Всё учесть: из-за чего могут отказать в постановке на учёт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Всё учесть: из-за чего могут отказать в постановке на учёт». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Дефицит автомобилей на российском рынке настолько острый, что впервые с 2014 года появились очереди на популярные модели и нередко дилеры придерживают машины, чтобы продать их дороже. Они прибегают к проверенной схеме и устанавливают дополнительное оборудование, чтобы добавить к рекомендованной розничной стоимости автомобиля от 200 тысяч до 1 млн рублей в зависимости от марки и модели. Клиент может купить такую машину сразу или вынужден заказывать модель без опций со сроком поставки в несколько месяцев, да еще и без гарантии того, что цена вновь не повысится. И если производители отпускают машины по указанной в договоре цене, то дилеры могут «перепутать» и установить на пришедший автомобиль еще что-нибдь дорогое и полезное.

Чем различаются прекращение учета и снятие с учета?

Напомню, что до 1 января 2020 года понятия прекращение регистрации и снятие автомобиля с учета обозначали одно и то же. То есть это были 2 названия для одной и той же операции. Однако с 1 января указанные понятия различаются:

55. Прекращение государственного учета транспортного средства осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 18 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», путем включения регистрационным подразделением в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств информации о временном прекращении допуска транспортного средства к участию в дорожном движении.

69. Снятие транспортного средства с государственного учета осуществляется в случаях, установленных статьей 19 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» путем переноса записи о транспортном средстве в архив государственного реестра транспортных средств.

Основное различие заключается в том, что при прекращении государственного учета подразумевается, что это прекращение временное. А при снятии с учета подразумевается, что эта операция постоянная (например, после утилизации автомобиля).

При этом нельзя эксплуатировать и автомобили, регистрация которых прекращена, и автомобили, которые сняты с учета.

Примечание. Нужно понимать, что если государственный учет прекращен, то его можно возобновить. С другой стороны, если автомобиль снят с учета, то и его можно поставить на учет повторно.

Внесены изменения в конструкцию

Сейчас весь тюнинг попадает в категорию внесения изменений в конструкцию: «юбки», спойлеры, бамперы, лифтованная или заниженная подвеска, внедорожные гаджеты и пр. Чтобы всё сделать легально, для начала нужно обратиться в испытательную лабораторию для получения технической экспертизы. С полученным заключением нужно приехать в ГИБДД, где выдаётся разрешение. Затем оборудование можно устанавливать на автомобиль, а после снова обратиться в лабораторию, где эксперты проверят, не пострадала ли безопасность транспортного средства, и выдадут заключение о проверке. После этого обязательно нужно проходить техосмотр. После того как на руках владельца машины окажутся протокол осмотра и диагностическая карта, нужно приехать в подразделение Госавтоинспекции для получения нового свидетельства о регистрации транспорта.

Депутаты поддержали введение пошлины на тюнинг автомобилей

Законом не запрещено вносить изменения, но сам процесс занимает много времени, поэтому большинство тюнингованных автомобилей ездят так на свой страх и риск. Если автомобилист приобретёт машину с незаконными изменениями в конструкции, то перед регистрацией ему придётся проходить эти мучительные круги ада самостоятельно.

Когда ситуацию можно исправить

Прежде всего, остановимся на случаях, когда в регистрации было отказано по причине невозможности прочитать идентифицирующие номера автомобиля из-за имеющихся повреждений, если таковые не связаны с преступными намерениями собственника или предыдущих владельцев.

Как правило, подобные повреждения обусловлены либо появлением ржавчины в местах расположения идентифицирующих номеров, либо ремонтными работами в месте, где были расположены эти номера, либо преступными действиями третьих лиц, например, если автомобиль был ранее похищен, а затем возвращен законному владельцу после розыскных мероприятий.

Для подобных случаев ст.20 Закона РФ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» предусматривает возможность нанесения дополнительной маркировки в соответствии с положениями Постановления №1653 Правительства РФ «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения».

Что касается процедурных отказов, то обойти их можно путем устранения процедурных упущений, например:

  • собрать полный пакет документов;
  • вернуть долг и освободить автомобиль из залога;
  • рассчитаться с долгами и снять запрет судебного пристава;
  • получить доверенность от собственника;
  • решить вопрос с уплатой утилизационного сбора и т.д.

После устранения процедурных нарушений можно вновь обратиться в ГИБДД с заявлением о регистрации автомобиля.

