Целевое финансирование организации в 1С Бухгалтерия предприятия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Целевое финансирование организации в 1С Бухгалтерия предприятия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Средства ЦФ учитываются на пассиве счета 86 с соответствующим наименованием. Существует бухгалтерская инструкция, согласно которой счет 86 служит для обобщения данных о движении денег, которые были получены от государства. Деньги, полученные для реализации проектов, прописываются в корреспонденции со счетом 76. При использовании денег или имущества применяется корреспонденция со счетами 20 и 26. Последний счет применяют НКО.

Получение имущества унитарным предприятием от собственника

В соответствии с п.3 ПБУ 13/2000 это Положение не применяется в отношении экономической выгоды, связанной с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лицам).

В связи с этим отметим, что получение государственным или муниципальным унитарным предприятием основных средств на праве хозяйственного ведения не рассматривается в бухгалтерском учете как безвозмездное поступление.

Указанные объекты должны быть отражены в бухгалтерском учете:

  • либо в качестве взноса в уставный фонд по дебету счета 08 и кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями» и, соответственно, по дебету счета 75 и кредиту счета 80 «Уставный капитал» и дебету счета 01 и кредиту счета 08;
  • либо по дебету счета 08 и кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и, соответственно, по дебету счета 01 и кредиту счета 08.

Средства целевого финансирования и Налоговый кодекс

В Налоговом кодексе РФ приведен перечень средств, которые относятся к целевому финансированию (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Приведем некоторые из них:

  • бюджетные ассигнования казенным учреждениям, в том числе в виде субсидий бюджетным организациям;

  • гранты (денежные средства или иное имущество), которые предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры, охраны здоровья и окружающей среды;

  • инвестиции, предоставляемые по итогам инвестиционных конкурсов;

  • средства, полученные из фондов поддержки научной, инновационной деятельности.

Отметим, что основную часть средств целевого финансирования составляет, как правило, государственная помощь, особенности учета которой регламентирует ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».

Указанным Положением предусмотрены следующие виды государственной помощи:

1) субвенции – это бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов;

2) субсидии – это бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов;

3) бюджетные кредиты (исключая налоговые кредиты, отсрочки по уплате платежей и т.п.) – это ресурсы не только в виде предоставленных денежных средств, но и в форме иного имущества (земельные участки, природные ресурсы).

ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» используется для отражения в бухгалтерском учете полученных бюджетных средств по таким направлениям расходования:

  • финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов);

  • на покрытие текущих расходов организации (приобретение материально-производственных запасов, оплата труда работников и другие расходы аналогичного характера);

  • как компенсация за уже понесенные организацией расходы, включая убытки, в частности в жилищно-коммунальном хозяйстве, агропромышленном комплексе (в части возмещения убытков предприятий муниципального жилищно-коммунального хозяйства, городского хозяйства, обеспечивающих объекты социальной сферы муниципальной собственности теплоэнергоресурсами (разницы между тарифами за услуги и затратами) и т.д.;

  • на оказание немедленной финансовой поддержки организации в виде чрезвычайной помощи без связи с осуществлением расходов в будущем и др.

Как правило, государственная поддержка оказывается в первую очередь предприятиям агропромышленного сектора.

Средства целевого финансирования и Налоговый кодекс

В Налоговом кодексе РФ приведен перечень средств, которые относятся к целевому финансированию (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Приведем некоторые из них:

  • бюджетные ассигнования казенным учреждениям, в том числе в виде субсидий бюджетным организациям;

  • гранты (денежные средства или иное имущество), которые предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры, охраны здоровья и окружающей среды;

  • инвестиции, предоставляемые по итогам инвестиционных конкурсов;

  • средства, полученные из фондов поддержки научной, инновационной деятельности.

Отметим, что основную часть средств целевого финансирования составляет, как правило, государственная помощь, особенности учета которой регламентирует ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».

Указанным Положением предусмотрены следующие виды государственной помощи:

1) субвенции – это бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов;

2) субсидии – это бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов;

3) бюджетные кредиты (исключая налоговые кредиты, отсрочки по уплате платежей и т.п.) – это ресурсы не только в виде предоставленных денежных средств, но и в форме иного имущества (земельные участки, природные ресурсы).

ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» используется для отражения в бухгалтерском учете полученных бюджетных средств по таким направлениям расходования:

  • финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов);

  • на покрытие текущих расходов организации (приобретение материально-производственных запасов, оплата труда работников и другие расходы аналогичного характера);

  • как компенсация за уже понесенные организацией расходы, включая убытки, в частности в жилищно-коммунальном хозяйстве, агропромышленном комплексе (в части возмещения убытков предприятий муниципального жилищно-коммунального хозяйства, городского хозяйства, обеспечивающих объекты социальной сферы муниципальной собственности теплоэнергоресурсами (разницы между тарифами за услуги и затратами) и т.д.;

  • на оказание немедленной финансовой поддержки организации в виде чрезвычайной помощи без связи с осуществлением расходов в будущем и др.

Как правило, государственная поддержка оказывается в первую очередь предприятиям агропромышленного сектора.

Расходование целевых средств строго контролируется государственными и иными контролирующими органами.

Организация отражает бюджетные средства к бухгалтерскому учету, если организация уверена в их получении (подтверждением этому может выступать бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и т.д.) и в том, что условия предоставления этих средств будут ею выполнены, то есть средства будут израсходованы на определенные нужды (подтверждением тому служат заключенные организацией договоры, публично объявленные решения, утвержденная проектно-сметная документация и т.д.).

Читайте также:  Государственная помощь молодым семьям: какие программы существуют?

Счет 86 Целевое финансирование

При принятии решения о выделении организации целевых средств (или заключен соответствующий договор) составляется запись в кредит счета 86:

Дебет 76 субсчет «Расчеты по целевому финансированию» Кредит 86 — начислены средства целевого финансирования.

Средства целевого финансирования могут поступить в виде денег или имущества (материалов, товаров и т. д.).

Средства целевого финансирования, поступающие из бюджета, могут отражаться в учете по факту их получения. В этом случае 76 счет не используется:

Дебет (08, 10, 41, 50, 51,…) Кредит 86 — поступили средства целевого финансирования из бюджета.

Целевое финансирование

Основная особенность в ведении учета в НКО — наличие целевого финансирования ее деятельности.

Если НКО оказывает платные услуги, прибыль от которых идет на обеспечение основной деятельности, то учет по ней ведется практически так же, как в обычной организации.

А вот поступление, например, от членов СНТ или общественной организации — это уже членские взносы и особый порядок учета.

Главным отличием учета в НКО является принцип раздельного учета целевых поступлений и приносящей доход деятельности.

Движение средств должно быть прозрачным в первую очередь для источников финансирования организации. Ну и, конечно, для контролирующих органов.

Средства целевого финансирования и Налоговый кодекс

В Налоговом кодексе РФ приведен перечень средств, которые относятся к целевому финансированию (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Приведем некоторые из них:

  • бюджетные ассигнования казенным учреждениям, в том числе в виде субсидий бюджетным организациям;

  • гранты (денежные средства или иное имущество), которые предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры, охраны здоровья и окружающей среды;

  • инвестиции, предоставляемые по итогам инвестиционных конкурсов;

  • средства, полученные из фондов поддержки научной, инновационной деятельности.

Отметим, что основную часть средств целевого финансирования составляет, как правило, государственная помощь, особенности учета которой регламентирует ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».

Указанным Положением предусмотрены следующие виды государственной помощи:

1) субвенции – это бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов;

2) субсидии – это бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов;

3) бюджетные кредиты (исключая налоговые кредиты, отсрочки по уплате платежей и т.п.) – это ресурсы не только в виде предоставленных денежных средств, но и в форме иного имущества (земельные участки, природные ресурсы).

ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» используется для отражения в бухгалтерском учете полученных бюджетных средств по таким направлениям расходования:

  • финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов);

  • на покрытие текущих расходов организации (приобретение материально-производственных запасов, оплата труда работников и другие расходы аналогичного характера);

  • как компенсация за уже понесенные организацией расходы, включая убытки, в частности в жилищно-коммунальном хозяйстве, агропромышленном комплексе (в части возмещения убытков предприятий муниципального жилищно-коммунального хозяйства, городского хозяйства, обеспечивающих объекты социальной сферы муниципальной собственности теплоэнергоресурсами (разницы между тарифами за услуги и затратами) и т.д.;

  • на оказание немедленной финансовой поддержки организации в виде чрезвычайной помощи без связи с осуществлением расходов в будущем и др.

