Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трудоустройство иностранцев из ЕАЭС: инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
После распада СССР бывшие страны – участницы стали самостоятельно осуществлять деятельность в сфере экономики и политики. Странам, не располагающим большим количеством ресурсов, достаточно сложно справляться с современными вызовами мировой экономики. Именно поэтому в итоге было принято решение создать международную организацию, объединяющую ближайших соседей, участие в которой позволило бы поддержать экономику стран-участниц.
Оформление трудового договора
Если иностранный гражданин не находит себе работодателя в течение трех месяцев, он обязан покинуть Россию на 180 суток (на основании закона «90 из 180»).
Для осуществления трудовой деятельности в России гражданам ЕАЭС не нужно оформлять патент на работу (в рамках Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г.).
Таким образом, для трудоустройства в РФ гражданам ЕАЭС потребуются:
- паспорт,
- миграционная карта (кроме белорусов),
- полис ОМС/ДМС
- миграционный учет (если прошло более 30 дней со дня прибытия в Россию)
После оформления трудового договора работодатель обязан:
- оформить иностранному сотруднику трудовую книжку и СНИЛС (п.10 ст. 65 ТК РФ),
- перерегистрировать и продлить регистрацию сотруднику на срок действия его трудового договора, но не более чем на 1 год (сделать это необходимо за 7 рабочих дней, пп.2 п. 2 ст. 20 Закона № 109 от 18.07.2006),
- уведомить МВД о найме иностранного сотрудника за 3 рабочих дня.
Евразийский экономический союз – объединение для решения общих задач
Договор о создании ЕАЭС был подписан 29 мая 2014 года, а сам Союз начал действовать с 1 января 2015 года. К сегодняшнему моменту в состав организации, кроме России, входят Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан.
Участие в организации помогает снять основные преграды при использовании всех видов ресурсов (в том числе трудовых), скоординировать действия в сфере экономики, повысить привлекательность стран-участниц на рынке и добиться положительного развития экономики
. В границах Союза ресурсы перемещаются в упрощенном порядке, отменены таможенные пошлины, то есть, созданы все условия для развития национальных экономик.
Также следует отметить, что кроме стран-участниц, существует ряд стран, в которых торговля осуществляется свободно. К таковым относятся Вьетнам, Иран, Китай, Куба и Сербия.
Налоги и взносы с доходов иностранцев, которые получены на территории России
Определение налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц осуществляется исходя из статуса иностранного гражданина — если он пребывает в РФ на протяжении более чем 183 календарных дней подряд, он признается налоговым резидентом России, и ставка для него составляет 13%. Если срок его пребывания в стране менее 183 суток, ставка для него равняется 30%, как для налогового нерезидента.
Однако, особенностью исчисления НДФЛ белорусов является определение ставки налога в зависимости от срока действия трудового договора, а не времени пребывания в РФ. Белорус уплачивает со своего дохода НДФЛ по ставке 13%, если трудовой договор заключен на срок 6 месяцев и более. В этом случае иностранец является налоговым резидентом. В том случае, если договор заключен на короткий срок, менее полугода, ставка НДФЛ составит 30%, поскольку белорус будет являться налоговым нерезидентом.
Какие страховые взносы начисляются с доходов белорусов, находящихся на территории России и трудоустроенных в российских компаниях или у предпринимателей, зависит от некоторых моментов:
- С доходов специалистов с высокой квалификацией исчисляются только взносы на травматизм (делается это в том случае, если в силу рода деятельности компании появляется возможность возникновения несчастных случаев).
- Если гражданин Беларуси имеет статус временно пребывающего, начисляются взносы на социальное страхование и обязательное пенсионное страхование. Взносы в фонд ОМС не предусмотрены.
- Если гражданин имеет ВНЖ или РВП и проживает в России постоянно или временно соответственно, то производятся отчисления во все фонды – на пенсионное, социальное, медицинское страхование и взносы на травматизм.
- Если белорус открыл свое ИП (при этом он также может трудоустроиться как наемный работник), отчисляются взносы на пенсионное и медицинское страхование.
Уведомление о прибытии иностранца
С 1 января 2020 года работодатели и заказчики работ (услуг), привлекающие к трудовой деятельности иностранцев, обязаны уведомлять территориальные органы ФМС России о заключении и прекращении (расторжении) с такими работниками трудовых (гражданско-правовых) договоров. Это необходимо сделать не позднее трех рабочих дней с даты заключения (прекращения, расторжения) соответствующего договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ).