Отказ в постановке на учет авто

Все это должно подтверждаться документальным образом.

Если при визуальном осмотре автомобиля будут выявлены различные подозрительные признаки — перебитый VIN-код, номера шасси, кузова, двигателя — это также будет являться причиной для отказа в постановке на учет. Ну и самые неприятные случаи, это когда вы покупаете б/у транспорт с рук, а он оказывается угнанным и находится в розыске.

Такую машину не только не поставят на учет, но и с вас могут спросить по всей строгости закона. То есть, храните всю финансовую документацию, расписки, чеки за услуги нотариуса. Причины отказа по вине владельца Запрет на регистрационные действия — вы не сможете поставить авто на учет, если у вас или бывшего владельца имеются невыплаченные штрафы за нарушения ПДД, либо если авто залоговое и за него не выплачен кредит.

Нужно быть особенно осторожными при покупке б/у авто.

Вот, что должно вас насторожить в первую очередь:

Очень часто также инспекторы ГИБДД не следят за последними изменениями в законодательстве и могут отказать по самым разным надуманным причинам.

Например приходилось сталкиваться с ситуацией, когда авто не ставили на учет по той причине, что подписи в ДКП и паспорте не совпадают. Очень частая ситуация, когда при получении паспорта у человека будет один автограф, а в 25 или 45 лет почерк немного изменится.

У инспектора могут возникнуть вопросы к оформлению ДКП: где печати, почему от руки и так далее.

Согласно регламенту такие документы можно оформлять без помощи нотариуса, главное — правильное заполнение и указание всех данных: цвет, марка, номера, ФИО и пр.

А если это не трещина, а скол?

Это важная тонкость. Законодательство говорит именно о недопустимости трещины на ветровом стекле. Но умалчивает о сколах, вмятинах и других видах повреждений. Поэтому в теории при прочих повреждениях автомобиль обязаны поставить на учёт. Но только в теории.

Читайте также:  Как вести себя в суде по гражданскому делу

Определять, трещина это или нет, в любом случае инспектору, проводящему осмотр в ГИБДД. И на практике он чаще всего постановит, что это трещина, даже если повреждение имеет другую структуру и характер. А обжаловать это придётся только в суде. Что для вас проще – доказывать, что сотрудник не прав через суд или заменить лобовое или отремонтировать трещину до невидимого состояния, решать вам.

Чтобы добиться пересмотра ранее принятого ГИБДД решения и постановки на учет автомобиля, необходимо составить жалобу, указав на неправомерность отказа. В таком документе должна содержаться информация следующего характера:

  • Наименование органа, куда подается жалоба. Если она адресована конкретному должностному лицу (например, начальнику), следует указать ФИО и занимаемую должность.
  • Персональные и контактные данные заявителя.
  • Данные документа, на основании которого было получено право распоряжаться транспортным средством (как правило, это договор купли-продажи).
  • Данные автомобиля, который гражданин не смог поставить на учет.
  • Когда и в какое подразделение было подано заявление на регистрацию, какие документы были для этого предоставлены.
  • На каком основании в постановке на учет было отказано. Если нет письменного ответа из ГИБДД, можно указать причину, которая была озвучена сотрудником в устной форме.
  • Доводы, указывающие на законность требований заявителя. Они не должны противоречить нормам действующего законодательства, иначе в рассмотрении жалобы будет отказано.
  • Ссылки на законодательные акты, которыми руководствуется гражданин.
  • Четкий перечень требований (признать отказ незаконным, поставить автотранспорт на учет, наказать превысившего полномочия сотрудника и т. д.).
  • Перечень приложений (копии договора купли-продажи, отказа и т. д.).
  • Дата, подпись.

Регистрация машин в автосалонах переносится на 2020 год

Закон «О государственной регистрации транспортных средств» вступит в силу не 4 августа текущего года, как планировалось, а 1 января 2020 года. Отсрочку приняла Госдума, чтобы дать МВД возможность подготовиться к вступлению в силу масштабного документа.

За автомобилистами остается право выбирать место получения номеров — в подразделениях ГИБДД или у частных изготовителей номеров. В свидетельстве о регистрации будут указывать категорию транспортного средства.

Будет закрыта лазейка для автовладельцев, которые регистрируют машины за несовершеннолетними детьми, чтобы не платить штрафы.