Как правило, государственная поддержка оказывается в первую очередь предприятиям агропромышленного сектора.

Расходование целевых средств строго контролируется государственными и иными контролирующими органами.

Организация отражает бюджетные средства к бухгалтерскому учету, если организация уверена в их получении (подтверждением этому может выступать бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и т.д.) и в том, что условия предоставления этих средств будут ею выполнены, то есть средства будут израсходованы на определенные нужды (подтверждением тому служат заключенные организацией договоры, публично объявленные решения, утвержденная проектно-сметная документация и т.д.).

Учет целевого финансирования

К целевому финансированию относятся средства, полученные организацией на строго определенные цели: исследовательские работы, на оплату текущих расходов и др. Основную часть целевого финансирования составляет государственная помощь. Она представляет увеличение экономической выгоды организации в результате поступления от государства денежных средств или иного имущества.

Для учета средств целевого финансирования используется пассивный счет 86 «Целевое финансирование», по кредиту которого в корреспонденции с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» отражается принятие к учету средств целевого назначения. Фактическое поступление целевых средств учитывается по дебету счетов учета денежных средств 50″Касса» , 51 «Расчетный счет», 55 «Специальные счета в банках», счетов учета имущества 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

При использовании целевых средств на финансирование инвестиционных проектов (строительство, реконструкция, приобретение основных средств и нематериальных активов) производится учетная запись по дебету счета 86 «Целевое финансирование» и кредиту счета 83 «Добавочный фонд».

Направление средств целевого финансирования на текущие расходы отражается по дебету счета 86 «Целевое финансирование» и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчету «Безвозмездные поступление». Суммы, учтенные на данном субсчете, в периоды признания расходов, на которые они были предоставлены, списываются в кредит счета 92 «Внереализационные доходы и расходы».

Средства целевого финансирования, направленные на покрытие затрат организации, списываются с кредита счетов 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 86 «Целевое финансирование».

Списание стоимости полученных безвозмездно в порядке целевого финансирования основных средств отражается вначале по дебету счета 86 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». Затем по мере начисления по таким объектам основных средств амортизации их стоимость признается доходом организации, что отражается по дебету счета 98 «Доходы» будущих периодов» и кредиту счета 92 «Внереализационные доходы и расходы».

В дебет счета 86 «Целевое финансирование» списываются суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным и оплаченным товарам, работам и услугам за счет средств целевого финансирования.

Аналитический учет средств целевого финансирования организуется по их назначению и каналам получения.

Читайте также:  В какое время можно проводить шумные ремонтные работы в квартире в 2023 году?

Контрольные вопросы

1. Что такое устав организации и ее чистые активы?

2. Как отражается задолженность учредителей по формированию уставного фонда?

3. Какие источники увеличения уставного фонда?

4. Для каких целей формируется резервный фонд?

5. Какой порядок формирования добавочного фонда?

6. Как характеризуется счет 83 «Добавочный фонд»?

7. Какой порядок формирования резервов предстоящих расходов?

8. Для каких целей создаются оценочные резервы?

9. Какова сущность целевого финансирования?

10. Как отражается использование целевого финансирования?

Проводки по 86 счету на примере

Допустим, ООО «Стромэкс» в марте 2021 года получила субвенции в размере:

  • 1 200 000руб. — на покупку производственного оборудования;
  • 2 000 000руб. — на текущие расходы (целевые работы согласно утверждённой смете).

До конца 2021 года денежные средства из государственного бюджета пошли на:

  • оборудование, 1 500 000руб., срок полезного использования 10 лет;
  • приобретение материалов, 250 000руб.;
  • оплату труда сотрудникам, задействованным в проводимых целевых мероприятиях, 150 000руб.;
  • социальное страхование, 39 000руб.;
  • материалы отпущены в производство (по факту), 170 000руб.