Распространяется ли данное правило на работников из Белоруссии, Казахстана и Армении? В комментируемом Договоре ничего на этот счет не сказано. В связи с этим работодателям придется уведомлять миграционную службу о приеме на работу и увольнении граждан из названных республик.
Упомянем также еще один важный документ — Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.96 № 4. В пункте 1 этого документа сказано следующее: действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации не применяется.
Ошибки и вопросы по теме
Ошибка
Российская организация имеет филиал за рубежом. В такой филиал трудоустроился гражданин Белоруссии. Бухгалтер начислила и заплатила в бюджет страховые взносы с его заработной платы. Поскольку гражданин Белоруссии трудится за пределами нашей страны, хоть и в филиале российской компании, начислять страховые взносы с его доходов не нужно. Бухгалтер должен исправить свою ошибку.
Вопрос
Нужно ли уведомлять миграционную службу о найме сотрудника из Белоруссии, если он будет работать удаленно, у себя на родине?
Ситуация, когда сотрудник принят в российскую организацию, работает удаленно и находится в стране проживания, нестандартная. Она регулируется статьей 20 закона №109-ФЗ от 18.07.2006 года и письмом №20/16199 от 25.11.20166 года. В соответствии с действующими нормативными актами, подавать сведения в отношении таких работников не требуется.
Одним из самых главных плюсов приема на работу сотрудников – белорусов является чрезвычайно простой порядок их трудоустройства в нашей стране. Порядок трудоустройства мало чем отличается от принятия на работу российского гражданина. Основным отличием при этом является подача уведомления в миграционную службу. При нарушении этого условия организация – работодатель заплатит огромный штраф по факту нарушения законодательства.
Порядок оформления белорусов на работу в РФ
Оформление на работу в РФ всех категорий белорусов осуществляется на одинаковых условиях. Но взять на работу наниматель может только тех лиц, которых он согласно действующему федеральному законодательству и международным договорам РФ вправе привлечь к труду.
Основные этапы оформления белоруса на работу | Детально |
Подготовка и подача документов нанимателю | Стандартная база документации (ст. 65 ТК РФ):
· белорусский паспорт; · заявление (если требуется); · трудовая книжка российского (либо советского) образца; · диплом (иной документ об образовании); · СНИЛС (оформляется работником самостоятельно); · справка об отсутствии судимости (если нужно, например, для педагога); · медсправка (при необходимости) Военный билет, медполис не являются обязательными документами при трудоустройстве белоруса |
Ознакомление нового работника с локальными актами, действующими в организации правилами распорядка и т. п. | Производится общим порядком |
Заключение трудового договора | С гражданином РБ можно заключить как срочный, так и бессрочный трудовой договор.
Составление, подписание документа производится так же, как и с россиянами |
Издание приказа о принятии на работу белоруса | Данный этап является обязательным и предполагает, как обычно, ознакомление нового работника с изданным документом под подпись.
На основании приказа вносится запись в трудовую книжку |
Заполнение кадровой документации | Новому работнику присваивается табельный номер.
Далее на него заводится и оформляется личная карточка |
Уведомление УВД МВД о трудоустройстве гражданина Беларуси | Осуществляется нанимателем в трехдневный срок сразу после завершения процедуры оформления |
Какие еще документы могут потребоваться при приеме гражданина Белоруссии
Кроме основного пакета документов при трудоустройстве работодатель может потребовать дополнительные бумаги:
- Справка об отсутствии судимости. Такая справка может быть затребована только в том случае, если в силу трудовых обязанностей нужно подтвердить добропорядочность гражданина. Приведем пример из жизни. Гражданка Белоруссии приехала в Россию с целью устроиться на работу. Вакансия воспитателя детского сада удовлетворила гражданку. В этом случае вместе с другими документами необходимо предоставить и справку о том, что не было судимости. Нужно знать, что такая справка берется как из МВД России, так и из органов Белоруссии
- При устройстве на некоторые вакантные должности необходимо предоставить справку о состоянии здоровья. Она докажет, что работник в состоянии выполнять свои непосредственные обязанности
- В число обязательных документов не входит в полис ОМС. Гражданин Белоруссии по своему желанию может оформить данный документ и пользоваться услугами бесплатной медицины на территории России
Стоит учитывать тот факт, что при трудоустройстве в России гражданин Белоруссии обладает теми же правами в сфере социального страхования, что и российские работники.