23 июля Госдума приняла в третьем чтении пакет поправок в закон «О государственной регистрации транспортных средств». Документ, напомним, готовился с 2009 года, был принят в 2018 году и должен вступить в силу с 4 августа: водителей ждет множество нововведений в области регистрации авто.

Несколько месяцев назад выяснилось, что уже подписанный президентом закон нужно править, ГИБДД вместе с комитетом по транспорту внесли поправки. Ко второму чтению было решено перенести срок вступления закона на 1 января 2020 года, чтобы Госавтоинспекция успела подготовиться к изменениям.

Основные нововведения уже принятого закона:

  • при покупке новой машины в автосалоне не нужно ехать в ГИБДД за номерами и документами — их выдадут и напечатают у дилера (если компания получит разрешение на подобную деятельность);
  • автовладелец должен нанести на машину за свой счет специальную дополнительную маркировку, если один из идентификационных заводских номеров заржавел или прогнил.

В первоначальной версии закона было заложено, что автомобилист в подразделении ГИБДД получает только комбинацию цифр и букв, а сам номер печатает у аккредитованного изготовителя номеров (частной фирмы).

Уже после принятия закона выяснилось, что таких фирм мало — водителям негде будет получить номер.

В новой редакции, которую сегодня приняла Госдума, решено оставить гражданам выбор. При получении госуслуги в ГИБДД нужно будет оплатить госпошлину, при печати номера у частника — оплатить его услуги. Тариф будет ограничен ФАС суммой 2 тыс. руб.

Казалось бы, приобрести машину, отправленную в утиль невозможно, ведь процедура подразумевает полное её уничтожение, но на самом деле всё не так просто.

Дело в том, что до 2020 года у автовладельцев была возможность при снятии своей автомашины с учёта поставить отметку о его самостоятельной утилизации.

Однако случалось и так, что после совершения этих действий водитель менял своё решение и «утилизированное» авто продолжало стоять в гараже, а то и активно эксплуатироваться, а по истечении времени выставлялось на продажу.

Сегодня это достаточно редкая причина отказа в регистрации, но риск всё же есть, поэтому проверка по базам обязательна.

Если покупка всё же произошла, исправить ситуацию можно, но это не быстрый процесс.

Конечно, утилизация произошла только на бумаге, но от этого не легче. В судебной практике уже достаточно прецедентов, когда водители обращались в суд, с целью признать своё приобретение не утилизированным.

Имея на руках положительное решение, можно смело обращаться в Госавтоинспекцию – отказать они уже не имеют права.

Кроме того, если после заключения договора выяснилось, что автотранспорт уже давно должен был отправиться в утиль, это является законным поводом для расторжения сделки.

Как подать жалобу на отказ вышестоящему должностному лицу?

Жалоба подается вышестоящему должностному лицу, подается она в письменной форме, в верхней части жалобы указываются реквизиты отправителя жалобы (ФИО, адрес, номер телефона), так же указываются реквизиты адресата (должностного лица).

Далее пишется сам текст жалобы в котором вы указываете, какого числа произошел отказ в регистрационных действиях, в каком подразделении ГИБДД, каким сотрудником и по какой причине был произведен отказ. Обоснуйте почему вы не согласны с причинами отказа в регистрации авто, так же укажите, что отказ в регистрационных действиях создает препятствия в реализации права собственника по использованию и распоряжению автомобилем.

В жалобе не нужно писать ничего лишнего, все по делу, со ссылками на закон и документы, не пишите как вы погрузились в депрессию в связи с отказом или какие жизненные трудности вас постигли в связи с этим, не пишите истории из жизни, все строго по делу, кратко и понятно.

Обычно обжалуются действия работников регистрационного подразделения и жалобу в таком случае следует подавать на имя начальника данного подразделения ГИБДД, где вам отказали в регистрации.

В современном мире не обязательно бегать с бумажками и записываться на прием в ГИБДД для подачи жалобы, вы можете подать жалобу в письменной форме в ГИБДД в двух экземплярах, при этом на вашем экземпляре принимающее жалобу должностное лицо, должно поставить отметку о принятии жалобы и вы должны сохранить ваш экземпляр с отметкой.

Так же жалобу можно подать через сайт ГИБДД в электронной форме, это удобно и быстро.

И в первом и во втором случае жалоба рассматривается в течении 15 дней и по истечении данного срока вам должен прийти ответ в письменной форме, где будет указан результат рассмотрения и будет указано были ли признаны действия должностного лица по отказу в регистрации незаконными, или законным.