Таблица проводок по учету субвенции по 86 счету:

Счёт Дт Счёт Кт Сумма проводки, руб. Описание проводки Документ-основание
76 86 3 200 000 Субвенции признаны в учёте (по утверждению в расходах бюджета) Договор целевого финансирования
51 76 3 200 000 Полученные субвенции признаны в учёте Банковская выписка
08.04 60 1 500 000 Оборудование (стоимость) учтено Товарная накладная
01 08.04 1 500 000 Оборудование введено в эксплуатацию Акт ввода в эксплуатацию ОС
86 98 1 000 000 Сумма субвенции признана в составе доходов будущих периодов (при вводе в эксплуатацию оборудования) Договор целевого финансирования, Товарная накладная, Акт ввода в эксплуатацию ОС
20,23,25,26,44 02 12 500 Отражена амортизация (ежемесячное отчисление) Амортизационная ведомость
98 91.01 12 500 Признание прочих доходов по полученной субвенции
10 60 250 000 Материалы (стоимость) учтены Приходный ордер (форма № М-4)/Акт о приёмке материалов (форма № М-7)
86 98 250 000 Сумма субвенции признана в составе доходов будущих периодов Договор целевого финансирования, Товарная накладная, М-4/М-7
20,23,25,26,44 70 150 000 Начислена оплата труда сотрудникам ООО «Стромэкс» Справка-расчёт/
Зарплатная ведомость (форма № Т-53)
20,23,25,26,44 69 39 000 Отчисления по социальному страхованию (включая несчастные случаи и профессиональные заболевания) Расчётная ведомость (форма Т-51)
86 98 189 000,00 Сумма субвенции признана в составе доходов будущих периодов Договор целевого финансирования, справка-расчёт,
Т-53 и Т-51
98 91.01 189 000 Признание субвенции в составе доходов отчётного периода ООО «Стромэкс» Договор целевого финансирования, справка-расчёт
20,23,25,26 10 170 000 Материалы, отпущенные в производство (стоимость), учтены Товарная накладная
98 91.01 170 000 Признание субвенции в составе доходов отчётного периода ООО «Стромэкс» Договор целевого финансирования,
Товарная накладная

Учет целевого финансирования

Одним из источников формирования хозяйственных средств предприятия могут быть средства целевого финансирования, поступающие в организацию от других предприятий, физических лиц, а также в виде государственной помощи.

Целевое финансирование, предоставляемое коммерческой организации, признается как увеличение экономических выгод организации в результате поступления денежных средств, а также иных активов.

Средства целевого финансирования должны расходоваться строго по целевому назначению. Использование не по назначению влечет за собой возврат средств целевого финансирования, а также мер ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ.

Для учета средств целевого финансирования предусмотрен пассивный счет 86 «Целевое финансирование».

Сальдо по счету показывает сумму выделенного для коммерческой организации целевого финансирования на отчетную дату.

Оборот по кредиту показывает сумму полученного в отчетном периоде целевого финансирования.

Оборот по дебету показывает сумму использованного целевого финансирования на соответствующие цели.

Аналитический учет по счету 86 «Целевое финансирование» ведется по назначению целевых средств и в разрезе источников их поступления.

Основную часть средств целевого финансирования, как правило, составляют средства, выделенные государством из бюджетов соответствующих уровней в виде государственной помощи.

В соответствии с ПБУ 13/2000 установлены следующие формы государственной помощи:

  • — субвенции и субсидии, выделяемые органами исполнительной власти из бюджетов соответствующих уровней;
  • — бюджетные кредиты, предоставляемые уполномоченными органами государственной власти на возмездной и возвратной основе (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других платежей);
  • — прочие формы государственной помощи.

Средства ЦФ учитываются на пассиве счета 86 с соответствующим наименованием. Существует бухгалтерская инструкция, согласно которой счет 86 служит для обобщения данных о движении денег, которые были получены от государства. Деньги, полученные для реализации проектов, прописываются в корреспонденции со счетом 76. При использовании денег или имущества применяется корреспонденция со счетами 20 и 26. Последний счет применяют НКО.