Никаких дополнительных процедур признания документов об образовании не требуется
Документы об ученых степенях и ученых званиях, выданные уполномоченными органами Республики Беларусь, также признаются в соответствии с законодательством РФ.
Из общего правила есть исключения. Для отдельных специальностей необходима процедура признания документов об образовании. Например, для юристов, педагогов, медиков, фармацевтов (Административный регламент, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2013 г. №1391).
Временно пребывающие в РФ граждане из стран ЕАЭС должны представлять при трудоустройстве полис ДМС (письмо Минтруда РФ от 17.12.2015 г. №16-4/В-823). Но из этого правила есть исключения. Например, если российский работодатель самостоятельно заключает договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг работникам из стран ЕАЭС.
Важно!
При трудоустройстве на территории РФ граждан из Армении, Казахстана, Киргизии, необходимо наличие полиса ДМС либо заключенного договора о предоставлении платных медицинских услуг. Такое требование не распространяется на белорусских работников, поскольку такие работники трудоустраиваются на тех же правилах, что и российские работники (Договор «О создании Союзного Государства» от 08.12.1999 г., Договор о равных правах от 25.12.1998 г.).
Как и с российскими гражданами оформление приема на работу с белорусами сопровождается заключением трудового договора, подтверждающего факт трудовых отношений.
Расчет трудового стажа граждан Республики Беларусь осуществляется в соответствии с законодательством государства трудоустройства (п.2 Решения).
Срок временного пребывания (проживания) работника из Республики Беларусь и членов семьи на территории РФ определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного с работодателем или заказчиком работ, услуг (п.5 ст.97 Договора о ЕАЭС).
Граждане Республики Беларусь, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию РФ, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда. То есть им не нужно в течение 30 суток вставать на миграционный учет. При пребывании граждан Республики Беларусь свыше 30 суток с даты въезда, они обязаны зарегистрироваться (встать на учет) либо это сделает принимающая сторона (работодатель либо заказчик услуг).
В соответствии со ст.23 Закона №115-ФЗ регистрация иностранных граждан осуществляется при предъявлении миграционной карты, имеющей отметку органа пограничного контроля о въезде в РФ, и документа, удостоверяющего личность.
Самые популярные вакансии и регионы для работы белорусов в России
Работа в России – это реальный шанс дополнительного заработка для белорусов, переживающих сегодня очередной экономический кризис.
Особенным спросом в РФ пользуются водители и строители из дружественной нам республики. Официальное трудоустройство белорусов в России на такие вакансии возможно как в крупных мегаполисах России (Москва, Санкт-Петербург), так и в других регионах страны (Сибирь, Забайкалье, Дальний Восток, Сочи). Желающих устроиться на подобную работу среди белорусов также хватает, что вполне объяснимо: трудоустройство полностью официально, а сама процедура максимально упрощена; заработная плата в российских компаниях в разы превышает доход, получаемый на родине.
Работают белорусы и в сфере «белых воротничков» – инженерами, учителями, врачами, однако более популярны все же рабочие специальности.
О белорусах договорились отдельно
В Постановлении от 30.05.2017 № 78-АД17-19 Верховный суд РФ признал, что работодателя, не уведомившего о приеме на работу гражданина из Республики Беларусь, привлекли к ответственности незаконно. Судьи напомнили, что для мигрантов из соседней страны работает особое законодательство. В частности, согласно Решению Высшего совета сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий», на белорусов не распространяется порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы. Аналогично и белорусским работодателям не надо информировать о привлечении на работу российских специалистов.
Кроме того, этим же соглашением предусмотрено, что:
- для реализации трудовых прав и получения социально-трудовых гарантий граждане могут пользоваться документами (копиями), выданными в России или Белоруссии, без дополнительной легализации;
- россияне и белорусы имеют равные права в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений (с учетом национального законодательства);
- трудовая деятельность мигранта регулируется на основе трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством государства, где он трудоустраивается.