У вас шины «не те»: отказ в регистрации и штраф (и прав лишить могут)

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Хаменкова В.Б.,

судей Калининой Л.А. и Горчаковой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия на решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 17 апреля 2017 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия от 30 мая 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению Иванкиева А.Э. к МРЭО ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия об оспаривании отказа в регистрации транспортного средства, о возложении обязанности произвести регистрацию.

Читайте также:  Транспортный налог: Краснодарский край

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителей МВД по Республике Калмыкия Кайперта С.К., Куртушова А.В., поддержавших доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 17 апреля 2017 года удовлетворены заявленные Иванкиевым А.Э. требования к МРЭО ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия об оспаривании отказа в регистрации транспортного средства, возложении обязанности произвести регистрацию.

На МРЭО ГИБДД МВД по Республике Калмыкия возложена обязанность провести регистрационные действия по внесению в регистрационные данные сведений о смене собственника транспортного средства САЗ 3507,1989 года выпуска, идентификационный номер …, регистрационный номер … на имя Иванкиева А.Э.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия от 30 мая 2017 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе, поданной Министерством внутренних дел по Республике Калмыкия в Верховный Суд Российской Федерации, ставится вопрос об отмене решения Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 17 апреля 2017 года и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия от 30 мая 2017 года.

По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 5 марта 2018 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации.

Определением от 7 мая 2018 года кассационная жалоба с делом переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Проверив представленные материалы, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Как следует из материалов дела, по договору купли-продажи 4 мая 2016 года Иванкиев А.Э. приобрел у И. транспортное средство САЗ 3507, 1989 года выпуска, идентификационный номер …, регистрационный номер… Данное транспортное средство состоит на регистрационном учете в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделении Государственной автомобильной инспекции п. Цаган Аман Республики Калмыкия с 26 октября 1998 года, не было снято, в розыске не значилось, допущено к эксплуатации с 2001 года.

При обращении в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия о постановке транспортного средства на учёт сотрудником ГИБДД был произведён осмотр, в ходе которого установлено, что в кабине с правой стороны, в проёме двери обнаружена металлическая табличка с идентификационным номером транспортного средства, установленная не заводским способом. Согласно экспертному заключению от 25 мая 2016 года признаков изменения знаков идентификационного номера, нанесенного на заводской табличке, не обнаружено, способ крепления заводской таблички с идентификационным номером не соответствует требованиям завода изготовителя. 9 марта 2017 года Иванкиев А.Э. повторно обратился в МРЭО ГИБДД МВД по Республике Калмыкия с заявлением о постановке на учет транспортного средства. Однако в регистрации транспортного средства было отказано на основании пункта 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденных приказом МВД России от 20 января 2011 года N 28.

Удовлетворяя заявленные Иванкиевым А.Э. требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что снятие металлической таблички с идентификационным номером с транспортного средства и установление ее незаводским способом не свидетельствует об умышленных действиях истца, направленных на изменение первичной идентификационной маркировки транспортного средства, а также не подтверждает факт того, что данная табличка установлена на кузове от другого транспортного средства.

С таким выводом согласиться нельзя.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности доро��ного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путём регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.


Судебная коллегия по административным делам ВС РФ указала на законность отказа в регистрации транспортного средства.

Снятие таблички с идентификационной маркировкой кустарным способом — безусловное основание для такого отказа. Если она закреплена не заводским способом, это позволяет заменить кабину транспортного средства с невозможностью правильной идентификации автомобиля.

72. Снятие с государственного учета транспортных средств, государственный учет которых прекращен в связи с истечением срока государственного учета транспортного средства и не возобновлен по истечении 1 года, производится автоматически на следующий день после истечения 1 года со дня прекращения государственного учета транспортного средства.

В пункте 72 речь идет о том, что если регистрация автомобиля, который ранее был зарегистрирован на ограниченный срок, истекла, и автовладелец в течение года такую регистрацию не возобновил, то машина снимается с учета.

Например, автомобиль, принадлежащий ребенку, зарегистрирован на одного из родителей. Ребенку исполнилось 16 лет, однако он не стал регистрировать машину на свое имя. Как только пройдет еще один год и ребенку исполнится 17 лет, автомобиль будет окончательно снят с учета.

Нужно понимать, что срок в 1 год не относится к другим случаям прекращения регистрации.