Кредитное сальто счета 86 фиксирует неиспользованные средства. Кредитный оборот указывает на целевые поступления, дебетовый – применение средств. Рассмотрим базовые операции, связанные с целевым финансированием:

  • ДТ86 КТ08. Направление денег на покупку ОС и нематериальных активов.
  • ДТ86 КТ10. Направление денег на покупку материальных активов.
  • ДТ86 КТ70. Направление денег на выплату зарплат.
  • ДТ86 КТ60. Направление средств на погашение долгов перед поставщиками.
  • ДТ86 КТ51,76. Возврат денег, которые не были истрачены.
  • ДТ51 КТ86. Получение средств от государства.
  • ДТ76 КТ86. Получение средств за счет бюджетного финансирования.
  • ДТ60,76 КТ51. Применение средств, полученных безвозмездно, на покрытие текущих расходов.
  • ДТ86 КТ98-2. Отражение средств, полученных на безвозмездной основе.

Бухгалтеру рекомендуется сформировать 2 субсчета:

  • 86.1. Получение денег из бюджетных источников.
  • 86.2. Получение денег из прочих источников.

Важно также правильно вести аналитический учет ЦФ. Необходимо указать источник получения средств, цели, на которые они будут направлены, условия получения денег. Требуется прописать величину дохода по каждому из видов ЦФ, а также остатки полученных средств.

Целевое финансирование налог на прибыль

Ситуация: некоммерческому предприятию (ассоциации) на основании соглашений с иностранными фондами была перечислена определенная сумма денег в рамках целевого финансирования.

Полученные целевые средства ассоциация использовала по назначению (на оказание правовой поддержки больным людям), а также организовала раздельный учет относящихся к ним доходов и расходов.

Всю сумму поступивших средств ассоциация не облагала налогом на прибыль организации на основании положений статьи 251 налогового кодекса как имущество, полученное в рамках целевого финансирования. Но по результатам налоговой проверки ассоциации инспекция доначислила налог на прибыль по этому эпизоду.

Проблема: проанализировав соглашения, заключенные ассоциацией с фондами, а также письма фондов и другие документы, налоговая инспекция пришла к выводу, что это целевое финансирование в виде грантов.

При этом в нарушение требований налогового кодекса фонды, которые перечислили ассоциации эти гранты, не входили в правительственный перечень. Следовательно, суммы, полученные в рамках целевого финансирования, ассоциация должна была облагать налогом на прибыль.

Читайте также:  Верховный суд разъяснил, как решать, с кем жить ребенку после развода родителей

Суды нескольких инстанций эту позицию поддержали и отказали ассоциации в удовлетворении требований, поскольку для отнесения спорных сумм к такой категории, как грант, были все основания.

Целевое финансирование и целевые поступления: сущность и различия

Целевое финансирование и целевые поступления: сущность и различия

Бюджетные учреждения здравоохранения в ходе осуществления своей деятельности нередко получают денежные средства (имущество), цель использования которых определена передающей стороной. При этом у бухгалтеров возникает немало вопросов. Как классифицировать данные денежные средства (имущество) — как целевые поступления или целевое финансирование? Что понимается под целевым финансированием и целевыми поступлениями? В статье даны ответы на эти вопросы.

В Налоговом кодексе содержится перечень доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы в целях исчисления налога на прибыль. В частности, в него включены средства целевого финансирования и целевые поступления. Рассмотрим, какие средства, согласно кодексу, являются целевым финансированием, а какие целевыми поступлениями.

Целевое финансирование

В налоговом учете к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). В ст. 251 НК РФ приведен закрытый перечень средств, относящихся к целевому финансированию. При принятии решения об отнесении поступивших средств к целевому финансированию нужно руководствоваться только данным перечнем. Сразу оговоримся, что не все перечисленные в пп. 14 п. 1 ст.

Cтраница 1

Целевые расходы по жилищному хозяйству ( водоснабжение, отопление, канализация, газ, освещение) не являются эксплуатационными расходами. Они учитываются отдельно и покрываются путем взимания их с квартиросъемщиков и арендаторов нежилых помещений по существующим тарифам или в размерах фактически произведенных расходов.

Некоторые целевые расходы по времени возникновения могут не совпадать с возмещением их квартиросъемщиками и арендаторами, например сезонные расходы по отоплению жилых домов. В этом случае образуется разница между расходами и сборами, которую в балансах отражают в составе статьи Прочие дебиторы или Прочие кредиторы без бухгалтерских записей.