Прием на работу граждан Белоруссии в 2021 году – основные понятия, плюсы и минусы
Республика Беларусь является одной из наиболее близких к России стран – как с географической точки зрения, так и в отношении культурных, экономических и политических связей и сотрудничества в данных сферах. Соответственно, даже в сфере международного права в вопросах трудовых взаимоотношений для белорусов в России действуют наиболее удобные и комфортные условия – это касается как самих трудовых мигрантов, так и российских работодателей, оформляющих с ними трудовые взаимоотношения. При этом большая часть из этих особенностей существует благодаря тому, что Беларусь входит вместе с Россией в ЕАЭС – так, схожие правила действуют и при приеме на работу граждан Казахстана.
Правовое регулирование вопросов трудоустройства белорусов в Российской Федерации с точки зрения нормативных документов обеспечивается следующими актами:
- ФЗ №115 от 25.07.2002. Этот федеральный закон устанавливает в своих положениях основные принципы регулирования правового статуса и иных возможностей иностранцев, в том числе и белорусов, на территории Российской Федерации и предусматривает особый порядок действий при их трудоустройстве.
- Глава 50.1 ТК РФ. В положениях означенной главы устанавливаются главные принципы трудоустройства иностранцев и отличия трудовых взаимоотношений с ними в сравнении с общим порядком приема на работу россиян.
- Договор ЕАЭС от 29.05.2014. В данном договоре раскрываются основные принципы международного сотрудничества государств, входящих в Евразийский союз и общие нормативы трудоустройства граждан стран ЕАЭС на территории означенных государств.
- Соглашение между РФ и РБ от 24.01.2006. Оно регулирует общий порядок въезда и регистрации на территории Российской Федерации граждан Белоруссии, что следует учитывать при их переезде и устройстве на работу.
Прием на работу иностранца в Республике Беларусь
В зависимости от правового положения иностранцев можно разделить:
— постоянно проживающие иностранные граждане;
— временно пребывающие иностранные граждане;
— временно проживающие иностранные граждане.
Постоянно проживание иностранные граждане могут трудоустроиться по тем же условиям, что и граждане Республики Беларусь, кроме занятий, связанных с принадлежностью к гражданству Республики Беларусь. То есть для них не требуется специальных разрешений на работу.
Временно пребывающие иностранные граждане, пребывающие не более 90 суток в одном календарном году, могут в исключительных случаях быть приглашены в Республику Беларусь на срок не более 90 суток, например, для чтения курса лекций, для проведения монтажа оборудования или оказания услуг по обучению персонала эксплуатации этого оборудования и др. (Закон Республики Беларусь от 30.12.2010 № 225-З «О внешней трудовой миграции»).
Временно проживающие иностранные граждане трудоустраиваются на основании полученного специального разрешения.
Белорусское законодательство позволяет нанимать иностранных работников при условии первоначального прохождения определенных административных процедур и получения соответствующих разрешений:
- разрешение на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы (разрешение на трудоустройство коллектива иностранных работников – более 10 иностранцев);
- специального разрешения на право занятия трудовой деятельности в Республике Беларусь (далее – специальное разрешение).
Первым шагом как при получении разрешения на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы, так и при получении специального разрешения, является предоставление сведений о наличии свободных рабочих мест в отдел трудоустройства района, в котором расположена организация-наниматель.
Наниматель вправе принять на работу иностранного работника в случае, если приоритетные категории работников (граждане Беларуси) не откликнуться на вакансию либо не пройдут, например, по причине несоответствия квалификационным требованиям.
Перед подачей заявления на специальное разрешение в подразделение по гражданству и миграции ГУВД Мингорисполкома либо в УВД облисполкома сведения о вакансии должны находиться в АИС «Общереспубликанский банк вакансий» не менее 15 рабочих дней.
Иностранцу, привлекаемому в качестве руководителя коммерческой организации, в создании которой он участвовал (в качестве собственника имущества, учредителя, участника), проходить вышеуказанную процедуру не нужно.
Для получения специального разрешения в подразделении по гражданству и миграции ГУВД Мингорисполкома либо в УВД облисполкома (в зависимости от места нахождения организации-нанимателя) необходимо предоставить следующие документы:
- заявление установленной формы (приложение 6 к Инструкции о порядке организации работы по выдаче разрешения на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы, специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, внесения в них изменений, однократного продления срока их действия и их аннулирования – далее Инструкция)
- копия паспорта иностранного работника с нотариально удостоверенным переводом на русский или белорусский язык
- документ, подтверждающий оплату за выдачу специального разрешения (За выдачу специального разрешения изымается плата в размере пяти базовых величин. Оплата производится по реквизитам подразделения по гражданству и миграции в белорусских рублях. В случае, если нанимателем выступает инвестор либо организация, созданная этим инвестором после заключения инвестиционного договора при реализации инвестпроекта, за специальное разрешение плата не изымается.