Например, если регистрация прекращена по заявлению автовладельца (для ремонта машины), то через год машина не будет снята с учета. Она будет числиться со статусом «регистрация прекращена» до тех пор, пока собственник эту регистрацию не возобновит.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Сотрудники ГИБДД не могут отказать в регистрации ТС, если:

  • на машине есть незначительные механические повреждения;
  • если автомобиль оформляется по доверенности;
  • имеет место неуплата штрафов.

Последняя причина довольно часто встречается во время регистрации авто. На самом деле неоплаченные штрафы не являются законным основанием для отказа в постановке автомобиля на учет, однако при наличии исполнительного листа у судебных приставов, они имеют право ограничить или запретить производить регистрационные действия.

При непредоставлении услуги специалисты обязаны выдать письменное уведомление, в котором оказывается причина такого действия.

Сотрудники ГИБДД обязаны дать письменный ответ. В документе они должны прописать основания, послужившие причиной для отрицательного ответа. После изучения бумаги нужно понять – законно ли оформлен отказ.

Читайте также:  Меняем фамилию после замужества: пошаговая инструкция

Если собственник согласен с доводами инспектора, то ему необходимо в кратчайшие сроки устранить выявленные нарушения. После того, как недостатки будут ликвидированы, нужно повторно обратиться в госорган для регистрации транспорта.

После приобретения автомобиля новый владелец должен зарегистрировать авто в течение 10 дней. За нарушение сроков регистрации хозяину грозит финансовая санкция.

Считаете, что автоинспекторы отказали незаконно? Тогда нужно пройти несколько этапов для восстановления справедливости:

  • досудебное урегулирование;
  • судебный порядок.

Расскажем, что нужно сделать на каждом этапе.

Для начала нужно пожаловаться на действия инспектора вышестоящему руководству. Для этого собственник авто должен составить заявление на имя руководителя и передать его в ГИБДД.

Формы, утвержденной на законодательном уровне, не существует. Поэтому жалоба заполняется в произвольном виде. Допускается собственноручное заполнение, или с использованием печатающего устройства.

В заявлении указываются следующие сведения:

  • должность и ФИО руководителя территориального подразделения ГИБДД;
  • сведения о заявителе (ФИО, адрес, контактный телефон);
  • кратко написать, когда были переданы документы для регистрации авто;
  • перечислить причины отказа, указанные в ответе автоинспектора;
  • привести свои доводы, почему вы считаете, что отказ незаконный.

Ошибки, допущенные в документах при оформлении сделки при купле-продаже автомобиля, могут стать причиной для отказа в регистрации. Новый собственник и прежний владелец обязательно должны быть вписаны в ПТС с полными паспортными данными. Кроме того, важно обратить внимание на подписи. Расписаться в паспорте транспортного средства должен не только новый владелец, но и бывший собственник, продающий машину. Если же покупка автомобиля осуществляется у юридического лица, то в ПТС обязательно должна стоять печать организации.

Зачастую в суматохе продавец забывает про подпись, или покупатель решает сэкономить время и заполнить ПТС дома самостоятельно после покупки и упускает подобные важные нюансы. Дальше такие незначительные помарки могут вылиться в реальный отказ от регистрационных действий. Поэтому при совершении сделки и заполнении документов лучше сразу на месте и очень внимательно заполнять все графы в документах.

Считаю что инспектор не прав или не умен или вымогает.

Стоит отметить, что законом не запрещено усовершенствовать своего «четырёхколёсного друга», исходя из соображений удобства и личных предпочтений.

Однако, любые изменения нужно официально зарегистрировать. Даже факт перекрашивания требуется вносить в ПТС.

Поэтому при наличии любых изменений и дополнений в конструкцию, важно убедиться, что прежний владелец их узаконил.

Для тюнинга это требование не обязательно, при наличии сертификата, подтверждающего прохождение проверки в составе данной модели авто.

Если элемент присутствует в эксплуатационной документации, подтверждение соответствия также не нужно, но всё равно изменения должны быть отображены в паспорте автомобиля.

Так как легализация незаконных доработок дело не быстрое и изматывающее, следует выяснить все детали до оформления сделки, чтобы не получить вместе с новым приобретением множество проблем.

Во время осмотра автомобиля может быть обнаружено, что VIN-номер стёрт, уничтожен или даже перебит.