Отчисления на целевые расходы могут быть выделены из общезаводских в качестве внепроизводственных расходов.

Отчисления на целевые расходы могут быть выделены из общезаводских в качестве внепроизводственных расходов. По роли в процессе производства различают затраты основные ( соответствуют прямым) и накладные ( соответствуют косвенным), и себестоимость ремонта отдельного объекта может быть представлена как сумма основных и накладных расходов.

В первом случае все указанные целевые расходы включаются в производственные затраты при определении подлежащей налогообложению прибыли в пределах норм, установленных для оплаты найма помещений ( см.

подп.

Раздел энергетического баланса, содержащий целевые расходы топлива и энергии, позволяет получить обобщенную оценку эффективности энергетического хозяйства — коэффициент полезного использования энергетических ресурсов.

Затраты на изготовление продукции делятся на целевые расходы и дополнительные затраты.

Рассмотрим механизм предоставления финансовой помощи на финансирование отдельных целевых расходов, осуществляемых субъектами РФ.

Рассмотрим систему показателей, относящихся к разделу целевых расходов энергетического баланса, записываемых в натуральном и условном выражениях.

Однако в этом случае непонятно, на каком основании целевые расходы по найму жилья не будут включаться в совокупный доход работника в полной сумме фактических расходов ( как это предусмотрено в Законе о подоходном налоге с физических лиц), потому что этим же пунктом Инструкции предусмотрено их нормирование в размере только 5 руб. ( 4 руб., 3 руб.) в сутки. Подход авторов основан на том, что положения Инструкции № 62 регулируют порядок учета данных сумм в составе себестоимости, а порядок учета компенсационных выплат при исчислении подоходного налога определяется исключительно нормами, установленными Законом о подоходном налоге.

Бухгалтерские проводки по целевым субсидиям

ТОО, ОУР, плательщик НДС.

ТОО занимается сельским хозяйством, получило субсидии для закупа саженцев.
В период получения урожая саженцы будут переведены в состав основных средств.

Какими бухгалтерскими проводками отражается получение государственных субсидий?

Согласно МСФО (IAS)41 «Сельское хозяйство» государственные субсидии учитываются:

1) безусловная субсидия — должна признаваться в качестве дохода того отчетного периода, в котором она становится дебиторской задолженностью (т.е. подлежит получению).

Например, субсидия подлежит получению: в январе заключен договор на получение субсидии на посевы, условие получения субсидии – готовность урожая к уборке. Урожай готов к уборке в августе, субсидия получена в ноябре. Она становится дебиторской задолженностью (подлежит получению) в августе, когда выполняется условие получения субсидии.

2) условная субсидия — должна признаваться в качестве дохода, когда будут выполнены все условия, связанные с этой государственной субсидией.

Например, субсидия на сокращение посевных площадей: в январе заключен договор о получении субсидии на землю, условие предоставления субсидии — сокращение посевных площадей. Последний урожай убран в августе, земли очищены от растительных остатков и выведены из состава сельскохозяйственных угодий в сентябре, субсидия получена в ноябре. Она становится дебиторской задолженностью в сентябре, когда выполняется условие получения субсидии.

Согласно типового плана, утвержденного приказом Министра финансов РК от 02.10.2018 № 877, проводки по отражению государственных субсидии в учете следующие:

  • признание государственной субсидии

В бухучете средства целевого финансирования отражайте на счете 86 «Целевое финансирование». Какое именно имущество предоставляет инвестор, определяется договором (ст. 421 ГК РФ). Это могут быть как деньги, так и материальные ценности (например, основные средства, МПЗ).

Ситуация: как в бухучете определить стоимость имущества (например, основных средств), полученного организацией в собственность в рамках негосударственного целевого финансирования?

Поскольку в рамках негосударственного целевого финансирования организация получает имущество на безвозмездной основе, то его стоимость нужно определять в общем порядке, действующем в отношении безвозмездно полученных активов (п. 10.3 ПБУ 9/99). Подробнее об этом см.:

  • Как отразить в учете получение основных средств безвозмездно;
  • Как отразить в учете поступление материалов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]