Подразделение по гражданству и миграции рассматривает указанные документы в течение:
- 7 календарных дней с момента их подачи – в случае, если нанимателем выступает инвестор либо организация, созданная этим инвестором после заключения инвестиционного договора при реализации инвестпроекта, а также резидент Парка высоких технологий и член научно-технологической ассоциации «Инфопарк»;
- 15 календарных дней с момента их подачи – для иных организаций-нанимателей.
Специальное разрешение можно получить только при наличии положительного заключения органа по труду, занятости и социальной защите. Наличие отрицательного заключения служит основанием для отказа в выдаче специального разрешения.
Отрицательное заключение орган по труду выдает в следующих случаях:
- нанимателем не представлены в орган по труду сведения о вакансии, на которую привлекается иностранец. Наниматели обязаны уведомлять органы по труду о наличии у них вакансий во всех случаях в течение 5 дней с момента их появления
- сведения о вакансиях находились в АИС «Общереспубликанский банк вакансий» менее 15 рабочих дней до получения запроса. Для нанимателя, являющегося инвестором либо созданного с участием инвестора, и (или) нанимателя, привлекающего иностранца, являющегося высококвалифицированным работником, — менее 7 рабочих дней;
- наниматель 3 и более раза отказал в приеме на работу лицам, имеющим необходимую квалификацию, которые были направлены для трудоустройства органом по труду в период нахождения в АИС «Общереспубликанский банк вакансий» вакансии, на которую привлекается иностранец
Подразделение по гражданству и миграции отказывает в выдаче специального разрешения, если:
- наниматель предоставил документы, содержащие ложные сведения и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Республики Беларусь, в том числе подложные, поддельные или недействительные документы;
- наниматель обратился за специальным разрешением для иностранца, включенного в список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен.
После получения специального разрешения наниматель обязан выдать его копию работнику.
Срок действия специального разрешения:
- в отношении высококвалифицированных работников – 2 года;
- в отношении иных иностранных работников – 1 год.
По окончании срока действия специального разрешения, оно подлежит продлению. Продление можно сделать лишь раз, на тот же срок, на который было выдано специальное разрешение. После необходимо получать новое специальное разрешение.
Для продления необходимо не ранее 2 месяцев до окончания срока и не позднее 15 календарных дней до истечения срока специального разрешения подать в подразделение по гражданству и миграции:
- заявление установленной формы (приложение 6 Инструкции)
- копия паспорта иностранного работника с нотариально удостоверенным переводом на русский или белорусский язык
- документ, подтверждающий оплату за выдачу специального разрешения (За продление специального разрешения изымается плата в размере трех базовых величин.)
- бланк специального разрешения
Процедура рассмотрения заявления на продление специального разрешения занимает 15 календарных дней с момента подачи заявления.
После получения/продления специального разрешения наниматель обязан заключить с иностранным работником трудовой договор/контракт и представить его в течение месяца на регистрацию в подразделение по гражданству и миграции. В трудовом договоре/контракте с иностранцем должны быть указаны:
- порядок, условия прекращения, изменения и продления трудового договора/контракта;
- условия переезда в Республику Беларусь, питания, проживания, медицинского обслуживания трудящегося.
Трудовой договор/контракт заключается на русском либо белорусском языках, а также на родной или ином понятном для иностранного работника языке.
При заключении доп. соглашения к договору его также необходимо зарегистрировать в течение 1 месяца в подразделении по гражданству и миграции.
В случае расторжения договора или истечения срока действия специального разрешения наниматель обязан вернуть специальное разрешение в подразделение по гражданству и миграции в течение 5 рабочих дней с даты расторжения договора или даты истечения срока действия разрешения.