Сотрудники ГИБДД проверяют это особенно тщательно, чтобы исключить вероятность угона, это же необходимо сделать и потенциальному покупателю.

Когда номер просто стёрся и нет следов его умышленного затирания, есть шанс отделаться дополнительной экспертизой.

Если повезёт и его удастся идентифицировать, VIN внесут в документы, а машину поставят на учёт.

В противном случае в регистрации откажут на основании невозможности идентификации.

Гораздо хуже, если обнаружится факт подлога. В этой ситуации транспортное средство будет конфисковано до выяснения обстоятельств. При этом вероятность получить его назад стремится к нулю.

Чтобы избежать такого поворота событий, следует самостоятельно проверить все VIN-номера.

В идеале, будет не лишним воспользоваться сайтами, осуществляющими поиск по VIN и сверить полученные данные с тем, что имеется в наличии.

Кроме того, не лишним будет провести и визуальный осмотр. Так фальшивые знаки обычно имеют разную глубину и расстояние между символами, кроме того, имеется деформация металла в районе штамповки.

Если процесс купли-продажи осуществляется в спешке, достаточно легко пропустить отсутствие подписи в одном или нескольких документах, а в случае, если один из участников сделки юридическое лицо, можно недосчитаться и печати.

Кроме того, случаются ошибки и в заполнении. Особое внимание следует обратить на информацию, которая вносятся в ПТС.

Малейшая ошибка в паспортных данных или имени, и отказ в регистрации гарантирован.

Кроме того, в паспорте машины должны расписаться оба владельца: и бывший, и нынешний.

Гораздо проще проверить всё это на этапе заполнения документации, чем впоследствии искать продавца, причём зачастую ради этого придётся ехать в другой город.

Если же человек после заключения сделки переехал, задача окажется невыполнимой.

Чтобы подобных проблем не возникло, важно внимательно заполнить все графы и перепроверить наличие подписей и печатей.

Чтобы поставить своего «железного коня» на учёт, необходимо предоставить в ГИБДД следующие бумаги:

  1. Заявление о регистрационном действии.
  2. Документ, подтверждающий право собственности – обычно это договор купли-продажи.
  3. Если обращается покупатель – его паспорт, в иной ситуации нотариально заверенная доверенность.
  4. ПТС.
  5. Полис ОСАГО.
  6. Свидетельство о прохождении регистрации.
  7. Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.

При отсутствии любого документа из списка визит в Госавтоинспекцию придётся повторить.

Исключением может стать отсутствие ПТС, так как его вполне реально восстановить на месте. Само заявление также можно написать в ГИБДД.

Проблем, которые могут возникнуть во время процедуры постановки на учёт можно избежать, если заранее учесть все возможные причины отказа и серьёзно отнестись к приобретению автомобиля.

Причины отказа регистрации ТС в ГИБДД

Если сотрудник инспекции не соглашается ставить машину на учет, следует потребовать объяснений причин такого решения. Закон не позволяет регистрировать авто, если:

  • Владелец не предоставил все необходимые документы. Понадобятся ПТС, полис автострахования, договор купли-продажи, паспорт владельца, квитанция о внесении пошлины. Важно, чтобы указанные в них сведения были достоверными, что легко проверить.
  • В конструкцию машины внесены несанкционированные изменения. Например, установлено газобаллонное оборудование, задний парктроник и т.д. Если все это должным образом не проверено и не оформлено, ТС перестает отвечать требованиям безопасности.

Изменения в конструкции: есть или нет?

Сразу уточним: действующий сегодня порядок актуален с 2018 года. И хотя сами правила регистрации и административный регламент изменились, по факту поменялись лишь формулировки и номера приказов, принцип остался тот же. А он таков: если вы устанавливаете на автомобиль новый двигатель, идентичный прежнему, какие-либо действия по его регистрации проводить не нужно – оформление замены двигателя на аналогичный не осуществляется.

Дело в том, что номер мотора, маркировка и любые другие сведения о нем, кроме мощности, не относятся к регистрационным данным. Они указываются лишь в паспорте ТС, а его водитель с собой возить не обязан.

Вот и получается, что сверить соответствие номера и маркировки инспектор в дорожных условиях не сможет. Изменения в госреестр вносятся, но только при последующем обращении в ГИБДД по иной причине, специально «сдаваться» с новым мотором не нужно. Но это, уточним, касается только идентичного, «юридически чистого» двигателя, без перебитых номеров, розысков и прочих проблем.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]