 года
  10. Кто платит штрафы и налоги после продажи автомобиля
  11. Квалификационные требования к водителям
  12. Что такое опасное вождение
  13. Закон, по которому должника (если долг больше 10 000 рублей) можно лишить права управления
  14. Как оформить Европротокол при ДТП
  15. Договор купли-продажи автомобиля (образец)
  16. Как с 01.01.2016 уменьшить размер штрафа за нарушение ПДД в 2 раза
  17. Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами
  18. Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014)
  19. Правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику
  20. Изменения в Закон «Об ОСАГО»
  21. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
  22. Программа утилизации старых автомобилей
  23. Как страховщики и оценщики обманывают водителей
  24. Общие вопросы:
      Правила дорожного движения РФ — действующая редакция
  25. Новый порядок лишения прав
  26. Что делать, если автомобиль увез эвакуатор
  27. Что делать при ДТП
  28. Штрафы за нарушение ПДД
  29. Справочник штрафов за нарушение ПДД
  30. Правила дорожного движения в картинках, таблицах и схемах:
      Когда за выезд на встречку не лишают прав
  31. Когда лишают прав за нарушение прерывистой линии разметки
  32. Когда за выезд на встречку лишают прав (не наказуем)
  33. Все изменения в Правила дорожного движения (ПДД в картинках)
  • Выезд на встречку
  • Маневры на дороге
  • Особенности правил обгона
  • Нарушение ПДД на улице с односторонним движением
  • Прикольные дорожные знаки

Изменения в законодательстве

До 2019 года штраф достигал 40000 рублей, но в 2017 был значительно уменьшен. В 2019 году размер штрафа при первом попадании составляет 5 000 рублей, при повторном — 10000 рублей.

Важно! Есть ограничение, означающее, что в течение суток повторные штрафные санкции не могут быть применены к одному и тому же транспортному средству. Спустя сутки нарушение считается повторным, если его не устранили

С 2019 года штраф может быть наложен не только за неработающее программное обеспечение, но и за его некорректную работу. Обсуждается законопроект, согласно которому стоимость проезда без платоновского устройства будет составлять 20000 рублей первоначально как для собственников, так и для водителей.

Еще одна новость заключается в том, что готовится законопроект, согласно которому в ближайшее время проект будет передан Роспотребнадзору. Ожидается, что именно эта организация будет иметь полномочия по взысканию штрафов. Официальных подтверждений начала перехода еще не было, перенести всю систему под управление другого ведомства не так просто, кроме того, законопроект только на стадии обсуждения.

Как работает «Платон»

Механизм действия такой системы взимания платы за проезд транспортных средств заключается в следующем:

  • расчет суммы для оплаты зависит от пробега автомобиля по факту;
  • установлены определенные тарифы за один километр пробега;
  • оплату можно произвести либо с помощью маршрутной карты, либо с применением специального бортового устройства;
  • финансы направляются в Дорожный фонд нашего государства (они в последующем используются для приведения трасс федерального значения в оптимальное состояние).

На какие штрафы распространяется скидка 50%

Оператор «Платона» – «РТ-Инвест транспортные системы». Ему отходит также некоторая сумма от уплаченных средств всех «платоновских» пользователей.

Для отслеживания маршрута, зарегистрированного в данной системе «тяжелого» транспортного средства, используются специальные бортовые устройства, напрямую связанные со спутниковой системой навигации. Еще часто практикуется применение другого средства отслеживания маршрута большегруза – маршрутная карта. В этом документе содержится вся информация о маршруте транспорта, и он служит основанием для расчетных вычислений суммы, предоставляемой к оплате в качестве возмещения вреда дорожному покрытию. Но маршрутную карту принято использовать в тех случаях, когда в автомобиле нет бортового устройства. Ее оформляют через Личный кабинет системы «Платон», терминалы самообслуживания или в специализированных Центрах обслуживания данной системы.

Отслеживание наличия «Платона» в транспортном средстве проводится двумя способами:

  1. В момент проезда автомобиля через специально установленные рамки стационарного типа.
  2. Посредством контролирующей системы мобильного типа.

Эти два способа эффективно действуют с самого начала введения в работу «Платона» на всей территории нашего государства.