Осуществление трудовой деятельности без получения специального разрешения возможно для:
- граждан Армении, Казахстана, Кыргызстана и России;
- иностранных граждан, имеющих вид на жительство в Республике Беларусь;
- руководителей представительств иностранных организаций
- получают высшее образование в учреждениях образования Республики Беларусь и трудоустраиваются по получаемой специальности в период обучения;
- получили высшее образование в учреждениях образования Республики Беларусь и трудоустраиваются по полученной специальности и присвоенной квалификации в течение одного года после получения специальности и присвоения квалификации;
- победителям (лауреатам) национальных (международных) конкурсов, отмеченных наградами в сфере их профессиональной деятельности – при приеме на работу к резиденту Парка высоких технологий;
- ходатайствующим о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь и которым предоставлен статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь
При приеме на работу граждан Украины, проживших не менее одного года на территории Луганской и Донецкой областей, компания-работодатель освобождается от уплаты государственной пошлины за выдачу специального разрешения и разрешения на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы.
Ответственность за нарушение правил трудоустройства.
В соответствии со статьей 24.35 Кодекса об административных правонарушений Республики Беларусь за использование иностранного гражданина или лица без гражданства для осуществления трудовой деятельности без получения специального разрешения влекут наложение штрафа до 20 базовых величин. За нарушение трудового законодательства работник также может быть привлечен к ответственности в виде штрафа до 20 базовых величин.
Получение разрешения на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы (далее – разрешение) является обязательным лишь для тех организаций, которые намерены трудоустроить в штат более 10 иностранных работников. В случае привлечения на работу меньшего количества рабочих на каждого из них необходимо получить лишь специальное разрешение.
В число работников для получения разрешения не входят:
- иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными работниками (имеющие стаж работы по специальности не менее 5 лет и величина заработной платы которых превышает 15-кратную величину месячной минимальной заработной платы. Установленной в Республике Беларусь;
- иностранные работники, привлекаемые в качестве руководителей коммерческих организаций, в создании которой они участвовали (в качестве собственника имущества, учредителя, участника).
Для получения разрешения в Департамент по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь необходимо предоставить следующие документы:
- заявление установленной формы (приложение 1 Инструкции)
- копия свидетельства о государственной регистрации организации-нанимателя
- проект трудового договора с иностранным работником, заверенный подписью и печатью
- гарантийное письмо, подтверждающее возможность размещения иностранных работников. Данный документ отражает гарантии со стороны организации-нанимателя о расселении иностранных работников в жилых помещениях.
- Документ, подтверждающий оплату за выдачу разрешения (за выдачу разрешения изымается плата в размере пяти базовых величин. Оплата производится по реквизитам Департамента по гражданству и миграции в белорусских рублях. В случае, если нанимателем выступает инвестор либо организация, созданная этим инвестором после заключения инвестиционного договора при реализации инвестпроекта, за разрешение плата не взымается.
Перечень документов, которые нужно предоставить работодателю при трудоустройстве
Белоруссия является нашим партнером по ЕАЭС, а это значит, что движение рабочей силы происходит в упрощенном порядке. В соответствии с этим, трудоустройство иностранцев из РБ будет проходить аналогично приему на работу граждан России, в соответствии с положениями статьи 65 ТК РФ.
При приеме на работу претендент должен предоставить следующий пакет документов:
№ | Документ | Уточнения |
1 | Заявление о приеме | Оно отразит желание соискателя занимать в организации определенную должность |
2 | Паспорт или иное удостоверение личности иностранного гражданина | Если документы составлены не на русском языке, требуется их нотариально заверенный перевод |
3 | (Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования) СНИЛС | В настоящее время не выдается (хранится исключительно в электронном формате в базе данных ПФ РФ), но может быть на руках, если гражданин ранее уже работал на территории России. Если свидетельство отсутствует, работодатель может сам запросить интересующие его сведения в ПФР, либо попросить работника получить данную информацию. |
4 | Трудовая книжка | Могут использоваться как старые, советские бланки, так и современные российские. Национальные трудовые книжки юридической силы на территории России не имеют, и записи в них не заносятся. При необходимости нужно оформить новый бланк трудовой. При этом следует иметь в виду, что в новую книжку не переносятся записи из национального документа. |
5 | Документы, подтверждающие уровень образования иностранного гражданина | Они предоставляются по необходимости (если работа требует наличия высокой квалификации). В случае заполнения диплома на иностранном языке, записи должны быть переведены на русский и должным образом заверены (юристом или консульством) |
6 | Дополнительные документы (при необходимости) | В некоторых сферах деятельности необходимо иметь медицинскую книжку, справку о несудимости |