Система; ПЛАТОН; претензии, обоснования, разъяснения проблемных вопросов

Задача государственной системы Платон — решение задачи финансирования дорожного строительства и ремонта, а также реализация принципа «пользователь платит». Повышение объемов грузовых перевозок по автомобильным дорогам приводит к интенсификации использования дорожной сети, а следовательно, ее преждевременному разрушению. Все это ведет к накоплению значительного объема отложенного ремонта, требующего большого объема капитальных вложений. При этом за это платят одинаково все пользователи вне зависимости от степени вреда, наносимого дорожным конструкциям их транспортными средствами, и без учета коммерческой составляющей грузоперевозок.

1. Для пользователей, которые не желают регистрироваться в системе Платон, созданы разовые маршрутные карты, позволяющие оплатить поездку без регистрации. Компании с большим автопарком, как правило, используют бортовые устройства или полноценные маршрутные карты.

Читайте также:  ​Штрафы за остановку под знаком остановка запрещена

Теперь же за 60 календарных дней до окончания срока службы используемого прибора в Центре обслуживания можно спокойно взять новый прибор, а старый отдать в течение 10 рабочих дней (только не позже!) с того момента, как срок его службы истек.

Если же чего-то из этого комплекта не хватало (а полным считается комплект не только с адаптером, кабелем и пр., но и с паспортом устройства и руководством пользователя), необходимо было либо самостоятельно через официальных дилеров восстановить (естественно, не бесплатно) недостачу, либо возместить оператору ущерб.

Как обжаловать штрафы за «Платон» в РФ

Когда можно оспорить. Бывает, что собственник фуры оплачивает «Платон», но штраф все равно приходит из-за технической ошибки. Например:

Во всех этих случаях можно пожаловаться в Ространснадзор или суд в течение 10 дней с получения штрафа. Рассмотрим, как это сделать.

Составить жалобу. В шапке документа укажите адресата, свое ФИО и контактные данные. Опишите, кто и когда вынес штраф, укажите номер постановлению и статью КоАП. В заключение укажите, почему штраф должны отменить, и приложите доказательства. Это может быть оплаченная маршрутная карта или первый штраф за те же сутки.

Пожаловаться в Ространснадзор. Это можно сделать:

Пойти в суд. Если вы получите отказ, вы имеете право пойти в суд. Для этого рекомендуем воспользоваться услугами юриста.

Если штраф вынесен на тягач без полуприцепа

В начальных редакциях части 3 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было указано:

В случае движения транспортного средства с прицепом, разрешенная максимальная масса такого сочлененного транспортного средства определяется суммированием значений разрешенной максимальной массы каждого транспортного средства, указанной в паспортах этих ТС в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого при суммировании применяется значение массы без нагрузки.

Таким образом, если под фиксацию нарушения попадал только тягач без полуприцепа, штрафовать собственника ТС было незаконно.

Такое трактование привело к большому числу обжалований со стороны владельцев ТС. Некоторые из них злоупотребяли этим правом и обжаловали решения на основании того, что на материалах фотофиксации не видно есть прицеп у тягача или его нет.

В 2015 году в часть 3 указанного Федерального закона внесены изменения. После принятия изменений законодатель однозначно определил:

Под разрешенной максимальной массой транспортного средства понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой.

Движение ТС, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Что собой представляет система «Платон»

В нашем государстве действует система взимания платы с транспортных средств под названием «Платон». Она рассчитана только на большегрузы – грузовики, у которых разрешенный максимальный вес более 12 тонн. Отсюда и такое название для этой системы «Платон» = «плата за тонны».

«Платон» работает с 2015 года. Его основная функция как системы платы с водителей транспортных средств – взимание определенной денежной суммы в качестве возмещения ущерба, который причиняют машины дорогам, что входят в общее пользование федерального значения.

Создание такой системы было вынужденной мерой, так как на дорогах нашего государства большегрузов появляется все больше и больше (за счет транзитных транспортных средств), в результате чего автомобильные дороги приходят в полную негодность и выходят из строя. А вот финансов, которые обычно берутся из налоговых выплат, для восстановления трасс и поддержания их в оптимальном состоянии, часто оказывается недостаточно. Так, на правительственном уровне было принято решение о дополнительном налогообложении «тяжеловесного» транспорта через систему «Платон».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]